Письмо подружке

   Добрый вечер, подруженька!
Вот я уже дома, уже и суп сварила, и сама поела - на работе только чай с бутербродами – исхудаешь за день.
   Сижу и думаю: где найти стимул, чтобы что-то новенькое написать? Как-то я расслабилась. Некому "пендаля" дать...
   Ты случайно не раздаёшь такие волшебные "пендали"? Я бы послушалась...
Из-за того, что завтра работаю, пришлось перенести очередную  встречу со школьниками начальных классов. Ну, наверстаю – какие мои годы?
   Знаешь,  дети – необыкновенные создания! Что бы там не говорили насчёт их испорченности, зависимости от интернета и телефонов, они всё равно воспринимают окружающий мир живее, непосредственнее нас. А сколько интересных высказываний от них можно услышать! Диву даёшься!
Как-то целый урок, водя руками, с выражением читала стихи. Потом спрашиваю:
   - Ребята, у кого есть вопросы? Один мальчик тянет руку и спрашивает:
   - Скажите, все эти стихи, что вы нам тут прочитали – это всё вы написали?
А другой, худенький и смуглолицый,  по ходу встречи чуть ли ни хлопал в ладоши и приговаривал:
   - Ой, как складно! Ой, как складно!
   Недавно ещё один случай был. Библиотекарь отпросила девочку шестиклассницу с урока, чтобы она смогла посидеть на встрече вместе с третьеклассниками. В этот раз я попробовала прочесть детям прозу – сказку про Самого Настоящего Принца. Знаешь, слушали внимательно даже самые хулиганистые, те, кто при чтении стихов сидели, уткнувшись в телефоны. А вот после  выступления растерялась – не знала, что ответить этой девочке на её вопрос:
   - Вот вы вроде с виду такая простая женщина – как вам удалось всё это сочинить?
И впрямь – как удаётся? Не только мне, всем нам. Как приходят нужные слова, фразы, обороты для рассказов? Рифмы и образы для стихов? Для меня, например, это загадка. Когда-то, лет десять назад один мой знакомый сказал:
   - Зачем тебе стихи? Их никто не читает! Пиши дюдики, и будешь в шоколаде!
Я тогда и возмутилась, и обиделась, и расстроилась их-за того, что он так пренебрежительно отозвался о стихах. И в то же время возразила ему:
   - Да ты что! Я не сумею писать детективы! Это же так трудно!
Прошло время, и я написала свой первый детектив. Потом – второй. Нет, они не шедевральны, и даже не содержат в себе необходимых составляющих настоящего детектива, но главное – написала! И горжусь этим. Есть такая поговорка: «У неумелого руки не болят». И к нам она подходит тоже. Главное – пробовать, писать, вычёркивать и снова пробовать. И тогда, на три тысячи сто семьдесят восьмой странице непременно найдутся именно те самые слова, которыми тебе хочется поделиться с миром, с друзьями, с коллегами по перу.
   И не страшно, что кто-то не оценит твоего порыва, кто-то скажет, что об этом писали уже сто раз, но только ты будешь знать – это твоё, пережитое, выстраданное, прокрученное в мозгу и так, и этак десятки раз.
   Уже нельзя представить себе жизнь без ноутбука, клавиатуры и монитора. Они манят к себе неограниченными возможностями для воплощения всевозможных рассказов, сказок и стихов. Здорово же!
   Ну вот, расписалась что-то, наверно, к дождю… Смеюсь.
   Расскажи, как ты поживаешь? Есть ли новые задумки? Пусть Ангел-хранитель прилетает к тебе вместе с Музой, и нашёптывают на ушко сюжеты для новых, замечательных, рассказов. А я буду их ждать и с удовольствием прочитаю!
Доброй ночи и хороших снов!
Обнимаю!


Рецензии
Славно написали о писательском творчестве. Хорошо. Понравилось.

Валентина Забайкальская   20.02.2023 11:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина!
Сочинительство - сложная вещь, но интересная!

Нина Агошкова   20.02.2023 13:32   Заявить о нарушении
Согласна с вами: творчество-штука сложная, но захватывающая.

Валентина Забайкальская   21.02.2023 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.