Коменты на Послание ап Иакова

Коменты на Послание Иакова

Согласно Википедии, этот Иаков не апостол, а брат Иисуса, "брат господень", поминаемый в писаниях. Мне без разницы. Хотя нет - апостолам я больше верю. Разве Иисус не взял бы в апостолы прежде  всего  брата, если бы он был достоин? Два брата проповедуют новую веру, и один из них - бог; по-моему, это шикарно...

Вообще, у них там большая путаница с Иаковами - имя было распространенное. Может, это и апостол.  ("собака бродячая" - а может, всё же городничего?!) По крайней мере, на средневековую подделку не похоже ("апокалипсис", например,  очень похож)

1глава

1 - называет себя рабом бога и Иисуса - но в половине других переводов стоит слово "слуга". Мы действительно рабы-слуги. Я против только бездумного поклонения, рабства, ведущего к забитости, а не отваге. Мы - овцы и рабы, но должны стать богами и друзьями самого Иисуса - вот задача! Труднейшая, величайшая. Жизнь именно для этого дана, только для этого. Все тысячи лет человеческой истории только для этого. А самому богу важно с нашей помощью победить зло на земле. Почему есть не только добро и бог, но и зло, дьявол, мы не знаем, это тайна для нас - но узнаем её по мере того,  как  будем справляться со своей задачей победы над злом. Т.е. мы станем богами не раньше, чем победим зло - это двуединая задача... Зло очевидно не побеждается злом - только добром, и это великий принцип. Он по-прежнему недостижим для людей. Они без конца воюют злом со злом - и уже не поймёшь, кто из них злее! Или добрее! Как делать добро, им почти не известно и не привычно - я не исключение. И злом со злом я тоже сплошь и рядом норовлю повоевать...

Обращается только к евреям, уже тогда рассеянным по миру. А сам он вроде как иерусалимский "епископ", начальник... Кто сказал им, что в христианстве тоже нужны начальники?!  Откуда  пошла эта антибратская ересь? Они дружно это проповедовали - и Павел, и другие апостолы. Типа, обычная "паства" - это овцы несмышленные и над ними нужны пастухи, надзиратели, блюстители. По-моему, система достойная скотоводства, но никак не христианства! Иисус ничего такого не устанавливал и никаких церквей не утверждал. Есть одно-единственное место, на котором построены эти башни чудовищных размеров: "и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" - Матфея 16-18. Очень сомнительное место!!! Два брата-апостола искали первенства - и были отвергнуты Иисусом с нравоучением, а тут Петр, типа, назначается главным! При том, никаким камнем он не был - товарищ как раз очень шаткий, а, главное, его почему-то не назначили главой иерусалимской церкви - как же так?!!!!!! На нем же надо строить. Но строилось всё на "брате господне", а шире  вообще не на этих апостолах, а на каком-то Павле, которому бог  ничего не поручал!
Якобы Петр был первым римским папой - но это же типичнейшие средневековые россказни!! (Некоего Иеронима Стридонского) Что делать рыбаку в Риме?! Они все жили в Иерусалиме и не мыслили себя вне Иудеи! Поэтому и понадобился Павел! Который писал послания и в Рим... Этот Иероним вытаскивал занозы из лап львов и прочая и прочая!! Типичный фантазер, схоласт и мракобес, вокруг которого роились десятки  таких же чокнутых с добавочными россказнями. После их "деятельности" все храмы наполнились гвоздями, которыми прибивали Иисуса, мощами святых и так далее... А апостолы оказались великими путешественниками черт знает куда. По-моему, считается, что и в России кто-то побывал!! Хотя тут были только дремучие  леса...

Евангелия же писались не Иисусом, а именно создателями первых церквей, апостолами - которые стали бороться за первенство, раз (и Матфей, видимо, был на стороне Петра!) и верили только в церковь-организацию. Что такое "церковь"? - это переводится  как собрание, сообщество, община! Эти формы общежития не должны становиться такими же организациями, какие приняты в мире! Вначале, конечно, всё ещё было по простому, демократично - тем более, что они были преследуемы - но злые семена уже были посажены. "Епископ"-рыбак наверняка ходил в простой рубахе, но дорожка к золочёным "попонам" уже имелась... Итак, Иисус основал не организацию! Ни в коем случае! А первенство Петра не имеет никакого значения и пусть остаётся на его совести и совести Матфея. Вполне возможно, что эта история - очередной грешок "камня", причем ещё не самый крупный... Хотя там ниже ещё вот что написано: "Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах." - нехилые претензии! Истинно наместник бога на земле! Могло ли быть такое?! Что за бред?! Повелитель первой категории!!!  Он, кстати, так ничего и не повелел, не запретил, не разрешил - и Павел легко его загнал под шконку!! О, людишки, они неисправимы. Отсебятина из них так и прёт. Мракобесие, схоластика и всевозможный фантазерский бред - это их любимые занятия... Или уж "порядок", блин, строевым шагом с левой ноги... Евангелия не могли оказаться безгрешными, потому как вовсе не безгрешны были их авторы - хоть они и апостолы. Это великие книги, но не безгрешные...

Да, апостолы и в страшном сне не могли представить, что уже через пару веков их  "епископы" будут как иудейские священники, распявшие Иисуса, ходить в золоченых "попонах" и преследовать "непокорных", даже убивать... Ведь надо же наблюдать за новенькими, учить их, направлять. Ведь есть же "старослужащие"! Ведь невозможна полная анархия, нужны хоть какие-то элементы порядка. И сильнейшие, более умные, более образцовые естественно выходят на первые роли... Всё так, но надо было чётко прописать этот момент!  Чтобы не было перехода к обычной организации, к "императорам", к принуждению, насилию, формализму, профессионализму... Даже у иудеев раввинам тогда ничего не платили! - и именно поэтому Павел имел профессию и умел работать своими руками... Наверняка и прописано всё это и апостолами и самим Иисусом, но, как оказалось, недостаточно. Слабой ещё была эта проблема, поэтому и писали о ней немного... Например, Иисус говорил: "кто хочет быть первым ,  будь всем слугой" и мыл ноги своим грязнулям-рыбакам. Он вообще проповедовал такую бедность, чтобы и двух рубашек не иметь, а богатым говорил "горе". И кто-то из апостолов учил не господствовать над паствой. Распятый Иисус стал господином мира - и тем, по сути, был упразднен! Чисто дьявольская придумка. Вроде прогресс, вроде благословение божие!! Анархия и рыбацкая простота неприличны уже у серьезных господ...

Итак, изначально под "епископами" и "дьяконами" имелось в виду совсем  другое и все считались "священниками', "святыми" - по крайней мере, все должны быть таковыми. Послания Павла не написаны "руководящим пасторам"! Кем-то в какой-то период надо руководить, кому-то надо помогать - не более.  Собственно, в современных церквах тоже имеется какая-то демократия - и потому что само христианство таково, и потому, что нет никаких органов принуждения и насилия -  и нет уже смычки с властью в этом смысле... Так что, проблема далеко не только в существовании начальников и платных пасторов, там все равно искажено. Иисуса отправлял на смерть тоже не начальник, а демократический "синедрион"... Т.е. демократия вовсе не защита ни от чего - самая крупная группировка вовсе не обязательно самая правильная, скорее наоборот, людишки вечно "следуют за большинством на зло"...

Не совсем по теме, но опять   обратил внимание на апостола Павла:
Первое. Бог ему не поручал всемирную проповедь! Он ему сказал только "зачем ты гонишь меня?" А вот остальным апостолам, если верить  Матфею (!) поручал: " идите и проповедуйте всем народам" - но они не пошли! Окопались в Иерусалиме. И тот же Иаков обращается только к евреям. И вообще они были очень привязаны к иудейству и с ним порвать, похоже, не смогли (хотя Иисус говорил, что не пришивают к старому сосуду новых заплат). А вот Павел пошёл. И на этот счёт у Иисуса тоже есть притча! Он понимал все парадоксы жизни, типа того, что первые становятся последними, а последние - первыми... Но они логично не пошли - им это было не по зубам просто, так они воспитаны. А Павел был воспитан в эллинском центре Тарсе, у него был совсем другой кругозор, ему это было по силам...
Второе. Когда же родился апостол Павел? В Википедии, по сути, три даты: 5 г. , 5-10, и 20г - причем, обоснована только последняя дата, а откуда взялись первые - неизвестно. Обоснована тем, что во время побивания Стефана камнями Павел сторожил одежды побивающих, потому что был ещё несовершеннолетен. А Стефана побивали в 33 году! А совершеннолетие у иудеев наступало в 13 лет! А видение с неба Павлу было в 34 году - в 14 лет?! Он мог уже руководить отрядом?!  А раз совершеннолетний, то почему нет? Тем более, что он учился у знаменитого Гамалиила. Молодежь часто науськивают на еретиков! Они более горячие и жестокие. А дальше всё шло вовсе не быстро, не сразу он стал всемирным апостолом Павлом, успел по настоящему повзрослеть.  По настоящему взрослый с такой кипучей энергией, как у Павла, не мог бы уже перемениться...  В Иерусалиме его долго вообще отвергали и именно поэтому ему пришлось обратить свою кипучую энергию на язычников. К тому же он привык в них видеть настоящих, а не темных людей... Все послания его написаны ближе к концу, а прожил он, если родился в 20 году, то ли 43, то ли 47 лет... Поэтому нет ощущения, что писал молодой человек.  Но в послании к Филимону он называет себя старцем (и узником)?! Как почувствовал смерть, так и состарился?! В темнице в 47 лет перед смертью нетрудно себя почувствовать старым...

В том году, когда распяли Иисуса, он, наверное, тоже приходил на праздник Пасхи, но ничего не пишет о том, что видел Иисуса или слышал про него...

2-4 ст - надо радоваться испытаниям, потому что только через трудности возможен личностный рост - эта мысль, только выражена несколько странно и туманно (в первые разы выражалась, а не в миллионные - я-то постоянно твержу об этом. Хотя это и "мирские" отлично знают, только они часто закаляются во зле, набираются матерости...)
Но люди по-прежнему боятся испытаний, и очень легко ломаются из-за них - вместо радости получается горе. Тут либо-либо (нет, ещё возможно "кое-как", "с грехом пополам"!) Апостол описывает идеальный случай... - даже мечтает о совершенстве "во всей полноте, без всякого недостатка"! Ещё молодые были по вере, не знали всех  подводных камней - и что совершенные люди ещё тысячелетия так и не возникнут...

5-8 ст - эх, никто не даст нам дополнительной мудрости, только очень хороший учитель... И он тут то ли мудрости хочет, то ли просто не раздваиваться и верить. На самом деле раздвоения и сомнения - это те самые искушения, радоваться которым он только что призывал!! "Невозможно не придти искушениям" - и сомнениям, и раздвоениям. Всюду же "диалектика" и "тусклое стекло"... Человек с двоящимися мыслями нетверд, но недвоящийся часто  тверд и туп... Уж лучше бы он двоился и, ветвясь как дерево, рос...

9-11 ст - не лучше ли упростить ситуацию? По мне, тут как раз пагубное раздвоение! Богатый унижается, бедный хвалится... - не лучше ли, чтобы просто не было богатых и бедных?!  Ведь братья должны быть равны..."всякая гора да понизится, всякий дол да наполнится"... Запретил же Иисус христианам богатство... Любое имущество мы в любом случае возим на себе - и богатые как ослы перегруженные. Им дополнительный груз христианства уже никак не поднять. Он даже ненагруженным ослам не по силам. Он и мне не по силам, потому как я тоже нагружен... В Иисусовой притче пришлось обращаться к бродягам (правда, в жизни его - к рыбакам да особым  грешникам) Только бомжи могут становиться богами?! Только разбойники могут так раскаяться, что назавтра же оказаться в раю?! Павел бы Павлом не стал, если бы сначала не был гонителем и не имел смертельный грех на себе?! Хотя и апостолы безгрешными богами всё же не стали - и разбойник, проживи подольше, тоже бы ещё  напортачил... Почему истинные художники или музыканты обыкновенно бедны, а как разбогатеют, то непременно теряют всю свою силу? Это та же история...
Но апостол тут тоже против богатых - если и раздваивается, то совсем чуть-чуть! Богатому просто надо пройти путь к нормальной бедности к жизни без запасов и избытков... Когда есть мудрость, ты можешь правильно что-то всё же запасти, предусмотреть, а так как все мы дураки, то и приходится запасать всё подряд с огромным запасом "на всякий случай". Так Сталин убивал с запасом - тоже был дурак... "Миру ли гореть или мне чаю не пить?" - вот и горел мир, а Сталин с удовольствием пил вино и  раскуривал трубку... Т.е. всё связано: и если нет мудрости, то нет и бедности... Представляешь: бедные, да ещё и идиоты! Славная компания. Хотя, думаю, она всё равно бы понравилась мне! Нет, не понравилась - ведь и злобные идиоты обязательно будут в наличии. Окажешься просто в тюрьме...
Против богатых апостол, но не как христианин, а как вековечный бедняк! Чувствуется же, что он с полями и морями знаком, а не с хоромами... От бедняка до христианина всегда один шаг?! Добрый бедняк всегда христианин?! Практически уверен в этом. Если ругается на христианство, значит, не очень-то добр. Или не очень-то беден. А если про христианство не знает, не интересуют религии, то это ещё ничего, ему это простится... А богатый должен быть мудрецом, чтобы суметь как Павел по христиански  "жить в изобилии" - но богатые, повторяю, не мудрецы никогда - вот и получается клин, "игольное ушко"... Даже я не мудрец - хотя и не богач, всего-то в 10 раз больше нужного у меня имуществ... По нынешним меркам просто очень беден. Но мерки - это суета и зависть, не более того... По крайней мере, в старости я на этот счёт расслабляюсь всё больше - как все старики. Свои удовольствия у стариков, свои преимущества, причем вовсе не малые. Им легче жить бедно. Тех же баб и детей нет, как причин для обратного... Нет честолюбия - один только саркастический смех...

12-15 ст - сами себя искушаем и сами себя переносим?!  Венец мне за то, что я вынес себя! Похотений было у меня миллионы. Звались только иначе - и целью, и даже любовью. Хотелось буквально всего - что только не появится на рынке! А появлялось, как известно, много всего. Очень много, ведь куча технологических укладов сменилась... Почему не сказал апостол, что дьявол нас искушает? О дьяволе, сатане вообще никто там не любил говорить. Иисус, например, говорил только в связи с искушениями в пустыне и в нескольких притчах. Ещё Петра назвал сатаной! Павел слово "дьявол" вроде бы вовсе не употреблял... А ведь раз этот мир - поле битвы бога и дьявола, причем явно не в пользу бога пока ситуация, то разве не надо их поминать одинаково, как равных противников?! Иначе трудно понять с кем и зачем мы воюем и боремся... Наверное, не хотят умножать невидимые сущности - одного бога-то много. В двух невидимках слишком просто запутаться. Так и запутываемся же... Я тоже не люблю говорить про дьявола - боюсь победителя?! Страшное слово?! - но есть же ещё название: "лукавый"! Лично мне оно впору. Только мудрый победит лукавого - или же настолько простой, что  с ним не играет... Всем остальным он точно наломает бока. Обманет буквально в каждой ситуации!! Десятки, сотни раз на дню, если считать и мелочи...
"Дьявол" - непонятное слово и ещё этим пугает. Но в переводе оно значит - "клеветник"! И крайне много не только лукавства, но и клеветы в этом мире (в этом интернете)! Причем, сколь вредной, столь и безнаказанной. Никто не отвечает за слова ядовитые, облыжные (лукавство - это тот же яд, но приправленный конфеткой).
"Сатана" - это противник. Так и надо звать! Меня не пугает противник, а пугает непонятный сатана. Противником может быть некая сила, а сатана - это персона, его и рисуют персоной. Я против персон, против рисования и бога и дьявола в человеческом образе! Это по настоящему страшно и сводит с ума. А вот про силы как добра, так и зла просто надо постоянно помнить...
Ещё Противника можно звать Завистник - потому как из-за зависти начинают возмущаться и  противиться...
А что такое бесы и демоны? Иисус их изгонял целыми легионами, а я как-то не сталкивался. Клеветников и хитрожопых (лукавых) и просто противников  легионы. Что имеем, с тем и будем жить - ведь не только они, но и  многие чудеса исчезли. И ангелов, кстати, давно не видать... (Т.е. одержимые-то люди есть... И девушки, на ангелов похожие!)
Ещё интересно имя "Вельзевул" - переводится как "повелитель мух" - видимо это черт, бог мелких неприятностей, постоянных уколов, укусов, болячек... - бог мелких бесов... "Вредитель"! - вот ему правильное имя, которое вполне можно постоянно использовать...
Нет, и "Люцифер" интересен - это дьявольский бог фальшивого "прогресса", ложного "просвещения" и химических красот, которые якобы спасут этот мир, хотя на самом деле они его очевидно губят...  Переводится как "несущий свет"... Он, конечно, очень дружит с Лукавым и  постоянно изображает борьбу с Вредителем...
Или же это бог предателей и павших ангелов? Они сохраняют вид ангелов света, но на самом деле уже не таковы, уже обманывают этим и губят через это... Но почему они пали? - увлеклись красотами, "прогрессом"!
Ещё дьявола называют "Князем мира сего" - и это тоже годное, важное имя; лишить его этого имени будет непросто... Многие подчинятся даже и такому начальству - надо же семью кормить, деньги зарабатывать!  С князями не шутят!
Что осталось? "Искуситель" - но это родственник Лукавого. "Змий" - то же самое. "Злой дух" - про прямую злобу трудно забыть, и оправдать ее трудно - но под видом справедливой и благородной мести и она процветает...
Итак, вот они, красавцы: Лукавый, Клеветник, Противник, Вредитель, Несущий свет,  Князь мира, Злой дух...  Великолепная семёрка! Держись и трепещи любая тварь!!  Кто-то из них всегда рядом! Но у бога наверняка есть своя семёрка...

Но Лукавый и компания существуют не для того, чтобы валить на них всё - это тоже лукавство! Мы действительно сами  виноваты, если проигрываем - грешим и ошибаемся. И мы умираем только из-за этих поражений...

15 ст - казалось бы, похоть жизнь зачинает! И не только половая, но и остальные - ведь наши похотения вроде бы двигают нас. Но действительно: рождается не только жизнь, но сразу и смерть. Эти плоды червивы с самого рождения, ещё в цветочной стадии их опутывает тля...
По сути, тут говорится, что грех - это преступление против жизни. И наоборот: что против жизни, то и грех...

16ст - это заключение или переход к следующей теме?!

17ст - разве Иисус - это не перемена?! Просто крестьяне не любят перемен, они консервативны... "Отец светов" - солнца прежде всего. Солнце - это одно из имен бога... И солнце постоянно наблюдает крестьянин... Проверил другие переводы: да, говорится или о небесных светилах или небесном свете. Почему, кстати, христианство любит слово "небо", но не очень любит слово "солнце"?! Солнце - глава неба! Неба не существовало бы без солнца точно так же, как и земли...
По сути, говорится: всякое добро - это бог, и бог - это добро. Опять же, для крестьянина доброта очень важна, важнее ума, потому что для крестьянина всё уже придумано...
18ст - он не "дерзит" как Павел, не хочет богом стать! Дай стать "некоторым начатком твоих созданий", явлением природы, и довольно с нас!

19-21ст - это крестьянская медленность! И крестьянская смекалка там, где говорится о скорости! Крестьяне не болтливы и основательны... Поэтому его и избрали "епископом". И опять: "епископ" - это не глава, не президент, не правитель, не царь! Он просто должен помогать слабым - и выявлять слабых... Он вроде судьи и пророка древнего Израиля, когда у него ещё не было царей... Само слово переводится как "смотрящий" (в тюрьмах есть! Но там, конечно, нравы похуже, господства побольше... - в теории; на практике может быть и наоборот! Когда христианин падает, он становится хуже  иного  уголовника! Дьявол - это бывший первый ангел, лукавые и клевещущие евреи - это бывший избранный народ...)
"Гнев человека не творит правды божьей" - советует не зарываться, ведь мы не боги. Но мы должны стать богами! И насколько стали, наш гнев праведен. Гнев - это сила; нам нужна сила... У кротости свои достоинства (и недостатки), а у гнева - свои. Кроткие вечно послушны - по-моему, Павел осуждал послушных, да не тому... Вообще, один и тот же легко бывает и кротким и гневливым - я тому пример. Бывает ли местность без гроз?
Но он, конечно, всё верно пишет: злобу и нечистоту хорошо бы "отложить" и слова бога, Иисуса, апостолов в кротости принять - не пачкать их, не злобиться на них, не выдумывать свое...

22-25ст - очень хорошо написано! И это обо всяком обучении: теория без дел мертва и тут же забывается, стоит только "отойти от зеркала". И всякое углубление в теорию невозможно без практики! Получится схоластика, а не углубление (получилась уже) Опять же, и тут сказался крестьянин - они не любят болтунов и  абстракций.  Обещалкины, обманщики, краснобаи - на выход...
И блаженны мы будем в своём действовании!! И крестьяне действительно блаженствуют, действуя, живя на природе - мне это тоже знакомо, понятно. Пока до дела не дошел, ты ещё не родился. Ещё в лучшем случае беременный - и может быть выкидыш.

26-27ст - опять всё по крестьянски - и ни добавить, ни убавить.  Вдовы и сироты - это всегда важно для крестьян. И они знают, что оскверняет - города. Болтунов ещё раз хорошенько пнул...   Но ничего другого он все-таки не придумал...

2 глава

1-13ст - тут всё понятно: "христиане" лебезят перед богатыми, как мирские! О чем вообще можно говорить?! Вот тебе и "первоначальное чистое христианство". Оно становилось чистым исключительно по мере гонений! И так было не только тогда, но и во все времена; в последний раз - при Сталине... Зачем вообще богачи полезли к христианам, не оставив всё? (как делали те, кто следовал за Иисусом - а богачу Иисус не посоветовал за собой следовать! ) Видимо, была мода такая - на христианство... Надоели, небось, мраморные аполлоны, идеальное "искусство"... Какая-то жизнь, " движуха" - любопытно и богатым попробовать... Вдруг действительно начнутся чудеса?!

10ст - я бы иначе сказал: грех не бывает исключением, одиночкой - где один, там и вся стая, всё кубло. Или так: достаточно и одной болезни, чтобы умереть целиком. Или так: с больным общаться - то ли ты его вылечишь, то ли он тебя заразит. Богатые - это, конечно, больные, их критерии жизни абсолютно ошибочны...

12-13ст - свобода и милость! И жизнь как в кино - вспомнил благородных героев вестернов, которые не только наказывали злодеев - часто именно богачей...
Как вообще здорово написано: суд без милости не оказавшему милости... Это помогает стать добрее! И как сокрушаюсь я, что не всегда милость оказывал... Опять же, в деревнях взаимовыручка: поможешь ты - помогут тебе...
"Суд по закону свободы" - это суд совести, по ее законам. Крестьяне всегда были внутренне свободны и слушали совесть - органов законной, законнической власти рядом немного... (Если конечно, помещик, феодал, председатель колхоза прямиком на шее не сидел)

14-26ст  - замечательно ясно и понятно написано! Повторяет то, что уже было в первой главе - крестьяне настойчивы; они не растекаются, а укрепляются на некоторых пунктах, с которых их уже не собьешь.

19 ст - сколько проповедников одной только веры! Как редко проповедуются дела! Потому что какие дела? - они не знают. Они считают, что если в хоре поют, репетируют - то это и всё дело! Или проповедь (про дела?! Нет, лучше про то, что бог един!) Даже платят за проповеди, как за "настоящее" дело... Я сам не очень-то знаю - ведь настоящие дела начинаются в братском коллективе (у них есть коллектив, но нет братства, а у меня есть готовность к братству, но нет коллектива - поэтому только мудростями и  творчествами занимаюсь... У них большая иллюзия, у меня маленькая реальность - где-то мы равны...) Братский коллектив - это так прекрасно, что, конечно, захочет сделать таким всех... Мою же судьбу я не очень-то посоветую - да и невозможна она ни для кого, если не сложится такое же уникальное сочетание обстоятельств... Но и хористом или проповедником быть мне вовсе не улыбается, вовсе я не завидую им...
Но, опять же, и у дел есть свой минус, своя лукавая сторона - трудоголики и деловые до жопы тоже не правы. И они обязательно обедняют свою душу. Она расходуется, выхолащивается, не восполняется. Становится излишне жёсткой - малосъедобной. Начинается история на тему "весь мир приобрел, а душе своей повредил" . Любые богатства ложны лишь потому, что в них мало души...
Нас спасает не красота, но гармония троицы, в том числе и "лентяйки" души...

Примеры с Авраамом и Раав очень хороши - он показал, что речь не о трудоголизме, а о поступках по отношению к людям и богу...  Дела без людей и бога - это синоним богатства, ведь они делаются для богатства... Полно баб требуют от своих мужиков именно таких дел - хотя изначально бабы - это душа! Убивают себя и всех вокруг, без конца пилят и требуют денег и "дел"... Т.е. "царство божие" - это вовсе не количества, которые на гора выдают трактора и комбайны - это качество твоих поступков и уровень твоего развития. И сложных поступков, в том числе - не только помощь вдовам и сиротам,  старикам и инвалидам... Иисус, раз плотник, мог бы прилежно трудиться для людей и построить им много хороших  домов, в которых можно жить и радоваться, но нет, его поступки и помощь людям другие. Кстати, символично, что Иисус строил дома (он построил хотя бы один дом?! Вот бы на него посмотреть!), а Павел - палатки, нечто поменьше, но в этом же роде... Иногда есть острая нужда в домах, но иногда есть острая нужда в словах, в учениях, в иных поступках... Да и способности у людей разные, и конкретные обстоятельства...

3 глава

И эта глава насквозь крестьянская: опять не болтай, следи за языком, не торопись учить других, поучи сначала себя, чтобы не раздваиваться, доказывай всё на деле,  живи тихо, мирно, послушно. Никаких лукавств и словесных пьянств. Даже боятся крестьяне слишком языкастых! По крайней мере, раньше так было - среди солидных крестьян, а не голытьбы, которой нечего терять и остаётся только языки чесать... Т.е. у Иакова всё христианство сводится к доброте и милости, к простым добрым делам. Мало? - но это фундамент и он в городах многим не доступен . Лучше синица в рукаве, чем журавль в небе.      Лучше помоги вдове, чем настрочи ещё один дурацкий богословский трактат (я не про себя!). Крестьян учит природа - и бог природы, бог Отец. Но и Иисус им понятен, потому что он тоже из крестьян, говорил природными притчами, болтал мало. Они любят его как крестьянина, пострадавшего за правду, пытавшегося помочь всем, в том числе и городским людям. Но городские его, конечно, не поняли и убили... А Павел им не понятен и провоцирует их на занятия схоластикой; он их сводит с ума. Крестьянам прекрасно можно его не читать - и вообще почти ничего не читать (что они прекрасно тысячелетиями и делали, в том числе и в храмах  ничего не слышали, потому как службы были на непонятном языке - и, заметьте, они не протестовали!) Зачем знать больше того, что предлагает им жизнь? В проблемы надо вникать по мере их поступления. Иначе получается как в идиотских школах, в которых замусоривают бедные детские головушки всем хламом подряд, совершая, по сути, тяжкие уголовные преступления против лучшей поры человеческой жизни - детства...   Человек должен стремиться к гармонии - и к счастью и покою, которые даёт гармония - с объемом знаний по физике и химии это явно никак не связано (т.е. связь обратная - отравит тебя техника и никакого счастья тебе уже век не видать - и потому и пускаешься уже во все тяжкие, свирепеешь, пытаешься узнать всё, разобраться в своих знаниях и незнаниях - сущий "достоевский" ад ...)

Крестьяне стремятся к простоте и простым совершенствам... - но кто же им даст так жить, кто же из богачей и городских "силачей" им не позавидует? - поэтому крестьяне тоже и первые и последние, где-то они ничего не решают и вообще подобны бессловесным скотам, тем же овцам, добротной шерстью обросшим, от которой  всем будет тепло... Противник так лукав, так сильно клевещет и прочее, что идиллия природной жизни без войны, защиты и нападения никак невозможна...

Если язык неудержимое зло, значит, надо усиливаться, ведь невозможно избавиться или спрятаться от собственного языка (как и члена!) Всем, что ли, становиться немыми евнухами?! Говорить только утвержденные формулы?! Это тоже будет невыносимо скотская и ритуальная жизнь...

4 глава

Всё тот же дух, я его уже понял. "Крестьяне, не вожделейте, не завидуйте, не убивайте, не ****уйте". Вся эта суета сует солидным, правильным крестьянам чужда, они привыкли работать, кайфовать от работы и довольствоваться малым (малым в мещанском смысле, но это ничто, когда у тебя есть огромная природа)

4ст - "дружба с миром" - имеется в виду прежде всего мир городской, он отвергается, все городские соблазны. И: друг городу? - враг природе и богу природы. И "князь мира сего" - это, конечно, прежде всего князь городов, он там очевидно правит.

5-6ст - ревностные к богу, смиренные в жизни. Да, крестьяне атеистов не любят - как и гордецов. Там порядок, в этом смысле! В воскресенье - в храм. Там и не пили, пока ревностная  вера была. В русской классике всё это описано... Да и до сих пор чувствуется - причем, и в городе, в рабочем народе...

7ст - да, вот так просто; это основа основ. Хотя, конечно, дьявол все равно обманет. Природа не настолько проста, чтобы нельзя было обмануть. И природа, и любая жизнь, напротив, очень сложны. Подсунут тебе православие и будешь до скончания века впустую кадилом махать, крестить и всякое прочее. Хотя на самом деле даже на иконы молиться отчасти полезно, потому как на иконе не абы кто,  а  всё равно же некий человек-образец...

Главное, тут понимание, что жизнь - это борьба и война. Вспомнил, кстати, про скуку - кто скучает, тот точно уж не воюет. Всегда странно мне слышать про скуку. В настоящем мире бога и дьявола скучать не придется. Если заскучал, значит, выпал в осадок и спишь на ходу...

8 ст - приблизьтесь к природе и бог Отец приблизится к вам. Приблизьтесь к Евангелиям и приблизится Иисус. Хотя долгие это процессы, всю жизнь можно сближаться и с тем, и с другим. Причем, без понимания природы, ты и Иакова, например, не поймёшь...

Чувствуешь грязь? - очищайся. Чувствуешь, что запутался? - исправляйся. А мы всегда хотя бы малость нечисты и малость запутаны - всегда есть о чем думать и над чем поработать...

9 ст - тут он, по сути, предупреждает, что не будет лёгкой дороги, легкодостижимой правильности - придется и постараться, и поплакать. Кто всего лишь ортодоксален и правилен, тот заведомо мертв!  Кто не плачет (мужики - внутренним плачем), тот совсем заблуждается о себе и о жизни (хотя в ней и может быть счастливый период). Поселился, наверное, под колпаком с электричеством - на природе только в мертвых пустынях не бывает дождей...

Ниже "не судите",  "не злословьте" - борьба против Клеветника! Всё это говорил и Иисус, и Павел. Иисус говорил про бревно в чужом глазу и "не судите", а также приводил притчу про богатея, который назавтра умрёт...  "Не тщеславьтесь" - тщеславных использует Лукавый...

14ст - в природе все без конца рождаются и умирают. Непонятный закон, но он закон! Раз он непонятен тебе, значит, ты живёшь в иллюзорном мире...

17ст - да, я оправдываю себя тем, что не очень-то разумею, какие ещё добрые дела я мог бы делать, за исключением всех этих творчеств, революционных, но никому пока не понятных, не нужных. Хотел бы помочь племянникам, но они как репки, которые должны тянуть семь человек - потому как всё семейство и школа, и улица (точнее - смартфон, комп и телевизор) тянут в противоположную сторону... Даже не шелохнутся от моих попыток, одиночных усилий...

5 глава

1-6 ст - ещё раз от души вломил богачам. Дал волю своему гневу и ненависти, между прочим! Опять же, Иисус к богатым относился не лучше. Это скорее Павел за рассуждениями забывал, кто беден, кто богат, ему было почти все равно - и те, и другие дураки... Кто такой богач и чем он "богат"? Он просто дальше зашёл по ложному пути, более на нем "преуспел" на свою голову! (Подробнее тут писать не буду, тороплюсь - наверняка уже и написано)

Далее призыв к крестьянскому терпению, терпению и ещё раз терпению. Мне, например, трудно дела делать потому, что я жутко нетерпелив. Мне всё время хочется скорости - отсюда и многочисленные ошибки, и даже опасные ситуации... Хотя с другой стороны, я невозмутимо - терпеливо - продолжаю жить, как жил и ждать своих плодов - хотя  уже подозреваю, что они вряд ли случатся ещё при моей жизни...
Опять же, кто терпит, тот руганью не занимается - а я всю жизнь проругался, чем, конечно, пачкал себя и даже уродовал...

12 ст - "да,да и нет,нет" он уже знал! Евангелие от Матфея. Ему понравилось... И клятвой, по-моему, где-то там же не советуют пользоваться. Не зарывайтесь, иначе вас Лукавый поймает. И если будете "нет" и "да" комбинировать, тоже поймает. Хотя скорее всего поймает, что бы ни делали, ведь язык и член - неудержимое зло... Судить за изнасилования надо так же, как за слова - ничем член от языка не отличается. И физического вреда от него не больше. А морального вреда от языка не меньше сплошь и рядом...

13 ст - это уже попахивает монастырем на дому. У меня пока особых молитв вовсе нету - а петь не умею, хотя и хочу. Мог бы, конечно, предложить пошире программу, но это крестьянин, причем, уже, конечно, в годах... Но в главном он и тут прав: буду "злостраждать" - точно буду молиться; буду весел - точно захочется петь...

14-15ст - по мне, так это наиболее сомнительные стихи в послании. Не помогут свитера-пресвитера!! Нету никаких исцелений! И не надо! Болей и молись и через страдания становись лучше! Через страдания самый  быстрый путь к улучшению себя! Другие пути обыкновенно нам и вовсе недоступны... Просто совсем уж не было врачей у крестьян - а с другой стороны, природа здоровая, поэтому регулярно исцелялись сами (даже без елея)

"Признавайтесь друг перед другом в проступках" - чтобы облегчить душу, чтобы помолиться, чтобы понять, за что бог болезнью тебя наказал - всё это тоже чистое и незамутненное крестьянство...

17-18ст - Илия с дождем - прелесть просто. В русских крестьянских сказках тоже много таких историй. И "святых" подобных немало, не меньше, чем у евреев, на самом деле...

19-20ст - то ли спасает, то ли сам спасается! Как может спасти человек, сам имеющий множество грехов?! Но в жизни немало и таких вариантов. Кто понимает грешника, как не тот, кто сам грешит?! В общем, это призыв к крестьянской взаимопомощи и на духовной ниве...


Рецензии
Мы действительно рабы-слуги. Я против только бездумного поклонения, рабства, ведущего к забитости, а не отваге. Мы - овцы и рабы, но должны стать богами и друзьями самого Иисуса - вот задача!
===========================================
"Ибо, как говорят Василий Великий и преподобный авва Дорофей, трояким образом можем мы угодить Богу:
-или благоугождением Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба;
-или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наемникам,
-или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына."

У Иоанна Лествичника о том же:
"Иное есть промысл Божий; иное - Божия помощь; иное - хранение; иное - милость Божия; и иное - утешение.
Промысл Божий простирается на всякую тварь.
Помощь Божия подается только верным.
Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны.
Милости Божией сподобляются работающие Богу;
а утешения - любящие Его".

Такова "эволюция" веры...

=Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.=

////////////////////////////////////////////
Почему есть не только добро и бог, но и зло, дьявол, мы не знаем, это тайна для нас - но узнаем её...
======================================
"Не пища зло, а чревоугодие, не деньги, а сребролюбие, не слава, а тщеславие; в сущности, зло происходит от злоупотребления."
прп. Максим Исповедник.

"Бог не есть ни виновник, ни творец зла. Посему заблуждают те, которые говорят, что некоторые из страстей естественны душе; они не разумеют того, что мы сами природные свойства к добру превратили в страсти. По естеству, например, мы имеем семя для чадородия; а мы употребляем оное на беззаконное сладострастие. По естеству есть в нас и гнев, на древнего оного змия; а мы употребляем оный против ближнего. Нам дана ревность для того, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам. От естества есть в душе желание славы, но только горней. Естественно и гордиться, но над одними бесами. Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о благих деяниях ближнего. Получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддержать жизнь, а не для сластолюбия." -преподобный Иоанн Лествичник.

"Зло не есть какая-либо сущность, имеющая действительное бытие, подобно другим существам, созданным Богом, а есть только уклонение существ от естественного своего состояния, в которое поставил их Творец, в состояние противоположное. Поэтому не Бог есть виновник зла, но оно происходит от самих существ, уклоняющихся от своего естественного состояния и предназначения."
сщмч. Дионисий Ареопагит.

"Зло не живая и одушевленная сущность, но состояние души, противоположное добродетели, происходящее в беспечных вследствие отпадения от добра. Поэтому не доискивайся зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый да признает себя самого виновником собственного злонравия." Святитель Василий Великий (4, 29).

"Зло не от Бога и не в Боге, его не было в начале и нет у него какой-либо сущности, но люди сами, с утратою представления о добре, по своему произволу стали примышлять и воображать не сущее."
Святитель Афанасий Великий (2, 133).

"Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограничено... Бог – безконечен, и добро Его безконечно." Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 82).

Старец считал, что зло всегда действует «обманом», прикрываясь добром, но добро для своего осуществления не нуждается в содействии зла, и потому там, где появляются недобрые средства (лукавство, ложь, насилие и подобное), там начинается область чуждая духу Христову.
Добро злыми средствами не достигается, и цель не оправдывает средств.
«Добро, недобро сделанное,– не есть добро». Это завет нам от Апостолов и от Святых. Если нередко побеждает добро и своим явлением исправляет зло, то неправильно думать, что к этому добру привело зло, что добро явилось результатом зла. Это невозможно. Но сила Божия такова, что там, где она является, она исцеляет все без ущерба, ибо Бог – полнота жизни и творит жизнь из ничего."
- из труда архимандрита Софрония (Сахарова) - "Старец Силуан Афонский"

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   06.03.2022 14:52     Заявить о нарушении