Рецензия на «Коменты на Послание ап Иакова» (Рок-Живописец)
Мы действительно рабы-слуги. Я против только бездумного поклонения, рабства, ведущего к забитости, а не отваге. Мы - овцы и рабы, но должны стать богами и друзьями самого Иисуса - вот задача! =========================================== "Ибо, как говорят Василий Великий и преподобный авва Дорофей, трояким образом можем мы угодить Богу: -или благоугождением Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба; -или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наемникам, -или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына." У Иоанна Лествичника о том же: "Иное есть промысл Божий; иное - Божия помощь; иное - хранение; иное - милость Божия; и иное - утешение. Промысл Божий простирается на всякую тварь. Помощь Божия подается только верным. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны. Милости Божией сподобляются работающие Богу; а утешения - любящие Его". Такова "эволюция" веры... =Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.= //////////////////////////////////////////// Почему есть не только добро и бог, но и зло, дьявол, мы не знаем, это тайна для нас - но узнаем её... ====================================== "Не пища зло, а чревоугодие, не деньги, а сребролюбие, не слава, а тщеславие; в сущности, зло происходит от злоупотребления." прп. Максим Исповедник. "Бог не есть ни виновник, ни творец зла. Посему заблуждают те, которые говорят, что некоторые из страстей естественны душе; они не разумеют того, что мы сами природные свойства к добру превратили в страсти. По естеству, например, мы имеем семя для чадородия; а мы употребляем оное на беззаконное сладострастие. По естеству есть в нас и гнев, на древнего оного змия; а мы употребляем оный против ближнего. Нам дана ревность для того, чтобы мы ревновали добродетелям; а мы ревнуем порокам. От естества есть в душе желание славы, но только горней. Естественно и гордиться, но над одними бесами. Подобным образом естественно душе и радоваться, но о Господе и о благих деяниях ближнего. Получили мы и памятозлобие, но только на врагов души нашей. По естеству желаем мы пищи, но для того, чтобы поддержать жизнь, а не для сластолюбия." -преподобный Иоанн Лествичник. "Зло не есть какая-либо сущность, имеющая действительное бытие, подобно другим существам, созданным Богом, а есть только уклонение существ от естественного своего состояния, в которое поставил их Творец, в состояние противоположное. Поэтому не Бог есть виновник зла, но оно происходит от самих существ, уклоняющихся от своего естественного состояния и предназначения." сщмч. Дионисий Ареопагит. "Зло не живая и одушевленная сущность, но состояние души, противоположное добродетели, происходящее в беспечных вследствие отпадения от добра. Поэтому не доискивайся зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый да признает себя самого виновником собственного злонравия." Святитель Василий Великий (4, 29). "Зло не от Бога и не в Боге, его не было в начале и нет у него какой-либо сущности, но люди сами, с утратою представления о добре, по своему произволу стали примышлять и воображать не сущее." Святитель Афанасий Великий (2, 133). "Зло, будучи недостатком добра, может относиться только к ограниченным разумным тварям, в которых добро ограничено... Бог – безконечен, и добро Его безконечно." Епископ Игнатий (Брянчанинов) (109, 82). Старец считал, что зло всегда действует «обманом», прикрываясь добром, но добро для своего осуществления не нуждается в содействии зла, и потому там, где появляются недобрые средства (лукавство, ложь, насилие и подобное), там начинается область чуждая духу Христову. Добро злыми средствами не достигается, и цель не оправдывает средств. «Добро, недобро сделанное,– не есть добро». Это завет нам от Апостолов и от Святых. Если нередко побеждает добро и своим явлением исправляет зло, то неправильно думать, что к этому добру привело зло, что добро явилось результатом зла. Это невозможно. Но сила Божия такова, что там, где она является, она исцеляет все без ущерба, ибо Бог – полнота жизни и творит жизнь из ничего." - из труда архимандрита Софрония (Сахарова) - "Старец Силуан Афонский" Здоровья нам. Ваня Сталкер 06.03.2022 14:52 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |