Как зимой зайцу от волка спрятаться

          Услышал зайчик о том, что скоро зима будет и забеспокоился:
          – Воробышек, что мне делать? Скоро зима.
          – Не волнуйся! Я буду в кормушке зёрнышки клевать, а ты можешь и зимой кору с веточек грызть.
          – Я, воробышек, не о еде беспокоюсь.
          – А о чём?
          – О том, что мне сорока сказала.
          – И о чём же она тебе сказала?
          – О том, воробышек, что зимой выпадет снег. Всё будет белым бело. И по этому снегу будут бегать серые страшные волки.
          – Ну и пусть волки бегают. А ты спрячься.
          – Как же мне спрятаться, если я серенький, а кругом всё будет беленьким? Волк меня сразу увидит и съест!
          – Точно! Съест! – прокричала пролетающая мимо ворона.
          – Не каркай, ворона! Не каркай! – оборвал её воробышек. – Зайчик что-нибудь придумает, и волк его не съест.
          – Придумает! Как же! – передразнила его ворона, улетая.
          – А что мне придумать, – грустно спросил зайчик воробышка.
          – Не знаю. Посоветуйся с друзьями.
          – Хорошо, воробышек, – согласился зайчик и поскакал к ёжику.
          Ежа зайчик встретил под старой елью. Ёж возился под ней в куче опавших листьев.
          – Что ты там делаешь, ёжик, - спросил его зайчик.
          – К зиме готовлюсь.
          – А как ты к зиме готовишься?
          – Сам видишь. Натаскал  кучу сухих опавших листьев. С наступлением холодов зароюсь в них и буду спать до весны.
          – А что ты будешь зимой есть?
          – Ничего. Я за лето накопил много жира. Он и будет моей пищей зимой.
          – А волки зимой тебя не съедят?
          – Меня? – удивился ежик. – Не съедят. Выпадет снег и засыплет кучу листьев, в которой я спать буду. Кто меня найдёт?
          – А ты не знаешь, как мне зимой от волков спрятаться?
          – Не знаю, зайчик, не знаю. Запаса жира у тебя нет. Так что приготовься от волков быстро бегать.
          – Бегаю я быстро. Но волки охотятся стаей. От стаи трудно убежать, – сказал зайчик и поскакал дальше.
          Увидел мышку и спрашивает:
          – Мышка-норушка, как ты зимой от волков спасаешься?
          – В норку прячусь!
          – А если волк норку разроет? Он тебя съест?
          – Не съест! У меня норка хитро вырыта. Я из неё несколько ходов прорыла. По ним  и убегу!
          – Молодец, мышка! Надо и мне что-нибудь хитрое придумать, чтобы зимой меня волк не съел, - задумался зайчик.
          Поскакал дальше и увидел синичку.
          – Синичка, спустить, пожалуйста, ко мне пониже.
          – Хорошо, зайчик, а что случилось?
          – Мне сказали, что скоро осень закончится, и придёт зима.
          – И что?
          – Как что? Белый снег выпадет! А я серенький. Меня волк на белом сразу увидит и съест. Посоветуй, что мне делать? Как от волка зимой спрятаться.
          – По-разному можно спрятаться, – ответила синичка. – Мышки и полёвки норки роют и в них прячутся.
          – Это я знаю, - махнул лапкой зайчик. – Но я большой. Мне очень большая нора нужна. Мне такую не вырыть.
          – А ты с барсуком посоветуйся, - предложила синичка. – Барсук ещё больше, чем ты, а норы роет такие, что его волк в них никак не достанет.
          – Хорошо, – согласился зайчик и побежал к барсуку.
Барсук жил на краю большого оврага. Там зайчик увидел норы и стал звать:
          – Барсук! Барсук! Барсук!
          – Чего раскричался? – недовольно ответил показавшийся из норы барсук. – Что надо?
          – Совет твой нужен. Научи меня норы рыть.
          – Отчего не научить? Научу. Покажи-ка мне свои лапы.
          Зайчик поднял лапки.
          – Да, – разочарованно вздохнул барсук. – Негодные у тебя лапы.
          – Это почему? – обиженно спросил зайчик. – Они длинные и сильные.
          – Не в этом дело. Для того, чтобы рыть нору, надо иметь сильные когти на лапах, а у тебя их нет. Такими лапами нору не вырыть.
          – Жаль, – опустил ушки зайчик.
          – Не горюй! – услышал он сзади. Обернулся и увидел бурую мордочку горностая. – Ты можешь и без норки от волка спрятаться.
          – Это как?
          – А ты шкурку смени! Стань белым. Я вот сейчас бурый, а как придёт зима, стану белым, как снег. На белом снегу волк меня не увидит и не съест! – похвастал горностай.
          – Здорово! – обрадовался зайчик. – А когда мне шкурку менять? Когда все листья опадут?
          – Ты на деревья не смотри. Ты на небо смотри. Как дни совсем короткими станут, так и меняй шкурку. Только не забудь, что зимой не только прятаться надо, но ещё и от мороза защищаться! Белый мех выращивай густым и тёплым.
          – Спасибо тебе, горностай, за добрый совет! – поблагодарил зайчик и поскакал на полянку травку есть. Теперь он знал, что делать, когда зима придёт.
                6 мая 2017 г.


Рецензии
Спасибо Вам, Евгений, за Ваши добрые, умные, приветливые сказки!

Лада Вдовина   13.01.2024 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Лада, за одобрение. Это даёт стимул к написанию новых сказок.

Евгений Шиков 47   13.01.2024 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.