Талышский поэт

1937 Сталин начал репрессировать целые нации. Один из них были талыши. 1938 закрыли все талышские школы, талышские газеты. Написать на талышском был под запретом. Написать талыш на место национальности не разрешили, принуждали написать азербайджанец. Зулфикар Ахмедзаде сочинял стихи на талышском, переводил русскую литературы на талышский поэтому его репрессировали.Его письмо к сыну.  Привет мой дорогой Эйюб. Давно не получал от тебя писем. Может быть твое письмо пришло на Мариинск? Я уехал оттуда. Эйюб, 26 октября меня из Мариинска отправили в Суслово. Это приблизительно 35 км от Мариинска. Очень скучаю. По всем направлениям этот город отстает от Мариинска. После отъезда из Баку, я не встречал еще такого плохого места. Подожду, что будет дальше. Мы живем в маленьком мрачном бараке. Нам дают рыбный суп, я не могу его есть, он плохо пахнет. Дорогой Эйюб, когда я приехал сюда, я сразу дал телеграмму, написал Хури. Попросил, чтобы он передал тебе мой новый адрес. Ты не ответил мне на моё письмо в котором я написал тебе о Тахира. Поэтому я очень волнуюсь. Когда получишь письмо сразу ответь мне и напиши поподробнее. Твои письма здесь одно моё утешение. Пиши мне каждый месяц минимум по 5-6 писем. Каждый раз в письмо вкладывай чистый лист бумаги и конверт. Здесь нет. Этот листок бумаги на котором я пишу тебе мне дали в долг. Здесь ничего невозможно купить. Здесь бардак. Про детей давно ничего не знаю. Напиши мне о них. Здесь очень холодно. Сегодня здесь выпало много снега, невозможно выйти на улицу. Начало октября, здесь всё в снегу. У меня теплая одежда. Я купил пальто. Но у меня нет обуви. Без валенок не проживёшь. Не знаю, что делать. Из Москвы ответ еще не получил. Но знаю, что все дела пересматривают. Многих отпускают. Я жду своей очереди. Я написал вам об этом в предыдущем письме. 15 ноября жду посылку. Я думаю, что до этого дня вы отправите мне посылку на тот адрес, который я указал в телеграмме для Хури. Эйюб ты пиши мне почаще, и пиши весёлые письма. Очень скучаю. Целую бабушку, Ахада, Лалазара, Руфата, тебя мой дорогой Эйюб. Твой отец Зулу. Адрес: ст. Суслово, Красноярской железной.... Мой любимый сын Ейюб.


Рецензии
Спасибо, Парвин!

Про талышскую нацию я слышу впервые!

Очень трогательная миниатюра.

Пыжьянова Татьяна   08.01.2022 18:15     Заявить о нарушении