Мозаика будней. Почти философское

   Итак, всё меняется в нашей жизни. Всё меняется в нашей жизни - по мелочам и глобально.
    В этом году, например, модно подводить итоги года. Раньше как-то это за  всех делал президент в новогоднем обращении. Остальные стояли с рюмками наготове и в предвкушении... Нынче всё чаще в поздравлениях звучит слово "дожили": "Поздравляю, мы дожили!"
Раньше люди желали друг другу счастья, любви, вдохновения, творческих успехов.
Нынче - здоровья  и ... "главное - дожить!" - до будущего года, до отпуска, до поездки, до свадьбы и т.д.
И в мечтах мы стали осторожничать.
Только молодёжь ещё смело говорит: "я буду", "я поеду", "я собираюсь". Среднее поколение- уклончиво - "ну, там видно будет". Старшее - откровенно - "если доживём".
   Рвутся и истончаются дружеские и родственные связи. Всё больше в душах страха  и всё меньше любви. Вместо реальной жизни нас захватывает и пожирает информационный поток. Высунешь из него голову - воздуха глотнуть - а мир-то уже другой!
        Уже третий год не вижу в окошко Игоря Петровича. Очень редко приезжает на такси его жена (которую я когда-то принимала за дочь). Приезжает ненадолго, на несколько минут. На пятом этаже теперь живёт семья из Средней Азии. Думаю, что в квартире Игоря Петровича. А был он, оказывается, архитектором.
    В начале января было сорок дней, как умер мой дядя, неутомимый садовник и яростный рыбак.
    В родном моём посёлке на месте вырубленного леса построили всё-таки школу, хотя и для автостоянки кусок урвали.
    В 2019-ом году умерла моя дорогая соседка - замечательный врач и неравнодушный человек (та самая, что заведовала "скорой"), а её подруга, педиатр -ещё раньше, в восемнадцатом.
    Уходят люди, другие встают на их место.
     Лично я по характеру - пессимистичный оптимист. Замечая всё грустное, продолжаю верить в чудо.
   И в людей.
Помню, возле нашего храма сидели и просили милостыню две женщины - два антипода. Одна из них, полная добродушная Лидия, была непьющая и очень больная. В результате чьих-то  махинаций осталась без жилья. На работу из-за инвалидности её не брали, и она жила подаянием. Неверояно светлый, тёплый человек, Лида осталась в памяти многих прихожан после смерти в две тысячи десятом году.
  Её соседка, худая как щепка и сильно пьющая, ещё долго сидела возле храма. Имени её, к сожалению, не знаю, но пропала она где-то перед  пандемией.
  Году в две тысячи семнадцатом однажды в храме я встретила её со свечой в руке возле канона, где ставят свечи за упокой, как раз в седьмую годовщину смерти Лиды. Приятельски раскланявшись со мной, она доверительно сообщила:
"Лиду помнишь? Семь лет сегодня, как она умерла".
 Так что, не такие уж они антиподы.
  Иной раз бывает так жаль, что нельзя вернуть утраченные вещи нашей прежней жизни! Особенно, теплоту.
 Но добрых и хороших людей очень много.
 Вот вчера ночью после Рождественской службы меня довезли до дома две  милых девушки, совершенно незнакомых. Они даже не со службы ехали, а просто проезжали мимо и подхватили меня на обочине. Скажу больше - им, как выяснилось, совсем не надо было в ту сторону, где я живу. Они сделали это просто по доброте душевной.
 Желаю им здоровья и счастья!
 А нам всем - чтобы любви в жизни было больше, чем страха!


Рецензии
Сколько доброты в ваших словах!

"Лично я по характеру - пессимистичный оптимист. Замечая всё грустное, продолжаю верить в чудо"-единодушна с вами в этом!

Ирина Франц   25.02.2022 10:41     Заявить о нарушении
Рада, спасибо!
С теплом,

Ольга Якимова 2   25.02.2022 15:06   Заявить о нарушении