Размышление о Евангелии от Иоанна, глава 20
http://proza.ru/2022/01/02/808
О Главе 14 Евангелия
В тот вечер Иисус говорил ученикам о высшем мире истины, в который Он уже совсем скоро уходил, оставляя этот мир.
Он сказал им:
« Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.»
Без страха в сердцах, с верою в Него и в Отца Небесного ученики Его пойдут по жизни, трудясь над делом, предназначенном им.
А когда они дойдут до конца пути, совершив все, что нужно было, то придут к Нему в вечную жизнь в Небесном Царстве. Иисус будет несказанно рад принять их у Себя.
Он Сам приготовил бы им обители, то есть, миры Света и Благодати, в которых они станут жить, но в Доме Отца, (в Божьем Царстве), обителей благодати бесчисленное множество, они уже приготовлены и открыты для них, как и для всех других восходящих туда.
Ученики всегда будут рядом с Ним. А путь в тот мир им известен, в действительности, у них есть знание о том, куда Он уходит из мира сего.
Тот мир не физический, но это, конечно, не значит, что он чем-то хуже физического, наоборот, он несравненно лучше и светлее его.
В нем жизнь течет во всей полноте и радости, и материя в нем тоже есть, но иная, тонкая, духовная, невидимая для нас.
Нужно сказать, чем светлее и выше мир, тем тоньше материя, из которой он создан.
В целом, все произошло от Святого Духа.
Но из-за сил мира сего, тех, кто непосредственно создал земную плоть (телесную жизнь) из духовной материи Света, во плоти нет благодати Отца, так как силы, создавшие ее, не знают Отца, они - суть тьма незнания истины. Они духовная тьма.
Они ввели в тонкую материю свой темный дух, и по этой причине она потеряла все присущие ей светлые свойства и качества, сделавшись плотной, тяжелой, страстной и страдающей.
Мирская плоть, то есть, телесная жизнь, - создание темных сил, в ней заложены их желания, возникающие внутри нее в соответствии с их жизнью.
Она сковывает души, заключенные в нее, причем, материя плоти постоянно разрушается, переходя из одного состояния в другое; в ней нет устойчивости, нет свойства нерушимости, которое явилось бы основанием для вечной жизни души, пребывающей в ней.
Человек, покидающий свое плотское тело и восходящий в высший мир, не теряет внешний облик и форму земного тела, как можно было бы предположить, но, освобожденное от плотной тяжелой материи и от влияния сил мира сего, его тело становится светлым и совершенным, то есть, оно обретает все свойства Света, которые были им потеряны в этом мире.
Путь в Небесное Царство не похож на обычную дорогу, он духовный, как и все в том месте духовное.
Этот путь пролегает исключительно в мыслях и чувствах человека, идущего по нему. Как дорога из брусчатки, он складывается из множества его мыслей и желаний.
Здесь стоит заметить, что пути, складывающиеся из мыслей и желаний, могут завести нас в какие угодно нематериальные миры: и в светлые, и в темные. Иисус же показал нам путь в Божье Царство.
Фома, один из учеников Его, не сразу поняв, о каком пути говорит Иисус, спросил у Него:
«Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?»
Иисус ответил ему:
«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.»
Иисус показал ученикам, (и нам через них), истинный путь в вечную жизнь: он находится в Нем, в Слове (Логосе), то есть, в мыслях, происходящих от истины.
Но выйти из духа мира сего чрезвычайно сложно для человека.
Мы живем в мире, в котором тьма преобладает над Светом , и испытываем желания, присущие этому миру. Соответственно, каждый из нас рассуждает по-мирски, совершая множество ошибок и грехов, так как сами наши мысли движутся внутри тьмы незнания.
Мы подчиняемся законам выживания в мире, законам конкурентной борьбы и размножения. Наши души схвачены и крепко связаны мирскими силами, и невозможно нам самим вырваться из их пут.
Иисус Христос учит нас отходить от мирского мышления, а точнее, от чрезмерного увлечения этим миром и его ценностями.
Следуя за Христом и исполняя Его заповеди, мы идем путем самопознания, благодаря которому мы начинаем видеть свои грехи, а когда они открываются нам, практически у каждого возникает желание избавиться от них, так как выглядят они в Свете истины низко. И у нас всегда есть возможность покаяться в них перед Христом, - Он прощает грехи тем, кто искренне раскаивается в них.
После Его прощения груз грехов падает с души человека, полностью освобождая его от них и от их последствий.
Тогда человек становится независимым от тяжести собственной судьбы, и душа его утверждается в чистоте и покое. После того Иисус дает ему иную силу, светлую силу Святого Духа, с Божьими свойствами и качествами.
Таким образом человек с помощью Христа возрождается в Небесное Царство, и возрождение его начинается уже в земной жизни.
Это и есть тот самый путь выхода человека из мира сего, мира смертного, и восхождение в высший мир вечной жизни. Преодолеть такой путь невозможно без помощи Иисуса Христа, без Его учения и поддержки.
Тем временем, Филиппу очень хотелось увидеть Отца Небесного, то есть, он хотел видеть Дух Жизни. Он сказал Иисусу: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.»
Иисус ответил ему:
«столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.»
Действительно, как увидеть Дух? Как увидеть любовь, знание, милосердие? Их не увидишь физическим зрением, они духовные качества.
Таким же образом, понятие: «видеть Иисуса Христа», означает, понимать в истине Его учение, а не смотреть на Его физическое тело.
Принимать с верою слово Иисуса и вникать в Его учение , означает, - видеть Его мысли, всматриваться в Его Дух, а по существу, рассматривать Отца в Нем.
Когда человек полностью принял и освоил истину из учения Иисуса Христа, это означает, что он уже видит Христа, и видит Отца Небесного, потому что Они едины, один Святой Дух.
Можно сказать и так: тот человек видит истинного Бога.
Иисус учил не от Себя,- Отец, пребывающий в Нем, Святой Дух Жизни, говорил Его устами и творил чудеса.
Соответственно, чтобы увидеть истинного Бога , Отца Небесного, нам необходимо верить в Иисуса Христа и принять Его учение.
Без веры никакое слово не воспринимается душой, и не может действовать внутри человека.
Иисус продолжил:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.»
Верующий в Иисуса постепенно очищается Его словом от воздействия духа мира сего. Вся его личность освобождается истиной от тьмы незнания. В конце концов он становится свободным от сил тьмы, и принимает от Христа Святой Дух, приобретая в Нем высшие совершенные свойства и качества.
Иисус сказал ученикам, что они сотворят больше дел Отца, чем Он Сам. Действительно, Он совсем мало пробыл на земле, а им предстояла еще долгая жизнь, которую они заполнят распространением Его слова среди людей, а также, чудесными исцелениями, предсказаниями, и различными другими чудесами.
Бог слышит просьбу человека только тогда, когда она соответствует Его Духу и соединяется с Ним.
Когда кто-то, далекий от Христа и Отца Его, не знающий Их мыслей и качеств, просит Их о чем-то, то Они не воспринимают его просьбы, потому что сам он пребывает в ином духе, в другом духовном мире, и, следовательно, просьбы его относятся не к Божьему Духу, а к тому духу, в котором он мыслит.
Узнавший и принявший учение Иисуса Христа, знает направление Мыслей Отца Небесного, и пребывает в Его Святом Духе, в Его воле. Когда он просит Отца о чем либо во Имя Сына Его, давшего нам истину, Отец слышит его просьбы и исполняет их. Иисус Христос также слышит просьбы истинно верующих в Него, и исполняет их. Так прославляется Отец в Сыне, и Сын в Отце.
Хочу еще сказать о том, что пребывать в Святом Духе невозможно без любви к Нему, без любви к Иисусу Христу и к Отцу Небесному. Святой Дух и есть Любовь: Любовь вечная, чистая, совершенная, объединяющая истиной всех, кто в Нем пребывает, дающая каждому теплую жизненную энергию без всякого эгоизма и тщеславия.
Все пребывающие в Святом Духе соединяются в одно, - они мыслят в истине, любви и согласии.
Если же в человеке нет любви к истинному Богу и нет Его познания, то он не сможет войти в Святой Дух и принять Его в себя, как бы он ни хотел и ни мечтал об этом.
Чистая светлая любовь к истинному Богу не возникает в сердце подобно огню страсти, это любовь - познание блага Отца, согласие с Ним, доброта и радость жизни.
Такая любовь не формируется сразу же, в один миг, ее следует взращивать в себе через познание учения Иисуса Христа, исполнение Его заповедей и самопознание.
Любовь к Иисусу Христу и к Отцу Небесному определяется в человеке по тому, насколько совершенно он исполняет Их заповеди.
Не исполняющий заповедей Иисуса Христа не любит Их.
Конечно, можно предположить, что и не исполняющий заповедей человек может восхищаться Иисусом Христом, но восхищение его подобно росе на траве, - утреннее солнце быстро ее высушит.
Его чувство не имеет никакого веса, ведь оно не подтверждается его делами.
Продолжение о главе 14 следует
http://proza.ru/2022/01/11/1595
Свидетельство о публикации №222010800758
«О будущем же состоянии (воскресшие) так сказал Бог, что люди будут равны Ангелам (Лук.20:36), не вкушая ни пищи, ни пития, и не имея вожделения.
Фома убедился, Иисус после своего воскресения из мертвых создан из той же плоти, что и все смертные. Остальные ученики были свидетелями как изголодавшийся учитель вкушает печеную рыбу и сотовый мед. Лук. 24( 41,42)
Потерпевшему фиаско учителю дальнейшее пребывание среди учеников теряло всякий смысл. А оставаться в Иудее было просто опасно. Осталось скрыться в тех краях которые ему были известны. Исчезновение учителя побудило учеников к самым немыслимым фантазиям.
Радиомир Уткин 08.01.2022 15:04 Заявить о нарушении
Фома убедился, что это именно Иисус, и никто иной, а тело Иисуса не было плотским, так как Он явился перед ними в доме, в котором двери были заперты. И после разговора с ними Он также исчез в воздухе.
Анна Геремес 08.01.2022 17:14 Заявить о нарушении
Лук.24
41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43 И, взяв, ел пред ними.
Из этого Вы сделали заключение, что Иисус был во плоти, как и все земные люди?
Тогда скажите, Вы тоже умеете так делать?
Лук.24
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Анна Геремес 11.01.2022 19:59 Заявить о нарушении
Прочтите "Евангелие от Радиомира."
Радиомир Уткин 12.01.2022 00:08 Заявить о нарушении