Размышление о Евангелии от Иоанна, глава 20

Продолжение

http://proza.ru/2022/01/02/808


О Главе 14 Евангелия

В тот  вечер Иисус говорил ученикам о высшем мире истины, в который Он уже совсем скоро уходил, оставляя этот мир.
Он сказал им:
« Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте.
 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.»

Без страха в  сердцах, с верою в Него и в Отца Небесного ученики Его пойдут по жизни, трудясь над делом,  предназначенном им.
А когда они дойдут до конца  пути, совершив все, что нужно было, то придут к Нему в вечную жизнь в Небесном Царстве. Иисус  будет несказанно рад принять их  у Себя.
 Он  Сам приготовил бы им обители, то есть,  миры Света и Благодати, в которых они станут жить, но в Доме Отца, (в Божьем Царстве), обителей благодати  бесчисленное множество, они уже  приготовлены и открыты для них, как и для всех других восходящих туда. 

Ученики  всегда будут рядом с Ним. А путь в тот мир им известен, в действительности, у них есть знание о том, куда Он уходит из мира сего.
Тот мир не  физический, но это, конечно, не значит, что он  чем-то хуже физического, наоборот, он несравненно лучше и светлее его.
 В нем  жизнь течет во всей  полноте и радости,  и  материя в нем тоже есть, но иная,  тонкая, духовная, невидимая для нас.
Нужно сказать,  чем светлее и выше мир, тем тоньше материя, из которой он создан.
 
В целом, все произошло от Святого Духа.
  Но из-за  сил мира сего, тех, кто непосредственно создал земную плоть (телесную жизнь) из духовной материи Света, во плоти нет благодати Отца, так как  силы, создавшие ее, не знают Отца,  они - суть тьма незнания истины. Они   духовная тьма.
 Они ввели в тонкую материю свой темный дух, и по этой причине  она потеряла все присущие ей  светлые свойства и  качества, сделавшись   плотной,  тяжелой, страстной и страдающей.
Мирская плоть, то  есть, телесная жизнь, -  создание темных сил, в ней заложены их желания, возникающие внутри нее в соответствии с их жизнью.
 Она сковывает  души, заключенные в нее, причем, материя  плоти постоянно разрушается, переходя  из одного состояния в другое; в ней нет устойчивости, нет свойства нерушимости, которое явилось бы основанием для вечной жизни души, пребывающей в ней.

Человек, покидающий свое плотское тело и  восходящий в высший мир,  не теряет  внешний облик и форму земного тела, как можно было бы предположить, но, освобожденное от плотной тяжелой материи и от влияния сил мира сего, его  тело становится светлым и совершенным, то есть, оно обретает все свойства Света, которые были им потеряны в этом мире.
 
Путь в Небесное Царство  не похож на обычную дорогу, он духовный, как и  все в том  месте  духовное.
 Этот путь пролегает исключительно в мыслях и  чувствах  человека, идущего по нему. Как дорога из брусчатки, он складывается из множества его мыслей и желаний.
Здесь стоит заметить,  что пути, складывающиеся из мыслей и желаний,  могут завести нас в какие угодно нематериальные миры: и в светлые,  и в темные.  Иисус же показал  нам путь в Божье Царство.

Фома, один из учеников Его,  не сразу поняв, о каком пути говорит Иисус,   спросил у Него:
 «Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?»
Иисус ответил ему:
 «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.  Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.»

Иисус  показал ученикам, (и нам  через них), истинный путь в вечную жизнь: он находится в Нем, в Слове (Логосе), то есть, в мыслях, происходящих от истины.
Но выйти из духа мира сего чрезвычайно сложно для человека.
  Мы живем в мире, в котором тьма преобладает над  Светом , и испытываем  желания, присущие этому миру. Соответственно, каждый из нас  рассуждает по-мирски, совершая  множество ошибок и грехов, так как сами наши мысли  движутся внутри тьмы незнания.
 Мы подчиняемся законам  выживания в мире, законам конкурентной борьбы и  размножения. Наши души схвачены и крепко связаны мирскими силами, и  невозможно нам самим  вырваться из их пут.

Иисус Христос  учит нас отходить от мирского мышления, а точнее,  от чрезмерного  увлечения этим миром и его  ценностями.
Следуя за Христом и исполняя Его заповеди, мы идем путем  самопознания, благодаря которому мы начинаем  видеть свои грехи, а когда они открываются нам, практически у каждого возникает желание избавиться от них, так как выглядят они в Свете истины низко. И у нас всегда есть возможность покаяться в них  перед Христом, - Он прощает грехи тем, кто искренне раскаивается в них.

После Его прощения  груз грехов  падает с души  человека,  полностью освобождая его  от них и от их последствий.
 Тогда человек становится независимым от тяжести собственной  судьбы, и душа его  утверждается в чистоте и покое. После того Иисус дает ему иную силу,  светлую силу Святого Духа, с Божьими свойствами и  качествами.
Таким образом человек с помощью Христа возрождается в Небесное Царство, и возрождение его начинается уже в земной жизни.
Это и есть тот самый  путь  выхода человека из  мира сего,  мира смертного,  и восхождение в высший мир  вечной жизни. Преодолеть такой путь невозможно без помощи Иисуса Христа, без Его учения и поддержки.
 
Тем временем, Филиппу очень хотелось увидеть Отца Небесного, то есть, он хотел видеть  Дух Жизни.  Он сказал Иисусу: «Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.»
 Иисус ответил  ему:
 «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.  Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.»

Действительно, как  увидеть  Дух? Как увидеть любовь, знание, милосердие? Их не увидишь физическим зрением,  они духовные качества.
Таким же образом, понятие: «видеть Иисуса Христа», означает,  понимать в истине Его  учение,  а  не смотреть на Его физическое тело.
 
Принимать с верою слово Иисуса  и вникать в  Его  учение , означает, -  видеть  Его мысли, всматриваться в Его Дух, а по существу, рассматривать  Отца в Нем.
Когда человек полностью принял и освоил   истину из учения Иисуса Христа, это означает, что он уже видит  Христа, и видит  Отца Небесного, потому что  Они едины, один Святой Дух.
 Можно сказать и так:  тот человек видит истинного Бога. 

Иисус  учил не от  Себя,- Отец, пребывающий в Нем, Святой Дух Жизни, говорил Его  устами и творил чудеса.
Соответственно, чтобы увидеть истинного Бога , Отца Небесного, нам необходимо верить в Иисуса Христа и принять Его учение.
 Без  веры никакое слово не воспринимается душой, и не может действовать внутри человека.

Иисус продолжил:
  «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.
 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.»

Верующий в Иисуса  постепенно очищается Его словом от  воздействия духа мира сего. Вся его личность освобождается истиной от тьмы незнания. В конце концов он становится свободным от сил тьмы, и принимает от Христа Святой Дух, приобретая в Нем высшие совершенные свойства и качества.

 Иисус сказал  ученикам, что они сотворят больше дел Отца, чем Он Сам. Действительно,  Он совсем мало пробыл на земле, а им предстояла  еще долгая жизнь, которую они заполнят  распространением Его слова среди людей, а также,  чудесными  исцелениями,  предсказаниями, и различными  другими чудесами.

   Бог слышит просьбу человека только тогда, когда она соответствует  Его Духу и соединяется с Ним.
Когда кто-то, далекий от Христа и  Отца Его, не знающий Их мыслей и качеств,  просит Их  о чем-то, то Они не воспринимают его просьбы, потому что сам он пребывает в ином духе, в другом духовном мире, и, следовательно, просьбы его относятся не к Божьему Духу, а к тому духу, в котором он мыслит.
 Узнавший и принявший  учение Иисуса Христа,  знает направление Мыслей Отца Небесного, и пребывает  в Его Святом Духе, в Его воле. Когда он просит Отца о чем либо во Имя Сына Его, давшего нам истину,  Отец  слышит его просьбы и исполняет их.  Иисус Христос также слышит просьбы истинно верующих в Него, и исполняет их. Так прославляется Отец в Сыне, и Сын в Отце.
 
Хочу еще сказать о том, что пребывать в Святом Духе невозможно без любви к Нему, без любви  к Иисусу Христу и к Отцу Небесному.  Святой Дух и есть Любовь: Любовь вечная, чистая, совершенная, объединяющая истиной всех, кто в Нем пребывает, дающая каждому теплую  жизненную энергию без всякого  эгоизма и тщеславия.
Все пребывающие  в Святом Духе соединяются в одно, - они мыслят в истине,  любви и согласии.
 Если же в человеке  нет любви к истинному Богу и нет Его познания,  то он не сможет войти в Святой Дух и принять Его в себя, как бы он ни хотел и ни  мечтал об этом.   
 Чистая светлая любовь к истинному Богу  не возникает в сердце подобно огню страсти,  это  любовь - познание блага Отца, согласие с Ним,   доброта и   радость  жизни.
 Такая любовь  не формируется  сразу же, в один миг, ее следует  взращивать в себе  через познание учения  Иисуса Христа, исполнение Его заповедей и самопознание.
Любовь к Иисусу Христу и к Отцу Небесному  определяется в человеке по тому, насколько совершенно он исполняет Их заповеди.
 Не исполняющий заповедей Иисуса Христа не любит Их.
Конечно, можно предположить, что и не исполняющий заповедей человек  может   восхищаться Иисусом Христом, но  восхищение его подобно  росе на траве, - утреннее солнце быстро ее высушит.
Его  чувство не имеет никакого веса, ведь оно не подтверждается его делами.

Продолжение о главе 14 следует

http://proza.ru/2022/01/11/1595


Рецензии
Тела воскресших людей будут совершенно свободны от изнеможения и от немощей нынешней жизни. Они будут духовными, небесными, не имеющими земных телесных потребностей, жизнь по воскресении будет подобна жизни бесплотных духов-ангелов, по слову Господа (Лук. 20, 3).
«О будущем же состоянии (воскресшие) так сказал Бог, что люди будут равны Ангелам (Лук.20:36), не вкушая ни пищи, ни пития, и не имея вожделения.

Фома убедился, Иисус после своего воскресения из мертвых создан из той же плоти, что и все смертные. Остальные ученики были свидетелями как изголодавшийся учитель вкушает печеную рыбу и сотовый мед. Лук. 24( 41,42)

Потерпевшему фиаско учителю дальнейшее пребывание среди учеников теряло всякий смысл. А оставаться в Иудее было просто опасно. Осталось скрыться в тех краях которые ему были известны. Исчезновение учителя побудило учеников к самым немыслимым фантазиям.

Радиомир Уткин   08.01.2022 15:04     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Фома убедился, что это именно Иисус, и никто иной, а тело Иисуса не было плотским, так как Он явился перед ними в доме, в котором двери были заперты. И после разговора с ними Он также исчез в воздухе.

Анна Геремес   08.01.2022 17:14   Заявить о нарушении
Немного не так у Луки
Лук.24

41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища?
42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда.
43 И, взяв, ел пред ними.

Из этого Вы сделали заключение, что Иисус был во плоти, как и все земные люди?

Тогда скажите, Вы тоже умеете так делать?

Лук.24
51 И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.

Анна Геремес   11.01.2022 19:59   Заявить о нарушении
Я живу в реальности. Я умею видеть за кадром и читать между строк.
Прочтите "Евангелие от Радиомира."

Радиомир Уткин   12.01.2022 00:08   Заявить о нарушении