Люди и нЕлюди

Я прожил довольно богатую на события жизнь, в течение которой мне “посчастливилось”  быть свидетелем деяний разнообразных нЕлюдей, как непосредственно со мной контактировавших (один пример такого контакта я описал в рассказе “Гуманитарная месть”- (http://proza.ru/2011/08/25/79), так и наблюдаемых мною с “отвратительного далЁка”, например, в виде миллиардера с горящим взором в майке с похабной самоуверенной рожей… Но я как-то никогда не задумывался над тем, что нЕлюди в эволюционном противостоянии скоро начнут побеждать людей, поскольку они хитрей и не ограничивают себя в средствах, что приведёт к тому, что тривиальные нЕлюди победят людей, затем супернЕлюди победять тривиальных нЕлюдей, а в итоге победят и себя самих, поскольку иммантентное свойство нЕлюдей – хитрость, а не ум.

Я много раз высказывался на тему того, что IQ – это показатель хитрожопия, а не ума: http://proza.ru/2020/02/02/2212, http://proza.ru/2016/07/15/241, http://proza.ru/2016/07/19/185. То, что люди привыкли считать умом, часто к уму никакого отношения не имеет. Уголовник Лукашенко, проведший значительную часть юности в детской комнате милиции, завоевал и удерживает власть над белоруссами вовсе не наличием ума, то же относится к Путину, к Назарбаеву, к Иванишвили, к дебильному Бидону и другим героям постсоветской современности. IQ – это вовсе не показатель интеллекта, а показатель способности выкручиваться. Иными словами, это – показатель хитрости. Научного определения хитрости нет. Этим словом можно обозначить и ловкость, и изобретательность, и мошенничество, и коварство, и даже просто нежелание выполнить обещанное. Хитрость – это интеллект, суженный до использования в конкретных коррелятивных связях с жизненными посылами, объектами и ситуациями.

Хитрость, как правило, проявляется в динамике, она всегда нацелена на нечто конкретное и очень часто состоит в такой манере исказить действительность, которая будет способствовать достижению конкретной цели. Человека можно назвать хитрым вообще, но хитрости вообще не бывает. Хитрость всегда конкретна. В отличие от хитрости интеллект может функционировать в отрыве от практических приложений, неконкретно, интеллект с помощью абдукции и дедукции способен создавать абстрактные положения, аксиомы, а хитрость может только эти аксиомы использовать. В тестах IQ интеллект оценить нельзя, а хитрость, способность выходить из положений можно. Я не встречал таких данных в литературе, но мне кажется, что напёрсточники и вокзальные воры должны иметь очень высокие значения IQ. Но я сильно отвлёкся. Я просто хотел обратить внимание на то, что все известные мошенники во главе государств имели высокий IQ, включая такое хитрое ничтожество, как подобранный Клинтоном на панели внук африканского знахаря в роли президента США.Народ не может быть хитрым, поскольку народ – это хаос мыслей. Хитрой толпу делает только хитрый предводитель, который использует толпу для достижения своих целей. Хитрые водители толпы, обладающие властью и деньгами, подавляющее число которых представляет собой тривиальных нЕлюдей, способно превратить в кошмар человеческое общество. Текущие события с всемирным борделем явно указывают на то, что человечество должно как-то умудриться отделять нЕлюдей от людей, лишая первых прав и возможностей командовать людьми, управлять их жизнью. Но толпа может только строить баррикады и демонстрировать (http://proza.ru/2020/06/04/138). Толпа намного легче подвергается влиянию напёрсточников, чем влиянию умных руководителей, которых, кстати говоря, на счету всегда катастрофически мало, поскольку они должны быть богатыми, но сохранившими нравственность, что непросто. Именно неумение людей сопротивляться нЕлюдям, по идеет предопределяет наступление очень незавидного будущего человечества.

Как-то где-то на первом курсе университета я поздно ночью возвращался домой после проводов товарища на вокзале. Дело было летом, я был в тенниске, на руках у меня были красивые позолоченные часы с позолоченным браслетом. Улица, по которой я шёл, была совершенно пуста. Краем глаза я заметил, что за мной следует здоровый, небритый биндюжник, постоянно сохраняя дистанцию. За пару кварталов до моего дома он вдруг исчез. Когда я вошёл в подъезд, то увидел этого биндюжника с ножом в руках, ожидающего мои часы и браслет. Я сделал одно очень глупое на вид движение, на которое биндюжник среагировал, что позволило мне на мгновение уклониться от удара ножом, и… разбил этому мурлу яйца. Он скорчился в невыразимой боли, сел на асфальт и, я думаю, навеки лишился счастье иметь потомство. Я думаю, что в моём положении 99% людей с радостью согласились бы отдать часы в обмен на то, чтобы не получить ножевое ранение.

Абсолютно такая же ситуация сохраняется и в сегодняшнем мире. Демонстрировать против подонков в толпе безопаснее. Найти и провести в жизнь чёткие решения по вопросу защиты людей от агрессии нЕлюдей намного труднее, на первый взгляд они кажутся невыполнимыми. Но они должны быть найдены, если люди хотят выжить. Впервые мысль о том, как избавить людей от агрессии нелюдей, пришла мне в голову где-то в конце 70-х – начале 80-х годов в Чехословакии. Я в Чехословакии побывал 11 раз. Однажды я на такси ехал из Брно в ближайшую деревню и увидел страшную для меня картину: к деревьям вдоль дорогой были привязаны красиво подстриженные пудели. Я спросил у таксиста, что это такое. Он мне сказал, что на днях ввели налог на содержание собак и некоторые владельцы собак из-за этого решили от них избавиться. Судя по фигурной стрижке этих собачек, их владельцы были далеко небедными. Таких несчастных собачек, привязанных к деревьям вдоль дороги я увидел больше дюжины. Я практически никогда в жизни не плакал, а здесь готов был разрыдаться. Я бы забрал всех эти жертв нЕлюдей, но я был в командировке и у меня было небольшое полагающееся мне количество крон.

Три ночи подряд я не мог заснуть, хотя нервы у меня всегда были неплохими. Мне впервые пришло в голову большое желание понять, как отделить людей от нЕлюдей. Ведь хозяева этих несчастных собачек были простыми сволочами-нЕлюдями, наверняка про многих из них никто бы не подумал, что они нЕлюди, поскольку выбросить из дома преданное существо, чтобы сэкономить немного денег – показатель того, что такие люди способны на любые мерзости. Я думал несколько суток подряд и днём, и ночью о том, как можно выявить и нейтрализовать нЕлюдей в человеческом обществ, у меня была мысль сочинить и опубликовать на эту тему научно-фантастический рассказ… но ничего у меня не получилось тогда. В течение десятилетий прошедших после этих событий я неоднократно возвращался к этой теме, несчастные, фигурно подстриженные пудели, привязанные к деревьям вдоль дороги, никогда не стирались из моей памяти. И я понял, что отделить нЕлюдей от людей можно только с помощью насаждения тотальной нравственности в обществе, что очень трудно и проблематично. И это – отдельная тема…


Рецензии