На тетрадных листочках. Глава 11

Матвейку будто подменили. Раньше общительный и дружелюбный ребёнок стал проявлять агрессию или на какое-то время замыкаться в себе. Он мог просто "выключиться" среди урока, уставиться в окно и с ничего не значащим видом изучать однообразный почти зимний пейзаж. Или на переменке сесть в уголок, рядом с раздевалкой, и молча просидеть так до звонка. Забияка Артём быстро нащупал слабину и стал задирать одноклассника без какого бы то ни было повода. Матвей, всегда старающийся избегать конфликтов, с недавних пор чуть ли не сам провоцировал их.
К концу первой четверти - началу второй многие первоклассники переставали стесняться и начинали проявлять те свои качества, которые раньше тщательно скрывали. Но, глядя на Матвея, вовсе не думалось, что он наконец-то адаптировался к школе и показал своё истинное лицо. Наоборот, Татьяна Вильгельмовна считала, что мальчик освоился раньше других и, имея миролюбивый нрав, хотел подружиться почти со всеми одноклассниками.
Понаблюдав за учеником пару дней, Таня решила обратиться за помощью к школьному психологу.

Лариса Леонтьевна производила впечатление доброго и мягкого человека. Несмотря на несвойственную людям этой профессии болтливость, она была грамотным специалистом и умела расположить к себе даже того, кто видел её впервые.
Матвейку она пригласила в свой кабинет после уроков, в его продлёночное время.
Оклеенные бумажными обоями стены, постланные на диванчик и кресла ковровые накидки, журнальный столик с чайником и вазочкой с вареньем - вся атмосфера, казалось, говорила, что здесь будет тёплый приём.
Мальчику почему-то кабинет психолога напомнил бабушкин дом деревне, только большой белёной печки в центре избы не хватало.
- Садись, Матвей, куда хочешь. Где больше нравится, там и располагайся, - предложила невысокая женщина средних лет с большой грудью.
Её волосы, стриженные под каре, обрамляли доброе лицо с нежной улыбкой. Полные руки с ухоженными ногтями придерживали концы шали, накинутой для тепла на плечи. Юбка в пол завершала образ, делая её похожей на деревенскую бабушку. Матвей плохо различал возраст. Все люди, старше его родителей, казались уже пожилыми. Конечно, о сходстве психолога и его бабушки он никому не сказал, но зато, заметив его сам, сразу перестал волноваться.

Мальчик сел в кресло около компьютерного стола и покрутил головой по сторонам. На стенах в рамочках висели картины, изображающие природу, но они были настолько скучными, что останавливаться на них взглядом не хотелось. Вот сидящий в углу дивана старый плюшевый медведь с болтающимся на одной нитке носом, привлёк его внимание куда сильнее. Во время разговора Матвей не сводил с него глаз, мысленно представляя, как папа мажет волшебным клеем на примятую шкуру мишки и намертво проделывает нос на место. Дома они столько игрушек починили этим чудо-клеем, что "больных" зайчиков и собачек вообще не осталось. Только с машинками не всегда получалось. Некоторые приклеенные колёса просто переставали крутиться, и таким транспортом играть уже не получалось.
- Скажи, Матвей, тебе нравится в школе?
- Да, - не задумываясь, ответил мальчик.
- У тебя есть здесь друзья?
- Мне нравится играть с Кириллом и Данилкой. Лиза меня конфетами угощает. А с Дашей мы в одной группе в детском саду были. А вообще я бы со всеми хотел дружить, но Арина постоянно обзывается, а Артём, пока Татьяна Вильгельмовна не видит, щипается.
- Ты знаешь, со всеми дружить не получится. Вот у нас в коллективе никто не щипается и не обзывается, а я всё равно всех своими друзьями назвать не могу. Настоящих друзей не бывает много. Это обычно один-два человека, остальные приятели или коллеги.
- Ну да, - согласился Матвей.
- А ещё как бы мне ни нравилось на работе, мне всё равно вечером хочется домой. Ты домой хочешь?
- Не знаю, - замялся мальчик.
- У меня дома муж, сын, дочь и кошка. Они меня ждут. А ты с кем живёшь?
- С папой, мамой...
- А бабушки-дедушки есть?
- Баба Тома меня только забирает из школы и домой приводит, а живёт она не с нами. Есть ещё баба Таня, она в деревне живёт. Мы к ней с папой ездим. А дедушке Алёше обычно некогда, он ещё не вышел на пенсию, работает. Мы летом с папой и с ним на рыбалку ездим и дядю Илью с собой берём. Деда говорит, что у нас мужская банда.
- Видишь, сколько у тебя родственников, и все тебя любят. И мама, и папа...
- Только мама на папу кричит.
- За то, что он тебя любит?
- Нет, за то, что я весь в него, рассеянный. Так мама говорит. А ещё у него работа дурацкая. Он на ней много работает, а денег мало получает. И к бабе Тане мама ездить не любит, там всюду шерсть от кошки.
- У мамы, наверное, аллергия на кошек?
- Мама говорит, что у неё аллергия на родню папы.
- Это на кого ещё?
- Ну, с дедом она не любит разговаривать. Как он уйдёт, говорит, пусть в другом месте умничает. А мне с дедом интересно, он всё знает, как Гугл.
Лариса Леонтьевна усмехнулась.
- А у бабы Томы есть муж? Или она одна живёт?
- Она с тётей Лёлей живёт. Она красивая.
- Баба Тома?
- Нет, тётя Лёля. У неё свой ютюб-канал, где она про красоту рассказывает, ролики снимает. Мама тоже так хочет, но ей работать надо, потому что папа мало зарабатывает.
- Матвей, держи конфету, - психолог протянула коробку с конфетами, а сама задала последний вопрос.
- Скажи, дед Алёша и бабушка Таня почему не живут вместе?
- Папа сказал, что они разлюбили друг друга и развелись.
Матвейка опустил глаза в пол и зашмыгал носом:
- Я боюсь, что мама с папой тоже разведутся. Мама уже говорила об этом по телефону, а кому, я не понял.
- Не волнуйся, дорогой, даже если это произойдёт, то мама и папа всё равно будут тебя любить. Как баба Таня и дед Алёша любят твоего папу и дядю Илью.
- А я не хочу так! - вдруг ощетинился мальчик.
- Возьми ещё конфету, и давай договоримся: как только тебе станет грустно, или родители опять поссорятся, ты придёшь ко мне сюда в гости?
- Зачем?
- У меня есть один секрет, я тебе его открою в следующий раз.
- А если мне не будет грустно?
- Всё равно приходи, как захочешь. Мы же теперь с тобой приятели.
- Хорошо, - сказал мальчик и, попрощавшись, побежал в класс.

* * *
- Что скажете, Лариса Леонтьевна? - спросила Таня, отпустив после продлёнки ребят по домам и заглянув к психологу.
Хлебосольная женщина налила коллеге чашку чая и пригласила к столу.
- Присаживайся, Танечка.
- Кто-нибудь обидел Матвейку? Что с ним такое? Не узнаю совсем.
Лариса Леонтьевна вздохнула.
- Помочь ему нужно. Непросто мальчику. Родители на грани развода.
- Чем же я помогу?
Психолог поставила свою фарфоровую чашку с искусно нарисованными на ней розами обратно на блюдце и посмотрела Татьяне в глаза.
- Для начала нужно с родителями поговорить. Развод - это, прежде всего, их дело, но ребёнка надо постараться оградить от ссор и выяснений отношений. А ещё в такой период ему требуется повышенное внимание. Тут и твоё ласковое слово мальчику согреет душу.
- Как же мне с родителями поговорить, если Матвея уж неделю провожает и встречает бабушка?
- А ты не скромничай. Позвони, пригласи на беседу. Ты же за их ребёнка переживаешь. Вместе нужно проблему решать, а то упустим парня.

Следующая глава: http://proza.ru/2022/01/15/964


Рецензии
Добрый вечер, Алёна!
Какой грамотный и внимательный психолог в школе! Такой несомненно может оказать помощь ребёнку. Понравилась глава. Теперь Татьяне придётся прикладывать усилия, чтобы побеседовать с родителями, особенно трудно будет с мамой Матвея, ведь там такой нарцисс!
Спасибо. С теплом,

Мила Стояновская   21.10.2023 18:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мила!
Держала в голове образ реального психолога, но внешнее сходство и манера - это одно, а профессиональные навыки - совсем другое. Для правдоподобности я советовалась с психологом.
Рада, что образ получился привлекательным.
Вы верно думаете, с мамой мальчика разговаривать будет сложно.

С благодарностью,

Алёна Сеткевич   21.10.2023 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.