ХР Смысл и значение понятия кровь

ХР. 2.7.83.80. Смысл и значение понятия «кровь».
 
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 83.2. Первобытное словообразование. Смысл и значение понятия «кровь».
 
Иллюстрация из открытой сети Интернет: Капля крови на анализ.

Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
46 000 до н.э.

Земля. Евразия. Межледниковье. Похолодание климата. Уровень мирового океана. 46 000 до н.э.

Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.). Продолжение Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья длительностью 10 000 лет (50 000-40 000 до н.э.). Продолжение стадии похолодания «гляциал Вюрм II С (Перигор VIII)» (46 500-39 000 до н.э.). Уровень мирового океана ниже современного уровня на 65 метров.

Повсеместно. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Закономерности онтогенеза психики человека. Абстрактное мышление и язык. Смысл и значение понятия «кровь». 46 000 до н.э.
 
64. кровь (красная жидкость в теле)

Красная жидкость, которая находится в туше животного или в теле человека, была известна и ведома первобытным людям изначально с самых ранних древних времён возникновения человекообразных обезьян и человекоподобных приматов. Эта красная жидкость, которая возникает на месте царапин и , ссадин, бурно течёт из повреждённых сосудов («жил») и обширных ран, очень быстро воспринимается самыми маленькими и юными детёнышами как воплощение самой жизни, как здоровье, благополучие, радость, счастье жизни (существования).

Вероятнее всего, изначально красная жидкость, находящаяся в туше животного и в теле человека, не имела собственного наименования или названия, она была и всё. Эта жидкость была вкусной, солёно-сладкой, желанной, целебной. От этой красной жидкости, жадно выпитой из жил только что добытого на охоте животного, становилось тепло, приятно и хорошо, и этого было вполне достаточно без каких-либо дополнительных умозаключений. Но вот недостаток количества этой красной жидкости или её быстрое странное изменение (сворачивание и порча при длительном хранении) вызывали недоумение и желание разобраться, понять, изведать.

Несомненно, даже самые древние человекообразные обезьяны и человекоподобные приматы, гоминиды, архантропы и палеоантропы интуитивно понимали, что кровь – это алая, красная или сине-красная, текучая как вода жидкость, находящаяся внутри тела (организма) в жилах (сосудах), в мясе (мышцах) и органах тела (организма). Они ведали и знали, что кровь качает ритмично сокращающееся сердце, и что без крови нет жизни. Большего о составе и строении крови они, вероятнее всего, не знали и не ведали. Зато ведали свойства крови…

Кровь была жидкая, её не надо было рвать зубами и жевать, как мясо или жёсткие коренья, а можно было спокойно пить. Кровь была цветной – от светло-красной до тёмно-красной и даже фиолетовой, что совпадало с её вкусом и запахом. Значит, кровь различалась и отличалась по вкусу, запаху, цвету и состоянию (консистенции). Кровь была быстро усваиваемой, быстро дающей полезный или вредный эффект, быструю отдачу при употреблении: наиболее вкусная, полезная и усваиваемая алая «живая» кровь и менее вкусная, почти вредная и трудно усваиваемая тёмно-красная с фиолетовым отливом «мёртвая» кровь (кровь падали, трупа).

Главное, о чём, несомненно, ведали, знали, инстинктивно и интуитивно догадывались или ведали древнейшие гоминиды и первобытные люди, это то, что без крови в теле (организме) человек или животное быстро, тихо или судорожно погибает, испускает последний длинный или короткий вдох-выдох и становится неживым, мёртвым, хотя ещё некоторое время тёплым. Из этого внешнего поведения животного или человека, несомненно, первобытные люди в соответствии с Законом подобия («Всё подобно всему») сделали правильный вывод о том, что кровь – это средство жизни и жизнеобеспечения так же, как текучая чистая родниковая «живая» вода. При этом стоячую, мутную, жёлто-зелёную и дурно пахнущую болотную воду или грязную воду луж они, несомненно, воспринимали и сравнивали с дурной «мёртвой» кровью падали и трупов.

Несомненно, сравнивая кровь в своём организме с текучей водой в окружающей среде и мире, первобытные люди переносили значение крови для себя, для человека, для людей и животных на весь окружающих их мир природы. Вот почему кровь, наличие крови в организме связывалось с наличием жизни: всё имело кровь; любое живое существо, даже рыба, имела алую или красную кровь. Даже в земле была рыжая, светло-красная или красная глина охряного цвета – охра.

Несомненно, древние гоминиды, архантропы, питекантропы, палеоантропы, неандертальцы, кроманьонцы и иные первобытные люди познавали окружающую среду и мир своими ощущениями, чувствами, органами чувств и только потом, сравнивая и пробуя всё на вкус, на ощупь, на пользу или вред для себя, давали всему оценки, объяснения, определения и толкования. Таким ведическим образом они придали жидкой крови в телах и организмах животных и людей значение и признаки понятия «живого», живущего, жизни, а самой крови – образ и значение носителя жизни, проводника жизни, передатчика жизни: «Течёт кровь по жилам – есть жизнь, живой; не течёт, значит, безжизненный, не живой, мёртвый».

Несомненно, вид жидкой алой (красной) крови для всех поколений первобытных людей, так же, как для современного человечества, является символом, знаком, образом жизни, здоровья, красоты, влечения, страсти и любви – источника жизни. Вот почему алый цвет возбуждённых девичьих губ, розовые женские щёчки, покрасневшие уши подростка или юноши, красные, налитые кровью от бешеной страсти глаза – всё это знаки жизни и жизнедеятельности. Одновременно бледная, серая, землистого цвета бескровная кожа лица и рук является признаком нездоровья, несчастья, голода и болезни, неустройства и разлада в организме и в душе человека. Ведические знания очень простые, натуральные и практические, видимые и ощущаемые фактически, естественно, действительно и воспринимаемые и осознаваемые человеком естественно, интуитивно, инстинктивно...

Например, розовые щёчки весёлой девушки-девицы или пухлые красные возбуждённые губы юноши-молодца являются точными признаками возбуждения, полового влечения, призыва, привлекательности, здоровья, темперамента, страсти. Вот почему девушки изначально украшали себя румянами на щёчках и свои губы алым соком ягод. Девушки пустыни и саванн румянили свои лица, руки и тела «кровью земли» - рыжей охрой. Вот почему рыжий («огненный») цвет волос является одновременно и притягивающим, и отталкивающим, потому что такую «рыжую» окраску имеют ядовитые лягушки и змеи.

О символике и значении слова-понятия «кровь» в человеческой истории и культуре следует провести отдельное подробное исследование и отдельную главу, если не книгу, поэтому вернёмся к истокам возникновения звукосочетания, фонеме и лексеме слова-понятия «кровь».

Мы уже знаем об изначальном самом древнем первобытном ведическом способе естественного испытания окружающей среды и мира путём фактического чувственного опробования всего и вся на вкус, цвет, запах и тактильные ощущения и ведическом методе познания путём сравнения нового с уже известным «старым».

Вот так, например, видя и слушая грозные рыки доминирующего самца-вожака, многоопытной властной Ба (бабы, бабушки, доминирующей старшей самки-женщины), громкие раскаты грома и слепящие всполохи молний (невидимых небесных доминирующих над всем и всеми сущностей, духов-божеств, богов), крупно дрожа всем телом от холода, сырости, страха и внушительных ударов-оплеух старших, древнейший первобытный человек издавал естественные звукосочетания типа «бр-бр-бр!», которые устойчиво внедрились в его сознание как корневое звукосочетание, обозначение пережитого. Вот почему скрытое, тайное и сакральное значение корневой фонемы «бр!» означает вибрация, соединение в речи (реци) земного и небесного, богов и человека.

Это ощущение крупной нервной дрожи является универсальным инстинктивным (рефлекторным) проявлением-ощущением организма человека на что-либо внезапное, громкое, пугающее, призывное, вызывающее, привлекательное, вожделенное. Недаром артист Михаил Жаров в фильме «Медведь» (Григорий Степанович Смирнов, «нестарый помещик») после поцелуя с актрисой Ольгой Андровской (Елена Ивановна Попова, «вдовушка с ямочками на щеках») восклицает: «А! Даже мороз по коже дерёт!».

По закону подобия («Всё подобно всему») точно также корневое звукосочетание-фонема «кр», уже без рефлекторной нервной дрожи, но с душевным трепетом и возвышенным восхищением обозначило эффект ощущения и чувств от объединения чего-либо с речью, духовной и душевной вибрацией (волнением), соединением в мысленных образах и ощущениях возвышенного и низменного, небесного и земного, духовного и практичного. Так возникло корневое звукосочетание, фонема-лексема «кр», ставшее основой для таких универсальных понятий как «красота», «красный», красивый» - ощущения-чувства ведущего к Ра – изначальному свету всего сущего, к пониманию, к веданию, к знанию, к логосу-слову начального совершенного человека, Ас(а), то есть человека-бога.

Напомню вам, что по библейскому Ветхому Завету в момент творения всего сущего Бог Творец совершал этот акт творения путём звуковой вибрации, реци, речи, произнесения слов и оценки созданного по критериям «хорошо - плохо»: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» (Книга Бытия).

Это душевное волнение (вибрация) уже не от грозной молнии и грома, не от физической затрещины по затылку или удару по попе, а от памяти этих событий и феноменов, объединённых с духовными и душевными переживаниями, стало основой и причиной возникновения другого последующего корневого звукосочетания фонемы-лексемы «кро», которое стало основой для всего основного, например, слова-лексемы-понятия «кров» (крыша, укрытие, дом, семья, лоно, родина).

Вот почему сакральное значение слова-понятия «кро» - объединение речью, вибрацией, соединение земного и небесного (в) основу, оболочку (в понятие «Он», «всё в нём»), а сакральное значение слова-понятия «кров» - объединение речью (рецами-словами, резами-буквами), соединение земного и небесного, вибрация (волнение, переживание), основа, оболочка ведания, понимания, ведения (обучения). Вот почему слово-понятие «школа», прежде всего, воспринимается как образ помещения, здания, объединения, под покровом или кровлей которого происходит обучение кого-либо чему-либо.

Отсюда, по закону подобия («Всё подобно всему») древние ведуны или ведуньи неизбежно, естественно и закономерно инстинктивным и интуитивным способом и путём пришли к изобретению и созданию слова-понятия «кровь», добавив к предыдущему значению слова-понятия «кров» смягчающий волнующий проникновенный и трепетный звук «ь» (мягкий знак), означающий «богом данную жизнь». Таким образом, сакральный смысл, суть, сущность и значение слова-понятия «кровь» - это живое вибрирующее трепещущее объединение логосом-словом-речью, соединение земного и небесного, основа и оболочка ведания, понимания и ведения богом данной жизни. Вот почему кровь – это живая энергия жизни, сама жизнь, течение жизни, источник и поток жизни.

Согласно Словарю-справочнику «Глаголь». Источник: http://pervobraz.ru/

КРОВЬ – от древнего корня *kreue «внутренняя жидкость сырого мяса». Однокоренные древнее славянское «кры» - «кровь»; англ. «cruel» - «жестокий», «raw» - «сырой (о мясе)»; санскритское ;;;;;;; (красвис) - «сырое мясо». Слово «мясо», по данным английских этимологов, восходит к древнему корню *mad- «слизь, влага», тому же, что и в латинском madere - «быть пьяным, раскисшим, в состоянии «развезло».
В санскрите к тому же корню, что и слово «мясо», восходит слово ;;; (меда) «жир». Согласно Священному Писанию, в крови живых существ сокрыта душа: «Голос пролитой на землю крови умершего человека обращается от земли к Богу: «И сказал Господь: что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей» (Бытие, 4:10-11).

Древний обычай «не есть души» вместе с мясом животных заповедан в Ветхом Завете: «...Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом; не ешь её: выливай её на землю, как воду; не ешь её, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя [во веки], если будешь делать [доброе и] справедливое пред очами Господа [Бога твоего]» (Второзаконие, 12:23-25).

В Новом Завете на смену плотскому и душевному человеку, прислушивающемуся «к голосу крови», милостью Божией приходит «человек духовный», руководствующийся Гласом Божиим и Духом Истины: «Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (От Матфея, 16: 15-17).

Прекращение эры кровавых жертвоприношений животных знаменуется величайшим таинством нового времени: евхаристией. «И прi;м ч;шу и хвал; возд;в, дад; и;м, глаголя: п;йте от нея; вси;: сiя; бо ;сть кр;вь моя;, Н;ваго Зав;;та, я;же за мн;гiя излив;ема во оставл;нiе гр;х;в» (От Матфея, 26:28).

Преосуществление растительного хлеба и вина в плоть и кровь Христову обновляет плоть и воспитывает очищенную слезами покаяния душу духом Истины: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя истинно есть брашно, и кровь Моя истинно есть питие.  Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нём» (От Иоанна, 6:53-56).

(Кстати, истинная разгадка, тайный, скрытый и сакральный смысл и содержание этой цитаты из Библии будет раскрыта и поведана автором в последующих главах книги «Хронология…». Хотя внимательный и любознательный читатель, овладевший ведическим методом познания, уже и сам может догадаться, что вкладывается и используется в этом библейском откровении, какое открытие первобытной идеологии содержится…).

В эру Христа плотское и кровное родство, объединяющее земные народы, образовавшиеся после вавилонского смешения, уступает первенство духовному родству детей Божиих, творящих правду: «Отв;рзъ же п;тръ уст;, реч;: пои;стинн; разум;в;ю, я;ко не на лиц; зри;тъ Б;гъ, но во вся;ц;мъ язы;ц; боя;йся ег; и д;;лаяй пр;вду прiя;тенъ ем; ;сть» (Дяния апостолов, 10:34). (Конец уитаты из словаря-справочника «Глаголь).

Общепринятое происхождение слова-понятия «кровь» таково:

Кровь. Общеславянское слово индоевропейской природы: в древнеиндийском находим kravis («сырое мясо»), в литовском — kraujas («кровь»), в латыни — kruor («кровь, текущая из раны»).
(Этимологический онлайн-словарь Крылова Г.А.).

Кровь. Слово очень древнее, индоевропейской ещё эпохи. Интересно, что в праславянском языке оно звучало так: «кры». Родительный падеж его был «кръве», а винительный «кръвь». Таким образом, то, что мы сейчас считаем именительным падежом его, является на деле переработкой древнего винительного падежа. Слово «кровь» не единственное пережившее такую историю. То же самое случилось со словами «бры» — «бровь», «свекры» — «свекровь», «моркы» — «морковь» и с некоторыми другими.
(Этимологический онлайн-словарь Успенского Л.В.).

Кровь, род. п. -и, укр. кров, ст.-слав. кръвь ;;;; (Клоц., Супр. и др.), болг. кръв, сербохорв. кр;в, род. п. кр;ви, словен. kri;, kr;v, род. krvi;, чеш. krev, род. п. krvi, слвц. krv, др.-польск. krу (Брюкнер, AfslPh 11, 131; Неринг, AfslPh 3, 479 и сл.), польск. krew, род. п. krwi, в.-луж. kr;j, род. п. krwe;, н.-луж. k;ew;, k;ej, полаб. k(a)r;j. || Праслав. *kry, род. п. krъve; родственно лит. krau;jas «кровь», др.-прусск. krawian ср. р. «кровь», др.-инд. krav;s; ср. р. «сырое мясо», авест. ;r;-, вин. ед. ;r;m «кусок кровавого сырого мяса», греч. ;;;;; ср. р. «мясо», лат. сruоr «загустевающая, текущая из раны кровь», ирл. cr;, кимр. сrаu «кровь», др.-исл. hr;r «сырой, несваренный», д.-в.-н. (h)ro; — то же, др.-инд. kr;ras «кровавый», авест. ;r;ra- «кровавый, жестокий»; см. Бернекер 1, 632; Траутман, ВSW 142 и сл.; Арr. Sprd. 362; М.-Э. 2, 274 и сл.; Уленбек, Aind. Wb. 67. Русск. кро;вный, чеш. krevn;, польск. krewny = лит. kru;vinas «кровавый»; см. Траутман, KZ 43, 174. Относительно первонач. склонения ср. Шпехт, KZ 62, 255.
(Этимологический онлайн-словарь Фасмера М.).

Кровь. Общеслав. индоевроп. характера. Того же корня, что авест. ;r; «сырое, кровавое мясо», лат. cruor «сочащаяся кровь», лит. kra;jas «кровь», др.-инд. kr;ras «кровавый» и т. д. Исходное кры > кровь под влиянием косв. падежей (род. п. кръве, вин. п. кръвь) и изменения сильного «ъ» после падения редуцированных в «о». Первоначальное значение — «сочащаяся кровь» (ср. лат. sanguis «кровь», которое считается словом того же корня, что рус. «иссякнуть» с корневым -сяк- < *-senk-).
(Этимологический онлайн-словарь Шанского Н.М.).

(Общий источник: Этимологические онлайн-словари русского языка. https://lexicography.online/etymology/к/кровь).

Слово-понятие «кровь» используется во многих крылатых, привычных и естественных выражениях и фразеологизмах, имеющих глубокие историко-культурные корни, например:
• братья по крови
• в кровь
• голубая кровь
• группа крови
• до последней капли крови
• донорская кровь
• драконова кровь
• заражение крови
• истекать кровью
• истечь кровью
• кровь и плоть
• кровь и;з носу
• кровь кипит
• кровь не водица
• кровь от крови
• кровь с молоком
• кровь стынет в жилах
• кровь застыла в жилах
• кровь ударила голову
• малой кровью
• на крови
• переливание крови
• пить кровь
• выпить всю кровь
• портить кровь
• потом и кровью
• проливать кровь
• пролить кровь
• разбивать в кровь
• разбивать до крови
• родная кровь
• руки по локоть в крови
• свекровь — всем кровь
• сердце кровью обливается
• это у него в крови.

В последующих главах книги «Хронология…» будет поведано ещё очень многое, раскрывающее суть, сущность, значение, содержание и символизм крови как таковой, так и духовной основы человека.


Рецензии