О Маннергейме и лахтарях

О Маннергейме и лахтарях.
(ответ на статью о Маннергейме)

Спасибо автору.

Но есть моё замечание с моих позиций.

С именем Маннергейма связаны первые показательные, на устрашение, садистско-пыточно-кровавые расправы над коммунистами и сочувствующими при подавлении финской революции в 1918 году. Можно сказать, что Маннергейм был (ну, после Мак-Магона и Дубасова) первый в 20-м веке учитель и предшественник Пиночета.

Сейчас приходится слышать "страсти по Пиночету": вот, Пиночет (а до этого Маннергейм в Финляндии) подавили зверски своих коммунистов - так им и надо. Зато как хорошо теперь в Финляндии живут!

Я скажу так.

Да, этот метод эффективен, и он, бывает, срабатывает. Мы, коммунисты, обычные люди, не супермены из стали и титана, нас можно и убить, и запугать. Но этот "успех" имеет и обратную сторону. Он развязывает и нам руки для любых методов, устраняет любые наши моральные колебания на этот счёт.

Вот в каком духе высказывался по этому поводу профессор Бузгалин, человек, конечно, левых взглядов, но отнюдь не самых радикальных, скорее, социалист, чем коммунист:

Как рассуждали белые, узнав весной 1918 года об "успехе" Маннергейма?

"Так победить можно!. Вот если такими методами действовать против большевиков, их можно победить. Значит, нам надо не заморачиваться гуманизмом и моралью, а действовать вот такими методами".

Как рассуждали большевики?

"Вот что нас и наших близких ждёт в случае поражения! Поэтому сдаваться нельзя ни в коем случае. Или победим, или будем заживо распилены садистами-лахтарями (ну, или белым офицерьём и казаками). А, значит, надо побеждать, и любой ценой и любыми средствами, тоже, как и наши враги, не ограничивая себя ни в чём".

И вот такие рассуждения стали идейной основой и для красного, и для белого террора.

А сегодня на этот счёт мало что изменилось. Вот что мне написал один из моих "оппонентов" на "Прозе...":

"Ни одного сторонника ленинизма-джугашвилизма нельзя оставлять в живых".

И - что? Когда мы придём у власти (а мы придём, не через 10 лет - так через 10 поколений) нам опять, как в 1918-м, всех, кого сочтём "контрой", в расстрельные рвы загонять?

А всех и навсегда коммунистов вам всё равно не перебить (об этом - моя статья "Об "окончательном решении" коммунистического вопроса" http://proza.ru/2018/05/18/1303 ). Появимся снова, и оттуда, откуда меньше всего ждёте.


Рецензии
Загаженный и полуразрушенный Выборг, опустошенная и депрессивная Карелия, откушенные сталиным от Финляндии в войне 1939-го. Такой могла быть и вся страна Суоми, если бы там победили коммуннисты. Маннергейм - великий человек, который спас свою страну и свой народ в невероятно трудных условиях. Не задумывались, почему банда вашего фюрера вовы, ни разу не включила "великую победу" над Финляндией в программу шабаша "победобесия"? Думаю, что не хотят в очередной раз идеологически обделаться перед всем миром. Слишком трудно переврать правду о победе крошечного финского Давида над мерзким советским Голиафом. А коммунистов вовсе не обязательно уничтожать физически, достаточно показать даже самым тупым и внушаемым людям всю мерзость и деструктивность их программы. У нас, в Нидерландах, именно поэтому не запрещают деятельность компартии, их тут чуть больше 600 особей. И пока этот зоопарк никому не вредит, их и не трогают. Привет вам из славного города Гронинген!

Темиртас Ковжасаров   04.02.2022 06:05     Заявить о нарушении
Я не злодей и не сумасшедший.

В сторонниках Вовы (Путина) тоже не хожу.

В партии не состоял и не состою, но мои взгляды - это мои взгляды, и по убеждению я коммунист и марксист.

Свои взгляды изложил в своих статьях, повторяться не хочу. Да и смысла не вижу, потому что читать вы их не будете.

У коммунистов и антикоммунистов нет точек соприкосновения, взаимопонимание и взаимотерпимость невозможны.

То, что нас пока не убивают - только потому, что не принимают всерьез, и потому что по ряду причин мы пока молчим. Но всегда молчать не сможем, потому что вера требует действия. И тогда вы, как это принято, начнете резню, а презрение к нам ее вам только облегчит: история учит тому, что вслед за линчеванием моральным всегда следует линчевание физическое.

Только ничего у вас не выйдет. Всех все равно не выявите и не перережете (об этом - моя статья "Об окончательном решении коммунистического вопроса"), а уцелевших освободите от угрызений совести и развяжете руки, как Маннергейм, по сути, а 1918 году развязал руки большевикам для Красного Террора. И через пару десятилетий в будущих компартиях на смену трусоватым сомневающимся интеллигентам придут закаленные бойцы-фанатики, готовые молчать под любыми пытками и недрогнувшей рукой убивать врагов (и тех, кто с ними будет ассоциироваться) тысячами и миллионами.

Сергей Столбун   04.02.2022 14:46   Заявить о нарушении
Почитал некоторые ваши статьи и у меня сложилось впечатление, что у вас раздвоение сознания. Вы понимаете, что коммунисты, натворили в мире столько зла, но это были не совсем коммунисты, а перерожденцы. А вы такой коммунист - некоммунист по убеждениям, которых вообще нет в природе. Вероятно, вы намечтали себе мифический образ этакого коммуниста- супермена, как в старом фильме "Коммунист" с прекрасным актером Урбанским и поверили в него. Сами себя повергаете в негативное состояние и ждёте, когда вас, мифических коммунистов, которых реально не существует в природе, начнут резать некие злобные антикоммунисты и уже сами готовы убивать людей миллионами. Что-то с вами не так, батенька! С надеждой на то, что вы когда-нибудь определитесь с самоидентификацией и будете жить радостно и спокойно! Темиртас.

Темиртас Ковжасаров   06.02.2022 06:25   Заявить о нарушении
У меня сложилась своя собственная мировоззренческая система, разумеется, небезупречная, как и все подобные, но со своей убедительной для меня доказательной системой.

Практически все аргументы против коммунизма я слышал еще задолго до "перестройки", когда большинство ходило на парт- и комсомольские собрания и славили там КПСС.

Поскольку я ни под какую официальную картину Мира не подстраивался, и строем вместе со всеми не ходил, советские чиновники считали меня "диссидентом" и грозили психушкой, а прозападные диссиденты говорили, когда я с ними в чем-то не соглашался: "Ну, иди, доноси на меня в КГБ!"

Что из этого получилось - см.мою статью: "Про наш НИИ после "перестройки".

Я знаком практически со всеми аргументами против коммунизма (то, что сам не читал, как Хайека, например, то слушал в изложении по "Голосу Америки"). Но я и сам анализировал и сопоставлял, и у меня есть свои аргументы не только против коммунизма, но и "за". Какие из этих аргументов перевешивают - об этом можно спорить (см.мою статью: "Сомнения, или тише едешь - дальше будешь..."), но для меня лично аргументы в пользу коммунизма перевешивают.

Обо мне говорили: "Начитался фантастики и поверил в утопию". Может быть. Но я, все-таки, принимаю коммунизм не только сердцем, но и умом. И, повторяю, аргументы в его пользу не только эмоциональные, но и логические мне кажутся убедительными. И если меня не переубедили до 1991 года, не переубедят уже никогда. Да я так и назвал одну из своих статей: "Считайте меня фанатиком"

Хотя на самом деле фанатик - это не тот, кто не желает отрекаться от своих убеждений, а тот, кто нетерпим к чужим.

Сергей Столбун   06.02.2022 11:37   Заявить о нарушении
"Слишком трудно переврать правду о победе крошечного финского Давида над мерзким советским Голиафом."
Никакой победы "финского Давида" не было. Предложенные Сталиным условия финнам в итоге пришлось принять.
Сражались хорошо - это надо признать. Попытка советизации Финляндии и навязывания финнам Куусинена - одна из ошибок догматика Сталина. (Не хочу хвалиться, но за публикацию этой фразы на левацком политическом сайте http://www.krasnoe-tv.ru/ меня когда-то облаяли всяко-разно.)

Сазонов Сергей   06.02.2022 23:06   Заявить о нарушении
А ты, наверное, прав.

Сергей Столбун   07.02.2022 11:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.