Голоса Океана125. Человечность не тождественна гум

  Глава 49. Человечность не тождественна гуманности.


  Указав Кракену на Януса и предложив им, вместе, заняться пострадавшими, Лика вернулась к Адаму, который сумел, наконец, подняться на ноги и теперь осматривал помещение. К слову, мужчина напоминал серебристую статую, то ли «наниты» еще не успели воссоздать пострадавший кожный покров, то ли не решались снять с поверхности свою защиту.
- Ну, как ты? – участливо спросила она, осторожно касаясь серебристых пальцев.
- Плохо! – сквозь зубы проскрежетал Адам. - И дело вовсе не в ожогах!
- Я тебя вполне понимаю! – сочувственно вздохнула Лика. – Сложно расставаться с идеалами! Это – как взросление, только очень быстрое! Я подобное уже проходила. Но не надо падать духом, несмотря ни на что, хороших людей всегда больше, чем плохих! А некоторым всего лишь надо ясно показать, как именно выглядит зло, чтобы не попадаться на его уловки. И для этого стоит организовать трансляцию записей из этой лаборатории по всей планете, с помощью «Звездного Ковчега». И чем скорее, тем лучше, тогда люди не успеют ввязаться в силовое противостояние.
  В подтверждение ее слов, в наушнике раздался голос Клеопатры:
- Внешние камеры фиксируют приближение нескольких летательных аппаратов!
- Айша с ними разберется! – напомнила Дочь Кали и потянула Адама в сторону пульта управления, по дороге, от души, пнув в голову знакомый скафандр.- Нам надо предотвратить масштабное столкновение жителей двух континентов! Мы с Клео уже отключили защитное поле, нашли записи того, что здесь творили, осталось связаться со «Звездным Ковчегом» и с его помощью транслировать запись на все экраны планеты.

  Когда Лика отдала Адаму диск с записями, тот не стал вставлять его в считывающее устройство, а всего лишь приложил к нему ладонь. Но, судя по страдальческой гримасе, возникшей на серебристой маске его лица, сведения поступали к нему быстро и в полном объеме. Считывание длилось всего пару минут, мужчина отдернул ладонь, но продолжал молча стоять, сжимая и разжимая кулаки.
- Я вполне понимаю твои чувства, хотя увидела лишь ничтожную часть, результат твоего пленения, - промолвила Лика, вновь коснувшись его руки. – И у меня также возникло сильное желание, стереть это место с лица земли!

- Всю свою жизнь я пытался оперировать понятиями человеческой  морали, защищать живой разум от искусственного, а теперь от всей души хочу уничтожить его! – наконец, выдавил из себя Адам. – Неужели, я все это время ошибался? Ведь, этих извергов тоже кто-то родил, воспитывал и даже любил! И где гарантия, что их соплеменники осознают неприемлемость подобных методов, а не начнут оправдывать мерзавцев тем, что они боролись с «нелюдями»! Тот старик в скафандре, что управлял энергетическими сферами, когда-то был моим лучшим учеником, а я не стал бы работать с кем попало! И к чему все пришло?! Вместо защиты разума и свободы воли мы видим устройства для ее подавления.
- Человеческий разум и его логика весьма несовершенны, и следовало бы поменять некоторые термины, - раздался голос Хранителя Кракена, который умело связывал лежавших рядом с пультом операторов. – Я много лет работал в архивах, общался с тобой, Адам, и твоими современниками, и осознал, что люди постоянно пытались поставить одну часть своего сообщества выше другой, руководствуясь надуманными критериями. И лишь немногие философы в своих рассуждениях опирались на, так называемые, «общегуманистические» моральные принципы, провозглашающие, что уважения и сострадания достойно любое существо, не причиняющее зла другим, если к тому его не вынуждают крайние обстоятельства, вроде защиты жизни, своей или своих близких. И именно такой подход с малых лет необходимо воспитывать во всех членах общества, без исключения.
- А что же делать с теми, кого уже поздно воспитывать? – угрюмо пробормотал Адам.
- Воспитывать никогда не поздно! Только методы будут разными, - укоризненно покачал головой Кракен. – Если говорить о простых людях, которым заморочили голову ушлые «вожди народных масс», то им стоит показать, что подобные методы воздействия считалось дозволенным применять не только к тем, кто отличается от них, но и к обычному, среднестатистическому, человеку. Уверен, что в начале работы эти, с позволения сказать, ученые, использовали в качестве подопытного материала своих же соплеменников! А вот, это объяснить электорату будет уже сложнее, и каждый гражданин сможет осознать, как легко оказаться в подобном устройстве, если чем-нибудь не угодить правящей верхушке!

- И все же, люди могут не поверить, если об этом буду рассказывать я, слишком уж похож теперь на киборга! – невесело усмехнувшись, предположил Адам.
- Но я, ведь, тоже выгляжу подобным образом, - сказала Дочь Кали, протянув к нему руку, на которой после удаления «симбионта невидимости» тоже сияла металлическая защитная пленка из «нанитов», делавшая ее похожей на серебристую статую с живыми глазами. –  Серый цвет Кракена также не вписывается в привычные человеческие каноны, Янус и Мирабель - еще более необычны.
- Зато мой облик достаточно человечен, и на нем видны следы воздействия! – голос Райи был слабым, но достаточно уверенным, несмотря на то, что лицо и тело были покрыты сильными ожогами. – Крылатая девушка поддержала мои силы достаточно для того, чтобы выступить с обличительной речью, пока вы подбираете сопровождающие кадры.
- Начать можно и с последнего эпизода, тем более, что этот тип там очень откровенно высказывался! – заявила Дочь Кали, подтаскивая поближе старика в скафандре. – А если снимем с него скафандр, а с головы - защитную сетку, то он еще и подтвердит все в прямом эфире. Однако, стоило бы вначале позаботиться о наиболее пострадавших!

- Мирабель удалось стабилизировать состояние Магистра Кошки, она продержится некоторое время, пока не поместим ее в реанимационную камеру,- подал голос Янус. – А симбионты Барса и Стрижа уже вводят партнеров в состояние кокона, их восстановление -лишь дело времени.
- Об этом тоже можно будет сообщить в нужное время, это повысит привлекательность подобного союза с Голосами Океана, - предположил Хранитель. – И вообще, стоит больше рассказывать о том, что вступление в симбиоз полезно для здоровья и возможно практически в любом возрасте, короткоживущему населению этого материка подобный вариант покажется привлекательным.

- Всему свое время! – прервала его Райя, подойдя к пульту управления.
  Лика тихонько охнула, разглядев вблизи, насколько пострадало ее тело. Из-под полотнища серебристой пленки, в которую завернулась женщина, выглядывали лицо, шея и частично руки, покрытые ожогами и волдырями, от роскошных черных кудрей остались жалкие клочки опаленных волос. Однако взгляд и мысли были полны решимости действовать.
- Ты права, надолго меня не хватит, но свой долг Координатора я выполню! – пробормотала Райя, бросив на Лику короткий взгляд. – С мамой все гораздо хуже, она балансирует между жизнью и смертью, держится только при помощи Мирабель! Я попросила брата, привести сюда «Арго», на нем лучший мобильный госпиталь, там Ноэль создадут условия для полного слияния с симбионтом, да, и мне медицинская помощь не помешает. Но до того мы должны успеть провести трансляцию, Адаму стоит поторопиться!
- Вот только, я не уверен, хватит ли мощности здешнему передатчику, - засомневался вдруг Адам. – Его надо срочно доработать, но и с подбором записей быстрее меня, вряд ли, кто-то справится!
- Я уже знакома с местной силовой установкой, уверена, что и с передатчиком справлюсь, пока ты записи подбираешь, - уверенно заявила Дочь Кали.
-  Если ты доверишь мне код! – мысленно добавила она, посмотрев в глаза сердечному другу. – И если не делать это во всеуслышание, то адмирал Уокер простит тебе подобную вольность! 
- Кому же мне доверять, как не тебе! – мысленно откликнулся Адам, ответив на ее взгляд. – Ты-то как раз прошла тест на гуманность! Я удивительно полно слышу твои мысли и чувства, похоже, что общие «наниты» немало в том помогают. И все же, старайся максимально конкретно ставить задачу своим маленьким помощникам, человеку свойственны расплывчатые ощущения и сложные чувства, о последствиях воплощения в жизнь которых потом можно и пожалеть!

  Дочь Кали коротко кивнула, вспомнив свой недавний опыт, и сосредоточилась на панели управления, опустив на нее ладони, с которых в путь отправилась очередная порция «нанитов», собирая информацию и обмениваясь ею со своей хозяйкой. Лика, походя, удивилась, что начинает воспринимать устройство, как часть своего тела, интуитивно находя его слабые места. Мощности энергетической установки, которой управляла Клеопатра, должно было хватить для связи с орбитальными кораблями, но некоторые узлы передатчика нуждались в усовершенствованиях. Разбирать установку и искать необходимые комплектующие времени не было, калечить пульт управления тоже не хотелось, поэтому Лика оторвала клочок металлизированной ткани, в которую куталась Райя, и сунула ее за щеку. Комок начал таять, подобно комку сахарной ваты, а внутрь передатчика ринулась очередная порция специализированных «нанитов», усиливая устройство именно там, где и необходимо.

- Я все подготовила, можешь связываться со «Звездным Ковчегом», - промолвила  Дочь Кали, касаясь плеча Адама, погруженного в переписывание нужных фрагментов с общего носителя на предназначенный для демонстрации в эфире.
- Сделай это сама, первый сеанс связи производит неизгладимое впечатление, -  промолвил мужчина, не прерывая работы, и в мозгу его всплыла комбинация букв и цифр.
  Девушка быстро ввела код, и в следующий момент восхищенно ахнула, так как перед ее внутренним взором появился вид на планету из космоса. Светящийся шарик переливался всеми оттенками голубого, легкие белые штрихи показывали движение облаков.
- Она такая маленькая и беззащитная! – невольно пробормотала Лика, возвращаясь в свое тело. – А космос такой огромный!
- Это ты видишь лишь часть его, ограниченную изолирующей искусственной туманностью, - с улыбкой промолвил Адам, посмотрев на подругу. – Хотел бы однажды снова полетать за ее границами, показать космос друзьям, но сначала закончим начатое дело!
  И он указал на Райю, устало обмякшую в кресле возле пульта.
- Давай, ты будешь помогать Райе, а я послежу за окружающей обстановкой, - предложила Лика и скользнула в сторону открытых дверей.

  В коридорах исследовательского центра  царила сонная атмосфера, люди сидели и лежали там, где застало их воздействие Мирабель. Дочь Кали быстро продвигалась вперед, вскрывая все двери и связывая спящих подручными материалами.
- Придется поискать для них большой изолятор, после того, как мы уничтожим этот гадюшник! – сердито подумала девушка. – Нельзя отпускать их просто так!
- Не все из них законченные негодяи! Некоторым, как ты и предлагала ранее, достаточно будет просмотреть лабораторные записи, особенно начальный этап испытаний, - Лика поняла, что слышит Кассандру. - Но воспитательную работу провести необходимо со всеми! «Арго» скоро прибудет, его команда поможет с пленниками.
- Скорей бы! Иначе придется прибегать к жестким мерам, когда охрана начнет просыпаться, - пробормотала Дочь Кали, втаскивая в помещение последних караульных. – Мирабель не стоит отвлекаться от Магистра Кошки!

- Но что-то предпринимать придется прямо сейчас! – из минипередатчика в ее ухе послышался голос Клеопатры. – Как я поняла из переговоров пилотов, сюда приближается колонна бронемашин, не уверена, что Айша справится со всеми, серьезно никому не повредив! Не то, чтобы мне было жалко этих вояк, но кровавая баня сейчас не к месту!
- А что будет, если накрыть их той самой «звуковой пушкой»? – поинтересовалась Лика, выскакивая во двор.
- Потеряют контроль над своим телом и управляемыми устройствами, - равнодушно сообщила Клео. – Для тех, кто в воздухе, это может плохо закончиться.

  Дочь Кали шустро взобралась по наружной лестнице в надстройку на крыше и огляделась. Неподалеку, в воздухе, бестолково кувыркалось несколько летательных аппаратов, а чуть подальше вздымалось облако рыжей пыли, указывая на приближение наземной группировки. Лика сосредоточилась и нащупала сознание Айши, увлеченно манипулирующей силовыми полями.
- У тебя есть возможность, защититься от низкочастотных волн, негативно воздействующих на мозги людей? – поинтересовалась она, а получив подтверждение, продолжила, - тогда дождешься появления здесь наземных машин, посадишь перед ними летательные аппараты и прикроешь свои уши. Ну, или что там у тебя их заменяет! Я хочу ударить по этим воякам из «звуковой пушки», но так, чтобы без смертельных исходов.
- Забавно будет посмотреть, что у тебя получится!  - прогудела в ответ Айша, показывая широту доступного ей диапазона.

  Флаеры шлепнулись на землю прямо перед броневиками, заставив тех экстренно затормозить. Лика удовлетворенно кивнула и нажала кнопку запуска устройства, не забыв прикрыть уши заглушками из "нанитов". И с удовольствием наблюдала, как из машин выскакивали люди, падали на землю и катались по ней, пытаясь прикрыть руками уши.
- А я тоже так хочу! – пришла к ней завистливая мысль Айши.
- Тогда ты дальше и развлекайся, только не доводи никого до смерти и не давай убежать,- приказала Дочь Кали. – А я пойду, посмотрю, как дела у Адама.

  Вызвав Клео, Дочь Кали порекомендовала ей присматривать за тем, что делает Айша. А сама поспешила в импровизированный пункт связи. Лику беспокоила нарастающая волна боли и гнева, которую ее сердечный друг с трудом удерживал внутри себя. Дочь Кали помнила, что подобное состояние в прошлом приводило ее к неконтролируемым взрывам ярости, о последствиях которых она потом сожалела. И в Адаме тоже было слишком много человеческого, а о реальных возможностях можно было только гадать. Если же он сорвется и кому-то серьезно навредит, то никогда себе этого не простит.

  Войдя же в лабораторию, Лика поняла, что мало чем сумеет помочь своему сердечному другу, тут не пришлось бы ее, саму, кому-нибудь успокаивать!  Ее друзья соорудили  импровизированный экран, где показывали видеозаписи из архива лаборатории, а затем Кракен и Янус приводили тех, кто в них участвовали, и с помощью Райи вынуждали их подтверждать достоверность показанного ранее.
- Хорошо хоть, Мирабель догадались убрать отсюда!  Девочке еще рано окунаться в эту мерзость! – пробормотала Дочь Кали, осторожно подобравшись к Адаму, колдовавшему над пультом связи. – Я могу тебя подменить, мне кажется, что и твоему самоконтролю тоже есть предел!
- Я должен выдержать, Райя же терпит! – срывающимся шепотом ответил тот. – Тем более, что все это – следствие моих ошибок!
- Никто не совершенен, все совершают ошибки, но не все готовы отвечать за их последствия! – прошептала Лика, потеревшись головой о его плечо. – Позволь мне, хотя бы, разделить с тобой боль! Прежде именно ты так поступал в отношении меня, не отвергай мою помощь! Вместе мы всё преодолеем! И может быть, однажды вновь полетим к звездам, как ты и хотел!

  Говоря всё, это, девушка обняла друга за талию, как бы стараясь поддержать и сжала руку, которой тот опирался на передатчик. Невольно вспомнился недавний контакт с компьютером «Звездного Ковчега», забросивший ее в космос. И Лика вдруг вновь оказалась там, глядя с высоты на голубую планету Океан. Внезапно вспомнились звезды, которых она так давно не видела. И к которым так стремилась улететь с Нового Эдема, найти там помощь и счастье.
- Я знаю, вы всё ещё существуете где-то там, за серебристой пеленой! – думала она, вглядываясь в искусственную туманность. – Тысячелетия люди с надеждой вглядывались в звездное небо, ожидая, что оттуда придет помощь могучих и добрых богов, стоит только хорошенько их позвать. А потом мы стали бояться звезд, прятаться от них, но где-то в глубине души сохранялась вера в безграничную и добрую вселенную, куда так хочется сбежать от всех горестей реального мира! Так хочется крикнуть, где ты, творец и спаситель? Приди на мой зов, забери меня к себе!
  Среди этих отчаянных мыслей, Лике вдруг показалось, что сквозь защитную пелену  сверкнула далекая звездочка, и послышался чей-то шепот: «Я иду к тебе!»


Рецензии
... прочиталось давно… сохранялось долго сильное впечатление...
думалось... в моих откликах много цитат – хотелось выделить ярче
мировосприимчивость Автора – то достойное, движущее человеком...

.

Предыдущая глава "Люди и нелюди" – жёстко. Жёстко. Жёсткие испытания
для живых, чувствующих существ. И – как? удержать порыв, требующий
непромедления ответа-отдачи – жестью на жесть… Как удержаться? –
равновесно – тем, кто видит страдание своих близких… Видение масштаба
и понимание глобальности целей не даёт живому отвечать подобным. Тех,
кто совершает насилие, ведь,
действительно,
"... этих извергов тоже кто-то родил, воспитывал и даже любил!.. ... ...
Тот старик в скафандре, что управлял энергетическими сферами,
когда-то был моим лучшим учеником…", гл. 125 (И. Р.) –
и это
печально… это очень печально, когда – и любил… и был лучшим учеником…
Здесь как раз и о том, как легко "нажать кнопочку", чтобы – одномоментно –
уничтожить "раздражающее"… Но. Некая сила в живом существе включается
здравомыслием. В котором "… моральные принципы, провозглашающие,
что уважения и сострадания достойно любое существо, не причиняющее зла
другим, если к тому его не вынуждают крайние обстоятельства,
вроде защиты жизни, своей или своих близких", гл. 125 (И. Р.)

Галина Харкевич   17.02.2022 21:02     Заявить о нарушении
Искренне благодарю за то, что так хорошо поняли и выделили одну из основных идей произведения! Моя книга - о современном мире и людях его населяющих, только краски ярче и акценты расставлены резче,антураж необычнее. Человечество всегда склонно было к двойным стандартам, позволяющим облегчить себе жизнь. И совесть! Так просто оправдать все злодеяния и преступления тем, что твой соперник "иной, не такой как я"! И каких только "непреодолимых" различий не выдумывают:цвет кожи, религиозные или политические взгляды,или просто желание жить в соответствии со своими моральными принципами, не укладывающимися в "политический мейнстрим современного общества". А иметь значение должно лишь то, насколько ты вредишь жизни и здоровью своих соседей, разрушаешь природу или иные общепризнанные ценности. Но и в этом случае, можно найти мирный способ достижения компромисса, однако правящие элиты выбирают насилие и войну!:( И уже кажется, что словами людей не переубедить,а как же радует, когда находишь понимание и родственную душу!

Инга Риис   18.02.2022 21:07   Заявить о нарушении
Человечество – шаг за шагом – повторяет свои ошибки... увы!
Хочется говорить снова и снова: мира нам всем! И – бережности
ко всему живому. И – ответственности – перед Живым. В своих
книгах Вы постоянно напоминаете об этом.

Когда встречаешь понимающее и родственное в другом человеке –
подарок Жизни. Ценю Вашу признательность, Инга.

Галина Харкевич   26.02.2022 23:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.