Особая духовная работа Спасателя

Сказанное в http://proza.ru/2022/01/05/574 о «рождении свыше» не все приняли по вполне понятным причинам.
Этим подтверждаются слова апостола Павла о том, что нам понимание «дел» духовных, увы, недоступно: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его?» (1Кор 2:14-16).

Мы не можем обойтись без нашей общепринятой логики, без стереотипов мышления, без авторитетных мнений. И хотя называем все духовные действа и процессы «феноменами» недоступными для мирского ума, но при этом впереди визга своего приписываем себе «духовность» и «рождение свыше». 

К тому же видится, что непонимание ещё и в том, что смешиваются понятия о «духовном рождении» вообще как о получении способности воспринимать духовное и действие Духа, и «рождении свыше» как о особом уровне, которого только Отец может удостоить, начиная со святости. А вот «подобия Мелхиседеку», высшего священничества «по чину Мелхиседека» был удостоен лишь Иисус.

Для «решения вопроса» о том, чтобы «стать дверью» в Царствие Небесное Христу необходимо было умереть, и только после смерти Спаситель, Он же – наш Спасатель, получил такую возможность, в том числе «ресурс» единого всевзаимодействия с Духом Святым в составе Святой Троицы.

В Евангелиях от Матфея и от Марка «чисто духовная» сторона Евангелия рассматривается без каких-либо комментариев, как само собой разумеющееся.
И через 40-50 лет Иоанн пишет своё Евангелие, которое сильно отличается от этих двух первых, «синоптических».

Иоанн практически не придерживается хронологии событий, он событиями только раскрывает и закрепляет скрытую суть. Причём делает это в стихотворной форме, и это не изыски, не мог апостол тратить время без веских на то причин.
Ко времени написания Иоанном своего видения Благой Вести в церкви уже появилось много суждений и взглядов на учение Христа. В том числе искажался постулат «рождения свыше». Вероятно, Иоанн ставил целью выделить и объяснить то, что было упущено Марком и Матфеем, точнее то, что они полагали очевидным, но что было усилиями стремящихся выделиться умов представлено иначе.

Несомненно, строки Иоанна были боговдохновенны через Того же Духа, о действии Которого он писал.
Также несомненно, что Дух сей един, что Отца, что Сына. Но для лучшего понимания можно выделить то, что условно привнёс в Дух Христос.

А главное произошло при искушениях Спасителя в пустыне. Там Иисус ни разу не воспользовался властью Сына Божьего и при этом одержал победу над сатаной. Он победил там, где Адам сдал все духовные позиции и отступил. Духовный вклад Христа – это победа над искушениями в человеческом теле, без использования Божественного положения.

Что немаловажно, Иисус был возведён в пустыню Святым Духом: «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню» (Лк 4:1). Слово «Дух» здесь используется два раза, при этом «Святой» – один. Апостолы Матфей и Марк в точности повторяют Луку: Иисус исполняется Духом Святым, но эпитет «Святой» не используется в побуждении восхождения в пустыню.

О выходе Иисуса из пустыни пишет только Лука: «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране» (Лк 4:14). Здесь переводчики не использовали заглавной буквы, значит речь не о Святом Духе, а о духе Самого Христа как человека. До переводчиков уже дошло, что из пустыни Иисус вышел в силе как бы Своего Духа.

И все Евангелие Иоанна дальше строится вокруг именно этого, Сыновнего, победившего дьявола Духа в человеческом теле человеческими же возможностями. Но уже Христос получил право пользоваться властью Сына Божьего. Именно тогда, как мы читаем у Матфея, к нему приступили ангелы и служили Ему (Мф 4:11).

А вот слова апостола Иоанна в виде комментария на слова Иоанна Крестителя о бурном росте количества последователей Иисуса: «Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и всё дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём» (Ин 3:31-36).

Иоанн называет Иоанна Крестителя сущим от земли, Иисуса – Приходящим свыше.  Но понятие «сущий» – из средневековой философии, которая появилась позже священных событий с Иисусом, и ни Иисус, ни апостол Иоанн не могли в своей речи использовать такой термин.
Это же видим в переводе стиха 14 главы 3 Исхода, в диалоге Моисея с Богом у «неопалимой купины»: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам».
После чего значение слова «сущий» ужа исследуется всерьёз и даже транслируется на Бога!
Но какое тогда было слово текста в оригинале? В источниках приводится в английском переводе – «be», а в русском, в силу свойств языка, такого нету. Можно перевести эту строку так: «Приходящий свыше, стоит (находится, занимает положение) над всеми, а (кто) из земли, тот и есть из этой земли, от этой земли и говорит». Но переводчики сочли за лучшее ввести слово «сущий».

Далее апостол говорит, что даже среди земных есть люди, которые принимают свидетельство Христа – и не потому, что поняли, и не по тому, что увидели. А только потому, что поверили!
И их свидетельство делает слова Иисуса о Боге истинными, причём в рамках закона. И
Иоанн объясняет, почему это делает Бога истинным: потому что этих людей посылает Сам Бог, так об этом говорил Иисус: все, кто приходит к Нему, посланы Отцом.
Они не получали откровение, никаких сверхъестественных указаний – просто пришли. Они решают поверить Иисусу и затем свидетельствуют – как заверяют Его слова «истинно говорю» печатью.

И апостол объясняет, почему так происходит: Бог не скупится в раздаче Своего Духа, а даёт Духа для одной цели – подвести человека к Иисусу, чтобы он уверовал, и в свою очередь подтвердил своей верой, что Иисус говорит истину.

Вот почему к Иисусу идёт так много людей – их приводит Сам Бог Святым Духом. И вот вам роль Святого Духа – подвести человека к Христу и к вере в Него.
«Отец любит Сына и всё дал в руку Его» (Ин 3:35), и «не скупится» на Дух для идущих к Иисусу. Христос всё делает ради людей, прославляя тем самым Своего Отца. Это есть действия ради Бога, ради Отца.

Отец даёт «без меры» каждому, кто движется к Иисусу и остаётся с Ним – тут обнаруживаем ВАЖНОСТЬ ИМЕННО ВЕРЫ в Иисуса. Именно у Иисуса надо учиться, именно за Ним следовать. Именно к нему обращаться с вопросами. И именно Его человеческий дух, которому мы более всего подобны (точнее, по нынешнему своему развитию, – хоть как-то подобны), нужно принять в качестве нового рождения. Чтобы в конечном итоге делать то же, что и Спаситель – своею жизнью прославлять Отца.

Для исполнения Нового Завета людям нужен Дух как бы обновлённый, дополненный Духом Сына, Его духовным дерзновением и опытом. Но, конечно, при этом «…Дух один и тот же…» (1Кор 12:4).
 
Это «доработанное» Спасителем духовное обеспечение того служения, которое было определено Богом для человека в самом начале: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле».

О Духе Христовом говорит апостол Пётр в 1 Послании, 1:10-12: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

Также апостол Павел в Послании Римлянам, 8:9-16 говорит об особом Духе усыновления, который может быть только Духом Сына: «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии».


Рецензии
Для «решения вопроса» о том, чтобы «стать дверью» в Царствие Небесное Христу необходимо было умереть, и только после смерти Спаситель, Он же – наш Спасатель, получил такую возможность, в том числе «ресурс» единого всевзаимодействия с Духом Святым в составе Святой Троицы.
======================================
Через задом-наперод. В "составе" Он был ДО ТОГО как...
Вот представь себе что Исуса приняли как Своего. Повсеместно отказались от лукавства, лицемерия, лицеприятства, стяжательства, лжи, тщеславия, гордости. Исполнившись Любви, Достоинства малых сих, народы пошли по Пути указанном Исусом именно через Его "дверь". Нужно ли было бы Ему "умереть"? Чтобы иметь ВОЗМОЖНОСТЬ...:) Для чего тогда ещё возможность?
Именно мы явились той НЕОБХОДИМОСТЬЮ, чтобы Он "умер"... Мы сделали "своё дело" проводив Его в "последний путь" с такой помпой. Толпой с криками, брызгами слюны, подняв как знамя на крест... и "вечная память" об этом осталась на века. Этот "ресурс" и задействовал Исус своей смертью. И мы получили "такую возможность" помнить о Нём десятки веков. И в каждом столетии "рождаются" люди, которые любят Его. Которые следуют за Ним. И у них те же "возможности" умереть. Умереть ЗА Христа или просто подохнуть как и обизяна, от которой произошли... Свыше или сниже рождаются... и будут рождаться. Жажда родиться "свыше" сильно притихает, когда не забываются слова: =больший из вас да будет вам слуга= :)
/////////////////////////////////////////////////////////
А главное произошло при искушениях Спасителя в пустыне. Там Иисус ни разу не воспользовался властью Сына Божьего и при этом одержал победу над сатаной. Он победил там, где Адам сдал все духовные позиции и отступил. Духовный вклад Христа – это победа над искушениями в человеческом теле, без использования Божественного положения.
=====================================
Замечательно. Но что тут "духовного"? Отказ от материального-хлеба, власти страстей-эмоций и желания халявы-чуда? Это маленький, пусть и самый трудный, первый настоящий "пост" на пути служения любовью. Его вклад на пути ОТКАЗА (не победы) от искушений в человеческом сознании невозможно оценить, переоценить, недоценить... у Него нет аналогий и мерок, которыми можно измерить... Нет никого, кроме Него...

Здоровья нам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   11.01.2022 12:10     Заявить о нарушении
Ваня, спасибо что затронулся темой по существу. Стратегически мы в одном "течении" - ко Христу.
Но первого оппозиционного тезиса про наперёд задом я чего-то как-то так и не понял. У меня же ссылки на Евангелия... Аж на трех апостолов. А у тебя, извини, что-то из темы "а если бы он вёз патроны?", и при этом некоторые верили, что довезёт...
Да, Он всегда был, но ещё не был Спасителем. После крестной смерти стал, всё за нас искупив. И не только показал, но и проторил Путь, и показал дверь. Возможность соделал данностью - не для Себя, для нас.
По второму тезису: а сатана не равен ли по сути "искушениям в человеческом сознании"? И победа - что, не может выразиться в отказе?
Помоги нам Господь.

Вячеслав Абрамов   11.01.2022 15:55   Заявить о нарушении
Да как-то связалось "логически", что если бы Он не умер, то не имел бы никакой возможности :) Вот и попёрло из меня... Прости. Нет мне оправданий :)
Обнимаю.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   11.01.2022 16:16   Заявить о нарушении