Леший

                Там чудеса: там леший бродит,
                Русалка на ветвях сидит.
                А. С. Пушкин

   Я создал видеоклип «Река Битюг» – о своём путешествии в лес и выложил в Ютуб. Было много просмотров и «классов». Особенно подписчиков заинтересовало место, где была водяная мельница, нора бобра и жилище лешего.
   Никольский лес зарос крапивой, непроходимыми лианами, часто встречались поваленные деревья. Когда я снимал видео, пролезая через лианы, обнаружил на дереве небольшой домик обитый мешками из-под удобрений. Пол был сделан наспех из старых досок, а потолок – из двух жердей, обтянутых клеёнкой. Рядом с деревом находилось  костровище, обложенное красным кирпичом, на котором леший готовил пищу.
   Получилось занимательное видео. И при просмотре в домашних условиях на сайте «Одноклассники» у меня пришла в голову мысль – снять живого лешего. Кто из друзей мог бы подойти на роль лешего? Выбор пал на Терентия: он идеально подходил – со своей длинной бородой и волосами. Теша был божественным человеком, ходил в церковь и не пропускал ни одной службы. Я позвонил ему с надеждой, что он согласится, но он не ответил. Наверное, сажает картошку на лошади. Через два часа он мне сам перезвонил:
   – Серёг, ты звонил?
   – Да. Я собрался косу отбивать, а тут ты звонишь.
   – Косу – это хорошо, а я сеновал ремонтировал. Пришёл на обед, смотрю, пропущенный вызов от тебя.
   – А я пока скирдовал – двое вил сломал.
   – Рученок не выдержал?
   – Металл лопнул.
   – Ух! Ты железный человек!
   – Ты не хотел бы сняться в моём ролике про Битюг?
   – Какова моя роль? – серьёзным тоном спросил Терентий, отхлёбывая чай из кружки.
   – Мы пойдём в лес, тебе надо будет залезть на дерево в домик лешего. Я буду снимать костёр, лианы, терем и подошву твоих кирзовых сапог. Но приближаясь к жилищу, у меня под ногой хрустнет ветка, ты испугаешься, подогнёшь одну ногу и выскочишь из домика, натянув соломенное сомбреро на глаза. Побежишь вприпрыжку и скроешься в зарослях. Я дам тебе старые рваные штаны и куртку. Панама у тебя есть. Только свои кирзаки, подбитые гвоздями, возьми.
   – Серёг, я человек скрытный, не люблю афишироваться. Как ты заметил, меня нет даже в соцсетях.
   – Иногда твоя фотография проскакивает в «Одноклассниках» у друзей, когда День морского флота отмечали.
   – Это по пьяни.
   – Тебя никто не узнает. Я буду снимать сбоку и со спины, главное чтобы борода была видна. Ты изменишь свою походку: побежишь с прискоком на цыпочках. Выскочишь на поляну, я возьму палку и побегу за тобой. А ты будешь убегать, прихрамывая на левую ногу, и через 15 метров споткнёшься и упадёшь, потеряв сомбреро. Но быстро поднимешься и продолжишь бег, но спохватишься, захочешь вернуться и поднять головной убор, но, увидев, что я приближаюсь, ты ускоришь бег, на ходу вытаскивая из-за пазухи панаму. Потом резко повернёшь влево и скроешься за кустами.
   – Я буду звездой интернета?
   – Да!
   – И ко мне придёт известность?
   – Конечно! Будет миллион просмотров, деньги будем загребать вёслами. От рекламодателей отбоя не будет! Гонорары поделим пополам.
   – Заманчиво!
   – Ты согласен?
   – Ну, я не знаю… Меня итак все боятся, как лешего. В прошлом году один городской мужик попросил забрать у него в саду сено. Я подъехал на лошади, начал грузить вилами. А в это время его маленький сынок пошёл на огород сорвать то ли лучку, то ли редиски: и тут вдруг я появляюсь из-за куста с бородой, в панаме и с навильником. Он как заорёт: «Леший! Леший!» – и бегом к отцу. Напугал я его. Отец его потом мне говорил, что когда они вернулись в город, то сын рассказывал своим сверстникам, что в деревне видел лешего. А ребята ему не верили, говорили, что лешего не существует, что он бывает только в сказках. А он с ними поспорил, что видел.
   – Ну, ты согласен сняться? Нам потребуются спички, верёвка, штаны, куртка, кирзаки, палка и сомбреро с панамой. Я с первого дубля сделаю! Сыграешь роль лешего и водяного.
   – Водяного?
   – Да. Там в середине реки есть торчащий из воды пенёк. Ты доплывёшь до него, залезешь и будешь сидеть на нём голый и в панаме.
   – Русалочий хвост нужен будет. И надо между пальцев перепонки сделать.
   – Ласты пойдут! У тебя есть?
   – Найду. А Русалка будет?
   – Кого взять на роль Русалки?
   – Может Наташку Боцманиху? Она курит, ведёт асоциальный образ жизни. У неё длинные немытые чёрные космы. Характеризуется постоянными пьянками и аморальным поведением.
   – Её муж Чушок не отпустит.
   – За бутылку самогона отпустит. Она согласится сняться за 150 рублей. Ты, как продюсер, не должен жалеть денег на съёмки – они окупятся сторицей.
   – Чушок сыграет роль домового.
   – Я что буду сидеть голый на пеньке и ловить рыбу на живца?
   – Да, вдруг клюнет! – засмеялся я.
   – Скучно.
   – Я тебе лягушку поймаю, их там много прыгают.
   – Зачем?
   – Ну, вот сидишь ты на пеньке, держишь левой рукой лягушку за ногу и медленно опускаешь её в рот и работаешь челюстями.
   – Я не буду.
   – Надо, Теша! Надо! – сделал я умную физиономию. – Ну как ты не будешь? Я же столько денег в тебя вложу, надо отрабатывать.
   – Я под это не подписывался.
   – Ты меня не правильно понял! Я тебя буду снимать со спины, и ты сделаешь вид, что кладёшь лягушку в рот, а на самом деле ты бросишь её в воду, и она уплывёт.
   – Почему со спины? Давай сбоку, чтобы борода была видна.
   – Ладно. Потом у меня под ногой хрустнет ветка, ты испугаешься и нырнёшь в воду.
   – Сверкнув попой?
   – Ты будешь под водой, панама всплывёт и поплывёт по течению, а я буду снимать, как она медленно уплывает вдаль по бурлящей воде.
   – Забавно! Я на речке плаваю с незнакомой Клавою, а причалить не могу – муж стоит на берегу!
   – Ну, ты согласен?
   – Я подумаю.
   – Я и песню подобрал к этому видеоклипу.
   И я включил мелодию. Из динамиков послышалась песня со словами: «По твоим волосам течёт моя рука. Ты помнишь те слова? Ты вспомнишь всё и сразу и до начала фильма, а-а-а! Мои ладони к тебе всегда тянулись стабильно. Это тебе не рассказы писать. Да что ты хочешь понять? Мне надоело это всё, и я срываюсь опять. Запомни меня таким, вечно пьяным и вечно молодым. Ты запомни меня таким заводным, как апельсин! Я тебя же не знаю, зачем ты подходишь? Глазами стреляешь, эго срывается, под убитые нервы, пьяное утро, нестабильное завтра, такого больше не будет. Твои глаза цвета неба, я не отдам тебя никому. Хочу туда, где я не был, взять пару билетов, у-у-у...»
   – Здорово! Я согласен!
   На всякий случай в этот же день я позвонил дублёру Коле Наумову, чтобы он пока не спешил сбривать свои усы и бороду – вдруг Теша не согласится и откажется.
   Во втором клипе мы решили снять сюжет про домового, но это уже другая история.


Рецензии
Забавно получилось, Сергей! Особенно про лягушку, направленную в рот. Жаль, не сняли.
Дальнейших успехов!

Лысенко Светлана   24.10.2023 06:31     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Светлана!

Сергей Валентинович Соболев   24.10.2023 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.