ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО делал Сталин II

(начало - Размышления накануне дня рождения И. Сталина - http://proza.ru/2021/12/16/790)

Понять ЧТО и ДЛЯ ЧЕГО делал Сталин практически невозможно без учета его – Сталина – философского мировоззрения, понимания философии как теории для ПРАКТИЧЕСКОГО преобразования мира.

Дело в том, что настоящая философия, в конечном итоге, неизбежно приводит к необходимости осознания ПРАКТИЧЕСКИХ изменений реальной жизни, то есть к определенному типу идей по обустройству человеческого общества. Вот чего или не понимают или смертельно боятся «борцы» с Философией, а заодно и с научно обоснованной государственной идеологией.

Если говорить о той же лингвистике, то примитивизация общественной жизни, её подчинение сугубо шкурным финансовым интересам соответствующих элит, неизбежно будет вести к выдавливанию из оборота языков и даже знаковых систем ориентированных на тонкое, глубинное, эстетическое восприятие жизни, в том числе человеческих отношений, отношения людей к природе, смыслу жизни и т.д.

Сегодня наблюдается тотальное редуцирование смысловых коннотаций даже у тех языков, которые находятся, казалось бы, в достаточно широком употреблении. Что говорить об иных... Современные недоумки от науки, обслуживающие интересы «хозяев» от бизнеса и политики, не способны понять того, ПОЧЕМУ и ДЛЯ ЧЕГО в условиях СССР шло не только развитие, но СОЗДАНИЕ письменности народов Союза, даже совсем малочисленных.

Цель была во взаимном обогащении уникальных культур, не только приобщении советских народов к высшим образцам мировой культуры, но и создания таких образцов на уникальной этнической, а позже и общей советской почве. Увы, всё это рухнуло со смертью Сталина и превратилось в профанацию коммунистических идей, о которой он и предупреждал.

Решение даже частных проблем, без наличия соответствующей логической, а значит и понятийной культуры, всегда будет заканчиваться имитацией бурной деятельности. «Частное» вне «общего» не жизнеспособно, а значит, не может быть самоцелью.

Такое понимание и видение проблем и даже мироздания в целом даёт только философия, ведущая к переосмыслению и даже осознанию определённых пророческих истин. Очевидно, что иконы на башнях Кремля были идеально законсервированы и сохранены при Сталине не просто так.

Нет сомнения в том, что Сталин понимал глубину библейской истины, что «всему своё время…». В том числе и тому, чтобы на новом уровне увидеть роль и значение Веры, её важности в вопросах развития человеческого духа, не обремененного тяготами повседневных материальных проблем, которые должно было решить коммунистическое общество.

Кто должен был решать задачи построения нового общества? Здесь и всплывает ответ в виде той идеи, которая была высказана Сталиным ещё в июле 1921 года (И. Сталин. О политической стратегии и тактике русских коммунистов. Набросок плана брошюры.- https://petroleks.ru/stalin/5-16.php).

Речь в ней идет о партии. Но, как понимается тогда (только ли?) Сталиным партия? Цитируем – «Компартия как своего рода орден меченосцев внутри государства Советского, направляющий органы последнего и одухотворяющий их деятельность». Случайно ли определение «орден меченосцев»?

Те, кто знакомы с трудами Сталина подтвердят, что у него ни одно слово случайным не бывает. А что такое «орден меченосцев»? А это, согласно исторической литературе: "МЕЧЕНОСЦЕВ ОРДЕН [нем. Schwertbru;derorden; офиц. назв. – Ливонские братья воинства Христова (лат. Fratres militiae Christi de Livonia)], католич. духовно-рыцарский орден... За основу устава М. о. был взят устав тамплиеров".

Что в этом определении главное для Сталина? Что это «духовно-рыцарский орден». Можно сколько угодно спорить о том, что на самом деле имелось в виду. Но это в теории. А на практике есть жизнь и поведение самого Сталина, даже методы его управления и отношений с соратниками, в том числе из «ближнего круга».

Здесь ещё обращает на себя внимание то, какое внимание уделял Сталин духовным вопросам - идеологии, культуры, образования, особенно детей и юношества. И это не про цензуру (которая, конечно же, была), а про то, что даже в самые тяжелые военные годы на образование, выпуск новых фильмов, учебников и детской литературы средств выделялось намного больше, чем в России эпохи развала СССР.

А здесь ещё и иконы на башнях Кремля «проявились»… ТАКОЕ случайным не бывает.

(заключение - "Сталинский прищур" - http://proza.ru/2022/01/15/1297)


Рецензии