Империя ГеРоЯ ч. 11 Лучше один раз увидеть

                ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ
Люда, смахнув слезинку, крепко обняла сыночка и начала ощупывать его: всё ли в порядке. Как она могла разрешить это путешествие? Не иначе этот ретранслятор загипнотизировал её, а она ведь даже не знает его имени! «Сергей, меня зовут Сергей, - прозвучал в голове знакомый голос,- а  планету Коле показывал Владимир.»  Надо же как надёжно: отчёт, протокол, сдал, принял!
« Спасибо вам-, с чувством произнесла Люда, увидела удивлённые взгляды компании и улыбнулась,- за поддержку.» Коля, казалось, скоро взорвётся от, переполнявших его эмоций:         « Мамуля, ты зря беспокоилась- меня опекали сразу два ретранслятора. Вначале показали корабль. Это прямо город: и бассейны, и стадион, даже кинотеатр. И люди все добрые, весёлые.
Потом спросили меня, что хочу на Земле посмотреть. На их Земле, конечно, на нашей-то я всё знаю. Я как-то растерялся и брякнул: «Школу.»  Сразу пожалел: эта школа мне уже надоела и тут опять в школу! Ну, слово-не воробей…Вижу планету, которая приближается ко мне, или я к ней.
Вначале быстро, а потом медленней, как будто на парашюте опускаюсь. Дядя Володя мне всё рассказывает, даже к дирижаблю поближе подлетели. Ух и громадина! А перевозил дирижабль      ‘крота' - Это такая машина, которая тоннели между городами роет, а потом по ним вагоны едут.  Без тепловозов, за счёт разницы давления- пневмовагоны. Чудеса! Потом опустились мы в лес. Там детей очень много. Все разного возраста: маленьким годика по три, а старшим лет по пятнадцать и все вместе, только маленькими группами. Что-то мастерят. И в каждой группе дедушки и бабушки. Что же они делают? Оказывается, строят домики на деревьях! Пожалел я, что не могу к ним присоединиться, а только смотреть. Спрашиваю у дяди Володи: « А школа-то где?»
- Это и есть наша школа,- отвечает,- а что тебе не нравиться?
- А где классы, учителя, школьная доска? Бабушки, дедушки и разновозрастные дети. Это не   школа, а какой-то лагерь отдыха. Развлекаются все, а не учатся! Учёба-это труд.
(« Молодец, правильно сказал»- прервала рассказ мама и прикрыла рот ладошкой).
Приближается к нам группа детей с седовласым мужчиной. Дядя Володя попросил мужчину уделить нам несколько минут. Тот отправил детей к другой группе и стал рассказывать, обращаясь к дяде Володе. Меня-то он не видел, я же сидел в этой комнате с закрытыми глазами! Ха-ха.
Профессор постарался коротко объяснить их систему образования, но краткость-не сестра учёных!
«Наша система образования зиждется на разумной достаточности и индивидуальном подходе.
-Простите, профессор, но Вы рассказываете мальчику со старой Земли.-прервал Владимир.
- Понятно. Итак, наша главная задача воспитать Человека доброго, отзывчивого, сострадающего. Именно поэтому группы состоят из детей разного возраста, чтобы младшие уважали старших, а те заботились и опекали младших.  Эти навыки становятся жизненными принципами общества. Собственно, об этом говорил ещё Конфуций.  Обучение происходит по тому же принципу: дети учат детей тому, что сами уже усвоили и возраст не имеет значения. Теоретические знания даются через практику. Замечено, что дети в возрасте 8-10 лет, хотят построить свои штабы, домики на деревьях. Они очень быстро осваивают законы геометрии, физику, техническую механику и сопромат, потому что это нужно для надёжности и прочности их домиков. А чтобы домики были красивыми и оригинальными пригодятся эстетика и архитектура. Дети стремятся к знаниям, их не нужно заставлять. Работая руками, они упражняют моторику, что развивает мозг.
Педагоги помогают, а не заставляют. Кто самые добрые? Бабушки и дедушки. Вот они и являются наставниками. Этот принцип тоже давно применяется в Индии.
- И что же, все дети строят домики на деревьях?- поинтересовался Коля.
- Кому-то нравиться речки и озёра. Они делают запруды, укрепляют берега, кормят рыб. Другие интересуются жизнью пчёл, третьим нравится запах дерева и они учатся делать красивую мебель.
Задача учителей, вернее воспитателей, увидеть в чём талант ребёнка, работа в какой области доставляет ему радость, где он сможет реализовать себя лучшим образом, чтобы быть счастливым и доставить радость другим. Знания, необходимые для достижения цели, он и получает, а в других сферах достаточно обзорных лекций. Этот путь мы нашли благодаря системе образования на старой Земле, где телегу запрягли впереди лошади. Запихивают детей в душные классы и сидят они, согнувшись за партами 10-11 лет. Вдалбливают одинаковую информацию, не обращая внимания на способности ребёнка, губят зачатки таланта и здоровье. После выпускных экзаменов молодые люди не знают, чего они хотят, что сумеют делать хорошо и с удовольствием. К счастью, на нашей Земле мы должны были делать всё наоборот. Вот и добились успеха. Всего Вам доброго, меня уже ученики заждались- какой-то спорный вопрос не могут решить.»
Потом мы побывали в разных школах. Особенно мне понравилось наблюдать за жизнью пчёл. Смотрел-то я, а кусали пчёлы дядю Володю. Пришлось возвращаться к вам.


Рецензии