Крест от Наполеона

   «Господа, уж коли пошел у нас разговор об Ордене Почетного Легиона, — вел в компании речь один хорошо известный обществу француз, — во времена Наполеона Первого несравнимо, скажу я вам, несравнимо выше ценилась такая награда, нежели в теперешние дни. Вот, скажем, довелось однажды императору свидеться с немолодым уже солдатом-инвалидом, руки у него одной не было.
   „Где потерял руку?“ — поинтересовался у него император.
   „Под Аустерлицем, сир.“
   „И был награжден?“
   „Нет, не был, сир.“
   „Тогда получи же от меня вот этот крест!“ — Император снял орденский крест со своей груди и прикрепил его к груди солдата. — „Произвожу тебя в кавалеры Ордена!“
   „Ваше Величество, вы номиновали меня кавалером за потерю одной руки! А как бы вы, Ваше Величество, поступили, если б лишился я обеих рук?“
   „О, но в таком случае произвел бы тебя сразу в офицеры Ордена!“
   Солдат тотчас выхватил из ножен саблю и отсек ею вторую свою руку!..»
   У нас нет особых причин сомневаться, что бравый вояка содеять такое мог. Вопрос лишь — как смог?…

   ***
   “They thought more of the Legion…” — Из книги “Among the Humorists and After Dinner Speakers, Vol. I”, New York, 1909.
   © Перевод. Олег Александрович, 2022
   Иллюстрация: «Крест от Наполеона». Художник Ричард Кейтон Вудвиль, 1889 год.


Рецензии
Ой, точно, а я чуть было не поверила 😊

Валентина Бутылина   14.01.2022 11:23     Заявить о нарушении
:))
Да, у меня уже было нечто похожее: рассказ некоего ирландца о том, как обезглавленный ухитрился ухватить свою голову зубами, -- чтобы попытаться водрузить ее себе на плечи (руки у него связаны были сзади).

Олег Александрович   14.01.2022 11:44   Заявить о нарушении