Предоплата

Валентина, скажите, а зачем предоплата? Мы же не квартиру покупаем.

Не квартиру, факт. Это еще хуже квартиры. Здесь человеческий фактор.

Я вам сейчас расскажу историю, после которой я без предоплаты и гречку в кастрюлю не засыпаю)

Написала мне однажды дама. Солидная, поздний бальзаковский возраст, свой бизнес, все серьезно. Из оочень далекого места, там мало солнца – расслабиться хотелось нереально.

Написала, что приедет с семьей, 5 человек всего. Все милые, цивилизованные.

Начали переговоры. Куда, когда, как. Я написала подробное письмо что можно, куда советую, что не советую. Она задала вопросы. Я ответила. Она задала еще вопросы. Я еще ответила. Потом она уточнила. Я подтвердила.

И так 43 письма.
Причем не просто 3 предложения – каждое письмо было минимум 4 листа, потому что женщина хотела ну практически поминутно расписать все свои 10 дней в Грузии. Ну ок, ну переживает человек, я понимаю.

Узнавалось все – где будем жить, на каком этаже, какие там занавески, сколько градусов у вина и какая температура, какие джинсы надо одеть на третий день, не задует ли, велика ли калорийность у хинкали, почем магнитики на холодильник. И так каждый день 4 листа. Переписывались больше месяца. Энгельс с Каутским. Я честно сжимала челюсти, чтоб не загрызть и вежливо описывала оттенок коврика при входе в гостиницу на четвертый день.

У меня закрадывались некоторые сомнения относительно здравомыслия всего происходящего, но я сказала себе «замолкни, циничная сволочь, человек имеет право знать, что он покупает».

Ну вроде все, решились, определились. Предоплату я тогда не требовала. Ждем вас через два месяца. А приехать они должны были в мае. А это не месяц в туризме – это дурдом, шапито и палата №6. Я просыпаюсь и засыпаю с мыслями кто встречен, кто нет, кому сегодня билеты, а завтра дегустация, кто что перенес на послезавтра, а кто добавил еще два дня. Прозвонить гидов, гостиницы, водителей, виноделов, музеи всем все напомнить. И так постоянно. Наплыв людей огромный. И в другие месяцы бывает похожее, но сентябрь и май – это 100% дурдом.

И вот на тот май я отказала 16 группам – у меня была дама, а клонировать лучшего гида я не смогла(

Наступает время прилета дамы с семейством. Трансфер должна была делать гостиница, я договорилась. На следующее утро гид приезжает в гостиницу, а гостей нет. Они уехали. Дама не отвечает. И вечером не отвечает. На утро второго дня она величественно пишет мне в Вотсап, что «у гостиницы стояли какие-то мальчики, они нам предложили повезти по стране и мы согласились. Извините, у нас поменялись планы».

У них поменялись планы. Понимаете? То есть 50-летняя баба слила в унитаз месяц переговоров. К чертовой матери все договоренности. Серьезная, деловая баба.

Мне не так было жаль потерянных денег, как распирало поехать и посмотреть в глаза.
Какого хрена ты вытянула у меня все жилы, месяц выедала мой мозг, когда тебе оказывается достаточно было 2 уличных зазывал шарашкиного пошиба, чтобы быть в Грузии счастливой?

Вот после этого я всегда (почти всегда) требую предоплату. Просто чтобы отсеять неадекватов, кому это вообще не нужно. Если у человека реальный форс мажор я предоплату возвращаю. Если человек недоделанный – он за это платит и денег я не верну.

Мое время для меня на вес не золота, поверьте, оно дороже платины, осмия и калифорния-252 вместе взятых.
На мне дом и дети, кухня и сопли, переводы и туризм, миллион писем и статьи. У меня в голове ежеминутно маленькие атомные взрывы ничего не забыть, никого не упустить.

Если я пишу 43 письма, значит мои дети не сходили в зоопарк и доме нет борща. Если я 4 часа вишу на телефоне, сто сороковой раз описывая коврик – значит я не увижу в этом месяце подруг и не покрашу стены. Да и ладно с ним, с борщем – я потратила кучу, кучищууу времени ни на что, понимаете. Лучше бы я эти 25 часов кормила голубей, толку больше было бы.

Да, я прекрасно осведомлена о делегировании, помощниках и правильном планировании времени. Но мои тараканы непобедимы. Лучший девиз – хочешь сделать хорошо – делай сам, увы. Я найду в чужом исполнении 102 ошибки и недочета. А портить людям жизнь ковырянием ложкой у них в голове я не люблю, а потому оставь и отойди я сама сделаю. Все целее будем.

Пожалуйста, определяйтесь максимально определенно. Мне не лень вам все настроить и организовать - это моя работа. Пишите письма, спрашивайте, я только рада. Но пусть это все не будет впустую. Жизнь слишком коротка, чтобы выбрасывать из нее 25 часов.

Вот. На эмоциях, простите.


Рецензии
Вы абсолютно правы, Валентина. Если пообещал, договорился - непременно делай.
Могу понять Ваши чувства. И заодно очень захотелось в Грузию😁

Наталина Смолл   15.05.2022 01:59     Заявить о нарушении