На пути к мечте 11 Мельников И. И

Что отличало атмосферу в училище, так это всеобщее дружелюбие и  очень внимательное к нам отношение. Такой тон задавал наш замечательный директор – полковник  в отставке, выпускник академии им. Фрунзе Мельников Иван Иванович.
Всегда приветливо улыбающийся, с любимой присказкой: «Ну что, братцы-девочки, как дела? Есть пожелания?» – он  знал всех нас по именам и фамилиям. И мы его не только не боялись, как директора, но очень уважали, можно сказать – любили.
А для меня Иван Иванович навсегда остался человеком, не позволившим сделать
неверный шаг в жизни.
    Я уже вполне освоилась в группе, все мы были доброжелательны друг к другу, к любой из нас можно было обратиться, если вдруг что-то оказывалось непонятным. Вокруг спрашивающего почти всегда собиралось несколько человек и каждый объяснял по-своему, споря с другими объясняющими. Спор прекращался лишь тогда, когда всем становилось всё понятно, а спорщики приходили к единому мнению, сверившись с конспектами и учебником. Такие споры и разъяснения помогали твёрже усвоить материал. Мне очень нравилось, что все девочки были дружны. Но вот по вечерам, когда после занятий шла мимо школы и видела свет в её окнах, на меня наваливалась тоска по ней. Я представляла, что сейчас мои одноклассники сидят за партами, слушая замечательный урок Ванды Владиславовны, Георгий Митрофанович проводит репетицию хора или танцевального кружка, а в библиотеке Людмила Николаевна расставляет вновь поступившие  книги, которые я уже не прочту.
    На уроках литературы мы проходили Грибоедова «Горе от ума». Когда я пришла в училищную библиотеку за книгой, Вера Климентьевна только руками развела – все экземпляры уже разобрали. И я решила пойти в школьную библиотеку. Людмила Николаевна, конечно, дала мне книгу, но в библиотеке оказалась преподаватель биологии Лидия Семеновна, мама нашего одноклассника Вовы Ампилогова,  а потом подошла и Ванда Владиславовна Мисько, литератор. Они спросили, как у меня дела, как учеба, а потом стали уговаривать вернуться в школу. Они сообщили, что наш выпуск будет первым выпуском десятиклассников, т.е. я за два года окончу полную среднюю школу и смогу поступать в институт. Поскольку у меня все шансы на получение медали, мне достаточно будет сдать один экзамен на 5. А если я окончу через три с половиной года училище, меня направят по распределению в деревню, где нужно будет отработать 3 года. За это время я забуду всё, чему училась в школе, и с мечтой стать врачом придётся расстаться. Их аргументы показались мне очень убедительными. Но как бросить училище, как сказать об этом маме?  Я потеряла покой и сон. Когда третью ночь подряд не смогла уснуть, мама присела ко мне на кровать: «Что случилось? Почему ты не спишь? Что тебя мучает?» Я рассказала.
 – Только и всего? Забирай документы и переходи в школу. Спи спокойно. 
И я заснула.
 Утром проснулась в отличном настроении. На большой перемене вошла к директору:
 – Иван  Иванович, отдайте мне, пожалуйста, документы.
 – Зачем?
 – Хочу вернуться в школу.
 – А мама знает?
 – Да.
 – Тогда приведи маму.
 – Но она работает до 18-00.
 – Я отпускаю тебя с уроков. Иди за мамой, я вас жду.
    Приехав  к заводу №75100, я стала у проходной и, дождавшись маму, сообщила, что нас ждёт директор училища. Мама огорчилась, что придётся ехать в училище в рабочей одежде, но поехала.
   Иван Иванович уже два лишних часа ждал нас. Этот замечательный человек, очень уважаемый и даже любимый всеми нами, начал с того, что он, как  офицер, несет ответственность за каждого из нас, а как отец, тоже имеющий дочь, не может позволить мне совершить непростительную ошибку. В качестве доводов против возвращения в школу он сказал, что у меня все шансы на льготное поступление в мединститут после окончания училища – ведь за время учёбы я получила только пятерки по всем предметам, а значит я имею все шансы закончить его с 5%-й нормой, дающей право поступления после сдачи на 5 одного экзамена. В училище же я получу первые навыки общения и ухода за больными, стану профессиональной акушеркой, а это серьёзное медицинское образование, которое поможет мне легко учиться в институте. Упомянул, что я получаю повышенную стипендию, а это помощь маме
 – Подумай о том, что я тебе сказал.  Даю тебе на раздумья неделю. Если всё-таки решишь вернуться в школу,  тогда я верну тебе документы.
 – Не надо. Остаюсь, - решила я.
Окончила медучилище с красным дипломом и вошла в 5%-ю норму.


Рецензии
Доброго Вам времени суток, Елена!
Прямо-таки гамлетовские размышления властвовали в то время в уме молодой девушки: продолжить учебу в медицинском училище, или поддавшись уговорам любимых педагогов, вернуться в школу?!..
Но убедительные доводу уважаемого Ивана Ивановича, взяли верх над всеми остальными.

"Долго же я думала,
Скорби не тая ...
"Остаюсь в училище!" -
Так решила я."

С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   18.02.2024 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за сочувствие. Улыбнулась Вашему экспромту.
С уважением и сердечной благодарностью.

Елена Вознесенская   20.02.2024 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.