Суслик, живи

Человек умирает сразу, как только родился. И это очень обидно. Впереди столько радостей, кажется. А все они становятся траурными знамениями. Как были правы наши предки, устраивая тризну на могильном холме.

Я думала, не переживу смерть первого мужчины. Похоронила его заблаговременно, сочинив вещий сон с милым в гробу. Возлюбленный однако воскрес лет через сорок и предложил встретиться, уже без фанатизма. Настоящую его смерть встретила с облегчением, припомнив анекдот про тещу «умерла так умерла».

Не люблю смотреть на старые фотографии близких. Там уже не они.

Боялась ухода первого мужа. Думала, сигану в окошко вослед. Но куда там! Окна мастер сделал хорошо, особенно на лоджии.

Последние годы со вторым мужем растягиваю, как смакуют дорогие вина.
 
Финский супруг Пекка на взгляд русских максималистов-самоубийц ведет образ жизни суслика. Сидит в норе, экономит на живых впечатлениях. Каждое отнимает силы, грозя завистью, напрасными душевными волнениями. Душа суслика совсем не обязана трудиться.
 
В чем же экшн и есть ли оно, его величество действие, вообще? Суслики, как известно, предпочитают всматриваться в даль.
 
Мы живем вместе тридцать лет и три года. Пекка никогда не держал меня, позволяя все. Я бегала, тратилась, мой саморасход он принимал как должное. Каждому свое, мне бег по кругу, а ему редкое выглядывание, дозор из норки.

Суслик победил белку с ее привезенным из России колесом. Какая разница, в какой стране колесо вращается, все равно по одному и тому же маршруту?

Получается, что суслик как смотрящий, и белке без него никак.
 
Вся последующая жизнь, день за днем, это сплошная рефлексия. Цепкая память на слова, обращенные к тебе лично, держит, как белку в колесе придуманный механизм.
Я благодарна Пекке, что он мало говорит со мной. Зачем? Просто коммуникация – хватает взгляда. А если хочется потрепаться, причем тут жена? Покрасоваться лучше перед публикой, на миру и смерть красна.

Вот я и вернулась к начальной теме. Я боюсь остаться без Пекки.


Рецензии
Почему так печально, Милла? Найди трудное дело, читай юмористические рассказы, в том числе и мои. Они написаны веселым человеком, влюбленным в жизнь до мозга костей. А Пекки будет жить.Он экономен в чувствах - значит проживет долго.

Яцук Иван   16.01.2022 00:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван! Спасибо. Да наверное страхи сегодняшнего дня повлияли. С вас беру пример!

Милла Синиярви   16.01.2022 09:28   Заявить о нарушении