Русскоязычные на круизном лайнере США 2022

Мы с мужем прогулялись по кораблю. Решили этот Новый год отпраздновать на круизном лайнере. Выпили по бокалу безалкогольного напитка. Пить алкоголь в 7 утра не приучены или отвыкли уже (это кому как). Полюбовались видом окрестностей из верхней палубы и спустились на 8 этаж, где находилась наша каюта. Решили разложить свой багаж, а потом уже решать, чем нам заняться дальше. Багаж ещё не был доставлен в каюту, но не прошло и 10 минут как в каюту постучали. Я открыла дверь каюты и увидела девушку-подростка. Она, конечно, не была подростком. Как потом я узнала ей 28 лет. Но именно такой она казалась по сравнению с нашими двумя чемоданами. Маленькая, худенькая с огромной повязкой на лице и резиновыми перчатками на руках. Только одни глаза и видно.
- Здравствуйте. Я вас не побеспокоила?
- Нет.
— Это ваши чемоданы?
 Да.
- Я ваш стюард. Зовут меня Нейла. На столе вы найдёте мою визитную карточку с номером телефона. Это на тот случай если я вам срочно понадоблюсь. Ну а вообще я всегда буду рядом, на этаже. – Сказала девушка, затаскивая наши чемоданы в каюту. По всему было видно, что делать это ей было не особо легко. Мне даже не удобно стало просто стоять и смотреть на неё. Мой муж сказал Нейле пару каких-то приветственных слов, на что она ответила на чисто русском языке без всякого акцента
- Вы говорите на русском?
- Нет. С чего Вы так подумали?
- Говорит-говорит. – Засмеялась я. Мне было очень приятно услышать русский язык там, где я не ожидала его услышать. Приятно что я могу перекинуться с кем-то хотя бы парой слов на привычном мне языке.
- Я просто сразу слышу акцент, когда говорят русские. – Сказала девушка. – Но вы можете общаться со мной на том языке на каком вам хочется.
- Откуда ты? – Спросил мой муж.
- Я из Одессы.
- А где ты живёшь в США?
- Нигде. Я живу в Одессе. Здесь только работаю. Уже 5 лет.
- Разве так можно? – Удивился мой муж.
- Ну, у американцев же некому работать. – Пожала плечами Нейла.
- А как же ты попадаешь на лайнер?
- У меня есть порт, к которому я приписана. Мне приходит сообщение на электронную почту, когда и куда я должна прибыть на борт. А саму работу я нашла через интернет. Сейчас многие так делают.
- Нейла, моя жена не говорит на английском языке. Ты не знаешь есть ли среди гостей русскоговорящие? Хотелось, чтобы ей было с кем общаться здесь.
Нейла пообещала нам поинтересоваться на этот счёт. Она нашла нам двоих подруг. Но мы с ними так и не познакомились. Хотя, Нейла сказала, что она их спрашивала и они не против знакомства. Просто мы сами увидели этих женщин ещё до того, как сказала Нейла. Их было трудно не заметить. Как по мне, то вели они себя более чем шумно. Словно всем своим видом и поведением желали обратить на себя внимание. Я не очень люблю таких людей. Да и сама Нейла сказала «они очень даже не против знакомств. Но мне кажется, что они не совсем вам подходят. Решать, конечно, вам. Просто вы семейная пара и ведёте себя соответствующе, а они ищут приключений». Потом мы ещё встречали нескольких людей, говоривших на русском языке. Они сами заговаривали с нами на русском, когда слышали, что мы говорим на русском. Но все они были из других круизных лайнеров. Мы просто пересекались с ними прогуливаясь по различным островам. Среди обслуживающего персонала было много русскоговорящих. Но все они были или из Украины, или из Польши, Венгрии. Если им верить, то все они нашли работу через интернет. Но до этого работали на других различных лайнерах. То есть работу свою хорошо знают. Я спросила есть ли среди них люди из России? Мне ответили, что нет. Что людям из России получить работу практически невозможно. Я не знаю, спорить не буду. Но помощника капитана звали Иван. И фамилия у него была вполне русская. Возможно, он имеет гражданство США. Скорее всего так оно и есть.
Ужинали мы в одном из ресторанов. Заведовал этим рестораном венгр. Когда он узнал, что мы родом из Украины, прислал к нам девушку русскоговорящую. А вообще наш столик обслуживал мексиканец и пару его помощников. Они очень переживали что мы захотим, что бы нас обслуживала эта девушка. Старались всячески угодить. Но мы и не думали их на кого-то менять. Хотя саму девушку было жаль. Видимо венгр постоянно присылал её к нам, чтобы она интересовалась всё ли нам нравится? В данном случае мне. Муж мог свободно говорить на английском с мексиканцами и этим венгром. Вот она и стояла «над душой» переминаясь с ноги на ногу. После обычных приветствий и вопросов все ли нам нравится по кухне, она просто не знала, что ещё говорить? Да и стоит ли говорить, если на неё не обращают внимание. Оказалось, что зовут её Леся. Что родом она из Львова. Но уже 6 лет как вышла замуж за поляка и живёт в Польше. Что за Украиной она совершенно не скучает и видеть её не хочет. Что не верит в то, что там хоть что-то может измениться в лучшую сторону, на благо людей. А русских она не любит, просто за то, что они русские.
- Ты можешь сказать этому венгру, что бы он больше не присылал к нам Лесю? – Попросила я мужа. – Ну у меня кусок в горле застревает, когда она стоит и смотрит молча. У неё же есть какая-то работа. Ей нужно её делать, а не стоять возле нас по стойке смирно. Разве ты не видишь, что ей самой это не приятно?
Жаль, что я сказала это уже в конце нашего круиза. Больше мы Лесю не видели. Вернее видели, но уже не возле нас.
Как-то раз мы решили поужинать в буфете. Ну, буфет это слабо сказано. Огромный зал со всевозможными блюдами и напитками из любых стран. По принципу швейцарского стола. Ешь, пей сколько хочешь и что хочешь. Хоть целый день сиди в этом буфете. За всё уже заплачено. Работал буфет с 6 утра до 9 вечера. С трёхразовыми перерывами в один час. За это время менялись блюда от завтрака до ужина. Отдыхающие охотно посещали буфет в любое время. Ведь в буфет ты можешь зайти в чём угодно, а в рестораны – не желательно. Так вот, как-то мы зашли в этот буфет уже перед закрытием. Не столько что бы покушать, а скорее выпить кофе с мороженым. Ну, люблю я пить кофе с мороженым. А в буфете этого мороженого даже глаза разбегаются! В ресторанах, конечно, тоже есть, да только название нужно знать. Как без названия заказать? А в буфете видишь, что берёшь. Можешь хоть все подряд перепробовать. Оказалось, что перед закрытием за определёнными столами, кушает обслуживающий персонал. К слову сказать – обслуживающий персонал состоял из полторы тысячи человек. Конечно, они такой толпой не приходили. Нейла сказала, что сотрудники корабля стараются держаться «своих». Мексиканцы с мексиканцами, украинцы с украинцами и так далее. Но, не все сотрудники могут вольно ходить по всему кораблю. Например, Нейла могла свободно ходить только на двух этажах.
Уплетая мороженое в буфете, я совершенно случайно, за соседними столиками услышала русскую речь. Оглянувшись, я увидела за едой пять человек. По разговору я поняла, что они работают барменами. А ещё я поняла, что работой они не очень довольны. Чаевые сейчас давать не принято. И оказывается, если корабль не заполнен туристами на 100%, то это существенно влияет на их зарплату. Да и коронавирус даёт о себе знать. Нет никакой гарантии что не заболеешь. Что больные на корабле уже есть. Что капитан должен объявить об этом людям, но он почему-то этого не делает. Видимо боится паники со стороны отдыхающих. А ещё они говорили о том, что скорее всего, отдыхающих никакой остров больше не примет. Так как в каждом порту капитан должен отчитываться сколько заболевших у него на борту. Ну а местные власти уже сами решают выпускать туристов на берег или нет. Значит и работы на барах будет больше. Что ещё этим туристам делать здесь? Только пить, жрать да в бассейнах купаться. Как потом оказалось, три порта отказались нас принимать на своих островах. Правда их заменили на другие. Ведь карибских островов очень много. А ещё я услышала, как один из парней сказал: «да ерунда всё. Хоть бы эти ушли без проблем. Как вспомню как нас 4 месяца в океане продержали вместе с этими туристами два, года назад, так аж в жар бросает! Врагу не пожелаю такого».
Мы с мужем благополучно доели своё мороженое. Я ещё и два бокала вина пожелала выпить. Мне не столько вина хотелось, как дослушать разговор за моей спиной. Знаю, что подслушивать не красиво, но факт остаётся фактом.
- Удачи вам, ребята. Главное – не болейте. – Сказал мой муж, когда мы проходили мимо них.
- Спасибо. – Ответило несколько голосов. По их виду было понятно, что они поняли – мы слышали каждое их слово. Это их смутило. Но, мы совсем не собирались с кем-либо обсуждать услышанное. Командир корабля, всё-таки объявил, что на корабле среди отдыхающих есть заболевшие. Что бы люди были предельно осторожными. Что все заболевшие надёжно отделены от всех остальных и им оказывается помощь. Помню, что мне не очень понравилось, что капитан немного схитрил. Он сказал о заболевших среди отдыхающих. Но среди обслуживающего персонала они были так же. Это уже становилось заметным. Трудно не заметить людей в белых халатах, которые поднимались на борт нашего корабля в различных портах. На самом обслуживающем персонале уже не было марлевых повязок. Их сменили респираторы. Но в общем, люди отдыхали, веселились и повязки мало кто носил на самом корабле. Одевали только при выходе на острова. Меня поражали некоторые туристы. Не успев выйти на какой-либо остров, они продолжали пить, есть и веселиться уже на самом острове. Неужели им не надоело пить на корабле? Или они до сих пор не наелись под самую завязку?  Ну это, конечно, моё личное мнение. Только мне кажется, что именно такие туристы и занесли коронавирус на корабль. Ведь при самой посадке абсолютно всех туристов тщательно проверили. Наличие прививок от коронавируса предусмотренных законом США – обязательны. Тест на коронавирус сделанный не позже 48 часов до посадки – обязателен. Проверка температуры при посадке – обязательна. Так откуда же вирус? Не иначе как из островов. Ведь ели и пили без всяких повязок. Многие люди на корабле говорили, что пошли в круиз именно из-за того, чтобы не заболеть. Что живут они во Флориде и им хватает местного пальмового пейзажа, и теплых пляжей. Вот только уж слишком много заболевших там. Эти люди решили спрятаться на корабле. Не знаю, все ли из них спрятались или кто-то заболел. Ну вот я и мой муж не заболели слава Богу. Хотя повязок на корабле мы не носили.
Думаю, моё повествование о русскоговорящих на круизном лайнере США не будет полным если я не упомяну одну пару музыкантов из Одессы. Ну уж очень хорошо играли ребята классическую музыку. Они были лауреатами всяких там конкурсов. Не помню каких именно. Просто о них говорили по внутреннему телеканалу. Можно сказать «канал круизных новостей». Там постоянно говорили о том, кто и чем занимается на корабле. Этим ребятам было отведено одно из мест для игры. Кажется на 6 этаже. Они играли с 4 вечера до 7 вечера. Как по мне, то я отдала бы им зал театра на корабле. От их музыки по коже мурашки шли. А от тех криков (пения), что происходило в театре, часто просто хотелось убежать. Может быть, я ничего не смыслю в музыке? Не знаю. Но это моё мнение. Всё-таки не приятно видеть, когда слушатели классики жуют чипсы или гамбургеры развалившись в пляжных шортах на диване. Я принципиально надевала хорошие платья что бы послушать их. Чем ещё я могла высказать им своё уважение и почтение? Мой муж не понимал такого моего поведения. А я ему просто говорила, что оделась в ресторан на ужин. Ну не идти же переодевать опять после прослушивания. Он только пожимал плечами.
Ну вот, кажется, всех перечислила, кто говорил на русском языке. Когда мы покидали корабль мне очень хотелось оставить чаевые для Нейлы. Она ухаживала за нашим номером лучше, чем ухаживают за больничной палатой. Просто удивительное терпение и забота. Но мой муж был против. Он сказал, что это её работа и она просто обязана её исполнять.
- Нейла, спасибо Вам большое за заботу. – Сказала я, увидев её на выходе из нашего этажа, возле лифта. Нейла, как обычно, была с пылесосом и кучей каких-то мусорных пакетов и полотенец. Я так ни разу и не увидела её лицо без повязки и руки без перчаток. Только большие карие глаза и весёлый голос.
- Не стоит благодарности. Это моя работа. Главное, чтобы вам понравилось у нас на корабле. Главное, чтобы вы захотели вернуться к нам ещё.
- А Вам не унывать никогда и большой удачи в жизни.
- А я не унываю. Я же из Одессы!
Мы благополучно покинули корабль. Стали ловить такси, которое отвезёт нас в аэропорт. Таксисты в каждой стране одинаковые. Удвоили стоимость проезда. Ведь знают, что туристы в порту не останутся. Всё равно заплатят. Ведь далеко не у каждого стоит машина на стоянке. Многие туристы прибыли из дальних штатов и им нужно в аэропорт. Через три часа полёта командир авиалайнера сообщил «вас встречает приятная прохлада. Добро пожаловать в Кливленд». Дурацкая шутка. Снег и ветер после плюс 35 по цельсию это не очень-то и приятно.


Рецензии
Вы и ваш муж -чудесные путешественники.Тем паче из Одессы...

Юрий Николаевич Горбачев 2   22.11.2022 05:21     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий Николаевич! Но мы с мужем не из Одессы. Из Одессы была Нейла и двое музыкантов.

Людмила Троян   22.11.2022 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.