Записки смотрящего. 92. Т. Дума

 92

 Да, в поле зрения попали молодые герои, они вам интересны, я понимаю тебя, читатель. Их жизнь разворачивается стремительно. Я вижу многое. Это, к сожалению, не входит в рассмотрение того, о чем я пишу роман. Возможно, у меня возникнет желание, спустя какое-то время я вернусь уже к их истории. Сейчас они слишком молоды.

Женя, самый молодой из них. Он тянется к старшим, у него много вопросов, много идей. Переезд Алеши в свою квартиру сделал их беседы редкими. Виктор уделял внимание и Катюше, и ребенку. Жениной подругой по-прежнему оставалась сестра. Лера уделяла ему внимание. Одна их беседа вызвала у меня улыбку. Думаю, как и у тебя. Послушай.

- Лера, ты можешь поговорить со мной?
- Что-то случилось? Есть проблема?
- Проблемы пока нет, но может возникнуть. Не у меня, а у тебя.
- Вот как, интересно. Изложи свою версию, - Лера отложила в сторону книгу, которую читала.
- Только не возражай сразу. Выслушай. Договорились? Сравнивать людей бессмысленно, согласен. Сделаем исключение. Смотри на Анюту. Она уже замуж вышла. И муж хороший, он даже аристократ. А у тебя нет ухаживающего мужчины. Отчего так происходит? Ты не умеешь кокетничать. Одеваешься скучно, это не притягивает взгляды.
- Женя, остановись. Мы с Аней очень разные. Да, она умеет кокетничать, ты прав. Вышла замуж – я за нее рада. Только если я буду кокетничать ради замужества, то после свадьбы муж поймет, что я другая и убежит от меня. Да и не нравятся мне мужчины, которые ведутся на кокетство.

- Подожди, Лера, я ведусь. Я тебе не нравлюсь? Что плохого, что и мне нравится, когда все в меру? В одежде, в поведении. Конечно, я обращаю внимание на ум.
- после этих слов Лера не выдержала, смеясь, обняла брата.
- Женька, какой же ты еще ребенок. Как ты мне можешь, не нравится, ты же мой любимый брат.
- Лера, только скажи честно, ты не обижаешься на меня за дружбу с Анютой? Я сам не знаю,  как это получилось, но мы с ней очень дружим. Представь, она не считает меня ребенком, как ты.
- Женя, ты молодец, ты ее поддерживаешь. У тебя это получается. Нам с ней сложно общаться.
- А почему ты не захотела продолжить знакомство с тем швейцарцем, она вас на свадьбе познакомила, помнишь?
- Я не выйду замуж за иностранца. Какой смысл морочить ему голову.
- Так ты видела, что он на тебя запал?
- Женя, ну и лексика. Видела. А ты обратил внимание – я не кокетничала с ним. Бывают и другие, понял?
- Уж не намекаешь ли ты на то, что мне уготовлено судьбой - влюбляться только в кокеток? Лера, но они мне, правда, нравятся. Они такие милые, легкие, веселые.
- Женька, все. Мне надо дочитать книгу. А тебе лучше бы больше об учебе думать. Лет через пять все может измениться.

Лера всегда удивляла меня своей тонкой интуицией. Вот и в тот вечер она вдруг подумала – не влюблен ли брат в Анну.
И была права.

Пройдет не так много лет и Анна вернется после развода в Москву. Женя повзрослеет. Он будет очень походить по манерам на своего отца, Виктора. В нем появится шарм. Разница в возрасте? К тому времени нравы изменятся окончательно, эту разницу никто не будет брать в расчет. Тем более Анна.

В юности, разговаривая с Лерой, он был искренним. Он еще не понимал, что его привлекает только одна кокетка. С годами это только усилилось, хотя он пользовался успехом у девушек, подружек у него было достаточно. Это были приятельницы. Сердца они не трогали.
До этих событий пройдет время. Много значительных событий произойдет.
Я уже говорил вам – это другая история.


Рецензии
Своеобразный стиль написания и это восхищает! Роман большой, но как всё легко и непринуждённо одно действие сменяется следующим. Интересно! Здорово! Спасибо, Танюша. Здоровья Вам и успехов в творчестве. С уважением,

Валентина Самаричева   16.01.2022 10:31     Заявить о нарушении
Спасибо за поддержку, Валюша! Идем к финалу. Самое сложное всегда. И не скомкать и расставаться с героями как всегда - грустно)

Татьяна Дума   16.01.2022 10:49   Заявить о нарушении
Татьяна, ничего не скомкано. Интересно. Неожиданным оказалось чувство Жени, но не шокирующим. Во всем произведении неординарные ситуации и разумный выход из них. Современный нрав переплетенный со снисходительностью и душевными приоритетами придает этому творению живости, вызывая к сопереживанию.
Удачи и вдохновения, Татьяна!

Ольга Пензарь   20.01.2022 01:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!!! Вы как всегда меня поддерживаете. Надеюсь - все получится.

Татьяна Дума   20.01.2022 08:56   Заявить о нарушении