C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Подарок старому барабанщику

            На  Новый год сын  сделал мне оригинальный подарок - настоящие профессиональные барабанные палочки  LUTNER и барабанный имитатор -тренажер ПЭД.   Не сомневаюсь, что для родного отца он мог бы купить и барабанную ударную установку, но согласитесь, что это было бы безумием - притащить в городскую малогабаритную квартиру барабаны.  Поэтому барабанщики для тренировки часто используют вместо барабана - ПЭД / диск с наклеенной на него толстой резиной/.   А теперь объясню, почему 74 -летнему дедушке достался такой необычный подарок.
            В юности я как и многие ровесники увлекался музыкой, пробовал играть на пианино, гитаре, но это требовало усидчивости, многочасовых занятий с преподавателями и, самое главное,  большого количества времени.    Но ведь мне надо было работать, учиться и заниматься спортом, а времени на все не хватало.  Один из друзей, игравший на ударной установке в молодежной группе, показал мне несколько приемов, запомнившихся на всю жизнь.  И когда во время службы в армии начальнику клуба надо было собрать духовой оркестр, я вызвался стучать на большом барабане.  Наш музыкальный армейский коллектив играл "Прощание славянки"  и другие марши на строевых смотрах, инспекторских проверках и праздниках.  От меня требовалось немного - поддерживать ритм 110 шагов в минуту.  В моем дембельском альбоме в память о том времени, хранится фотография 1966 года, запечатлевшая нашу команду.  Как выпускник кинотехникума я служил в клубе и один из музыкантов -Толик Суворов,  повар в армейской столовой, приходил ко мне в свободное время и мы пытались исполнять знакомые мелодии.  Он играл на трубе, а у меня были тарелки и малый барабан c палочками.  Так мы развлекались, устраивая своеобразный джем- сейшн.  C тех пор у меня осталась привычка отбивать пальцами ритм любимых  мелодий.
           Прошли годы.   Минувшим летом на даче я захотел приобщить тринадцатилетнего внука к игре на ударных инструментах. Выточил березовые палочки, а барабанами стали пустые пластмассовые банки из-под краски.  Запустили диск с рок энд роллом,  но ребенок не увлекся подобным времяпровождением.  Сам я постучал некоторое время и оставил эту затею.  Но сын думал иначе.  Так и появился необычный подарок,  вручая который сын объявил, что еще мне последует приглашение на урок игры на барабанах. Я отказался и посоветовал сыну самому проникнуться игрой,  или отвести на занятие нашего любимого внука.  Но оба они отказались наотрез.  И что оставалось мне  делать?  Вернуть подарок и обидеть сына?
            Мне звонили трижды и каждый раз я отказывался, однако звонившие были настойчивы, да и любопытство взяло верх, поэтому я согласился.  Посмотрел в интернете, что располагается по указанному адресу, прочитал восторженные отзывы  о занятиях, к которым прилагались  фотографии.  В назначенное время я подошел к небольшому двухэтажному зданию в промзоне бывшего предприятия Электросила.  Мальчишки, стоящие у входа,  пригласили меня в фойэ,  здесь располагалась рецепция.  Чай, кофе, сахар предложили дежурившие девушки, тут же я заполнил анкету.   Стали подходить ученики и через несколько минут преподаватель пригласил нас в соседнее помещение -репетиционный зал.   
           Вместе со мной на первый ознакомительный урок подошли два серьезных мужичка лет сорока пяти и две девчонки, чуть за двадцать.  Преподаватель Антон подробно рассказал о предстоящих занятиях, методике обучения, абсолютно не похожей на то, что  преподается в музыкальной школе,  его слова сопровождались слайдами на большом телевизионном экране.  Мне понравилась непринужденная обстановка на занятии, обращение только по имени и на "ты",  хорошее чувство юмора, позитивная атмосфера.               
       Самое интересное началось, когда  ученики  сели за ударные установки.   Никто из нас не имел  навыков игры на музыкальных инструментах,  однако Антон пообещал, что в конце  уже первого занятия у каждого из нас  будет что-то получаться.               
       И действительно, без особого усилия мы смогли повторить первые упражнения,  под аккомпанемент гитариста Ивана.  Cледующие задания становились сложнее,  я начал понимать,что для достижения результата понадобятся длительные и упорные тренировки, упражнения на развитие координации движения руками, ногами.  И тренировка чувства ритма.  Но какое удовольствие получили мы в тот момент, когда за ударную установку сел наш учитель!  Барабанная дробь, эскапады, брейки и другие приемы были исполнены великолепно!  Невозможно представить, какая многолетняя работа способна привести к такому  мастерству! 
            Ближе к концу занятия Антон предложил нам отвести душу,  постучать кто что захочет и "выпустить пар".  Иван заиграл незнакомую, но очень красивую мелодию, и запел.  B такт  мы стали "молотить"  на  четырех установках, пытаясь, кто как мог  "приукрасить"  песню.   Каждый из нас мог ощутить себя рокером на концерте и это было состояние восторженного кайфа.  В одном из многочисленных отзывов,   которые  я прочитал накануне,  восторженный  ученик писал:  "Мы колотили так, что шкура на барабанах заворачивалась,  а в окнах соседних домов дребезжали стекла".
            Два часа занятий, во время которых  наш учитель уделил внимание каждому,  пролетели незаметно.  Я узнал много нового, интересного и теперь,  бывая на концертах,  буду особенно внимательно следить за работой ударника, ведь я уже немного понимаю что он делает. 
           Музыка шестидесятых, которой я увлекался в подростковом возрасте, думаю была проще, ритмы были довольно однообразные.  Мне нравились Beatles,  Chubby Checker,  Beach Boys, Creedence. С возникновением тяжелого рока,  других современных течений, изменилась манера игры ударника музыкальной команды.  Усложнилась его работа, появились новые элементы,  качественные барабаны, электроника, другие  материалы.  Это значительно улучшило качество звучания и украсило воспроизводимые мелодии. 
            Прощаясь,  Антон поинтересовался нашими впечатлениями от занятия.  Я  поблагодарил его и гитариста Ваню, пожелал им творческих успехов.  Сказал, что мне было приятно провести вечер в этой замечательной  обстановке, но очень жаль, что мое время ушло! 
           Возвращаясь домой, я вспоминал те упражнения, которые показал учитель и твердо решил заниматься на ПЭТ, разучивая вступление своей любимой мелодии группы Queen  "We Will Rock You".   

       
                Фото из альбома автора 1966 год Заполярье, Гремиха
 
          
          
            


Рецензии
Уважаемый Виктор, время ушло, но Вы-то остались! Так что, наяривайте в своё удовольствие! Вовсе не обязательно, чтобы это приносило прибыль. Главное - чтобы это доставляло удовольствие!

Андрей Николаев 6   16.11.2023 09:42     Заявить о нарушении
Дорогой Андрей! Вы мне с самого утра добавили хорошего настроения и позитива! Спасибо.
Где можно прочитать Ваши произведения или хоть резюме о Вас?

Виктор Кутуркин   16.11.2023 09:47   Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор, я, к сожалению, не автор. В данный момент пишу только рецензии. Всё никак не сподоблюсь на что-нибудь своё. Может быть, со временем... Пока ограничусь рецензиями. Ваша проза нравится, буду её потихоньку рецензировать.

Андрей Николаев 6   16.11.2023 11:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.