Служба у причала ч1 гл. 12 По морям по волнам

СЛУЖБА У ПРИЧАЛА Ч1Гл.12
Для получения военного билета нам нужно было послужить 45 суток на крейсере « Киров» и получить звание старшины штурманских электриков. Корабль был построен в 1938 г. На то время был лучшим. Героически защищал Таллин и Ленинград в годы ВОВ.
Должен сказать, что в Брежневские времена отношение к ветеранам ВОВ было достойное. А в армии царил всеобщий принцип: главное поставить галочку и отчитаться. Крейсер стоял у причала уже 35 лет. Только один раз пробежался до Таллина. За это все моряки получили медали «За дальний поход». Экипаж был сокращённый поддерживал рабочее состояние, проворачивал орудия. Курсантами никто не занимался. Мы драили палубу, помогали администрации Выборга сажать цветочки на клумбах и шкерились (прятались) от глаз командиров. От всех сборов запомнилось только огромное количество крыс. Поселили нас в каком-то узком коридоре на подвесных койках. Возможно это была в прошлом оружейная для снарядов. Сверху проходили трубопроводы. В кубрик, где поселили механиков вела дверь, над которой горел фонарь. Лёха Бакшилов сразу забил себе верхнюю шконку у фонаря, потому что до смерти боялся крыс. Не будут же они бегать рядом с фонарём. Это была роковая ошибка. Крысы были хозяйками на судне, бегали где хотели. Лёха допустил даже две ошибки: выбрал место напротив двери(это был просто проход) и лёг на верхнюю шконку, полагая что крысы бегают по палубе. В первую же ночь выяснилось, что они бегают по трубам, спрыгивают на его шконку и с неё в кубрик. Это была ночь без сна. Лёхины вопли и спрыгивания вниз вызывали общее неудовольствие. На вторую ночь страдалец закутался в два одеяла и только тихонько всхлипывал, на третью вообще перестал обращать внимание. Количество крыс, предпочитающих именно этот маршрут, поубавилось. Наверное, они угорали со смеху, пугая нашего предсудкома. Кончилось развлечение- удалились и участники! После 45 суток пряток от командиров, мы получили военные билеты со специальностью: штурманский электрик, старшина 2 статьи, хотя в штурманскую рубку крейсера ни разу не поднимались. Потом всех отслуживших призывали на сборы для освоения новой техники. Предприятия платили зарплату, а мы бездельничали на каком-нибудь старом корыте. Толк от этих сборов был нулевой, но звания повышались: мичман, лейтенант, капитан-лейтенант. Первая встреча с военно-морским флотом закончилась.


Рецензии