Виртуал с чашкой кофе ч. 6

Начало http://proza.ru/2013/11/08/1803

И вот сейчас, спустя полгода, идеальный менеджер стал искать в контактах номер девушки с родинкой на шее. Вчера он был так зол на нее, что уже хотел удалить этот номер, но, к счастью, забыл это сделать.
- Это ты, Ложечкин?  Чего звонишь ни свет ни заря?

Тёма обрадовался: она хотя бы узнала его. Значит, он не исчез окончательно. Но его радость была преждевременной.
– Ты мне вчера уже все сказал. Ты что, забыл?  Может, тебе напомнить? Или ты передумал?

В девичьем голосе слышалось нескрываемое раздражение. Казалось, она совсем не переживала по поводу их расставания.

Тёма хотел сказать, что был неправ, и что уже положил в волшебный мешочек пожелание встретиться с ней снова, но Настя опередила его:
-  Не звони мне больше. Не трать мое и свое время.  Я уже большая девочка и справлюсь без тебя. А подарки мои отнеси на помойку.

Ложечкин только и успел пробормотать:
- Настя, это я, Тёма. Как же так?
Но девушка с родинкой и темными волосами уже все решила сама.
- Исчезни из моей жизни! Слышишь? И номер мой удали.

Она прибавила еще пару слов, но Тёма, к счастью,  не расслышал их.

Ему хотелось жалости и сострадания, а не уничижительных характеристик. Их вчерашний разрыв казался ему теперь ужасной, непоправимой ошибкой, но теперь он уже ничего не мог поделать: ни помчать к ней в  Южное Чертаново, ни снова пригласить в кафе, ни послать букет роз. Менеджер-виртуал вдруг вспомнил, что ни разу не дарил свей девушке цветы.

- Какой же я идиот! – простонал он, но было уже поздно. – Она ведь  мне надарила кучу сувениров, а я н разу не принес ей  какую-нибудь ерунду! Какой же я осел! И правильно сделала, что послала! Туда мне и дорога!

Ему стало так паршиво, что хоть головой о стенку бейся. Он даже попробовал это сделать, но ударять по стене невидимой головой оказалось совсем не так просто, как головой нормальной.

Время для него вдруг остановилось – ему больше не надо было бежать на стоянку, пробираться по утренним пробкам в свой офис, договариваться с клиентами и сидеть с важным видом на презентациях. Все последние пять лет он жил в сумасшедшем ритме, зато теперь все его достижения обнулились. Он оказался в таком опустошении, что небо ему показалось с овчинку.

«А ведь это экзистенциальный кризис!» - подумал он, вспомнив недавнюю лекцию по философии, и почесал невидимую шею. 

Посидев так минут пять, он стал задавать вопросы самому себе:
«Да что же это происходит?  Если меня  нет, то  с кем она тогда говорила? А если я есть, то почему я себя не вижу? Но если я не могу себя увидеть, то почему я могу думать?»

Поразмышляв таким образом про себя, студент-заочник стал рассуждать вслух:
-  Я думаю, следовательно, я существую. Так говорил кто-то из великих. А я вчера, наверное, просто напился до чертей. Да, я не могу дать девушке того, что она от меня хочет. А она не хочет ждать. Это, конечно, все очень печально. Но ты, братан, давай на позитиве!

Это пожелание он впервые услышал на тренинге личностного роста. Вел его, конечно, не Рене Декарт, а совсем другой специалист.

На этот тренинг его послали с работы. Месяца два назад он заикнулся одному коллеге, что чувствует себя выжатым лимоном. На следующий день вызвали в отдел кадров, или HR департамент.

Там у него состоялся разговор с дамой, которая отвечала за профессиональный рост сотрудников:
- Артемий, мы очень ценим ваши твердые и мягкие навыки. У вас есть все шансы стать чиф-аккаунтом. К сожалению, ваша персональная гистограмма показывает некоторые проблемы с мотивацией. Ваши провисающие компенеции  не могут не тревожить.   По итогам последнего месяца вы недобрали двенадцать пунктов.
- И что же мне делать? – простодушно спросил Ложечкин.
- Мы предлагаем вам пройти тренинг личностного роста. Он поможет вам справиться с трудностями.
- Хорошо,  - отозвался менеджер. – Я готов.
- Тогда я запишу вас на первое бесплатное занятие, - улыбнулась HR-дама. – Когда завершите курс, обязательно проинформируйте меня. А пока вот  заполните эту анкету.
- А что это? – удивился аккаунт.
- Это стандартный тест на соблюдение социальных норм. Наша компания должна быть уверена в вашем профессионализме как сотрудника отдела коммуникации.

И Ложечкину пришлось битый час ставить галочки напротив нужных ответов. Каждая из них могла стоить ему должности.
«И дернул меня черт сболтнуть лишнего! – сокрушался он. – В самом деле,  лучше жевать, чем говорить!»

На следующий день после беседы со специалистом по карьерному росту усталый и злой Ложечкин поехал по указанному адресу. Путь по Кольцу до другого вокзала был недолгий, но он простоял в пробке чуть ли не целый час, пока добрался до точно такой же офисной стекляшки.   

-  Обыкновенное чудо становится возможным, когда вам надо быстро и эффективно изменить свою личностную ситуацию, - сообщил упитанный  бородач в клетчатом пуловере. – Я помогу вам в совершенстве освоить свой  системный метод качественных преображений. Доверьтесь мне!

Вместе с выжатым, как лимон Ложечкиным на первое занятие собралась еще дюжина таких же выжатых клерков. Лимоны расселись в кружок и настороженно молчали. Молодые и постарше мужчины искоса поглядывали на товарищей по несчастью. Очевидно, у них были серьезные проблемы не только с повышением самооценки, а с повышением в совсем иных местах. Дамы и юные девы тоже не выказывали стремления к простым и понятным радостям.

На этом собрании сушеных фруктов сочно выглядел только ведущий.  Полный курс психологической поддержки стоил пятьсот у.е. в рублях по курсу Центробанка. Платеж можно было разбить на две части.

- У многих из вас сейчас мало динамики, - втолковывал коуч. – Вы тратите слишком много ресурса. Я помогу вам сфокусироваться на триста процентов.

Сухофрукты вяло кивнули.

- У многих людей не решена проблема пуповины. То есть  человек банально не может сепарироваться. И именно из-за этого степень везучести понижена до критических уровней. Но мы доведем вашу степень везучести до ста, и даже до двухсот процентов!

Артемий искоса посмотрел на бородача. Что за пургу он несет?

Точно почувствовав его неодобрительный взгляд, клетчатый пуловер обратился к нему:
-  Вот вас, молодой человек, как зовут?

Тёма представился.

- Очень хорошо! Это просто отлично. Повторяйте за мной: «Здравствуйте, меня зовут Артём. Я каждый день стараюсь найти в жизни что-то хорошее. Я полон оптимизма».

Тёма повторил слово в слово, потому что деваться ему было некуда. Дама из HR отдела ждала от него справку о повышении везучести. 

- Полон оптимизма, - неуверенно повторил Ложечкин.

- Здорово! – подбодрил его клетчатый. – У вас бешеный колорит! А теперь, сосед справа, ваша очередь. Ну?

После того, как все двенадцать клерков сообщили о своем позитивном настроении, бородатый чародей предложил всем снять напряжение. По его предложению, все позитивники улеглись на пол кружочком – голова к голове.

- А теперь все закроем глаза! – зашептал кудесник. – Представим, что все уже произошло. Самая смелая мечта, самый дерзкий план. Все уже свершилось. Вы – победитель! Теперь вы достойны еще большего!

Ложечкин прошел весь тренинг и сдал еще один тест. На работе его оставили в покое до следующего прокола. Смайлс больше не приглашал его  пропустить по паре коктейлей, как это бывало в самом начале их знакомства. Он все больше окружал себя какими-то пластиковыми людьми, не имеющими никакого отношения к рекламному креативу. 

Изображение из открытого доступа.
Продолжение http://proza.ru/2022/01/21/1042


Рецензии