Далвас ч. 1 Бодрящий кофе
Далвас открыл глаза и скосил их влево на иллюминатор. Светлая штора слегка отсвечивала розовым. Стрелки старых медных часов показывали три сорок. « Молодец !»- похвалил он мысленно свой внутренний будильник. Справа ровно дышала Рунса. « Ну что, хвастунишка,- порадовался Далвас,-" Мой будильник не хуже твоего. Да я без пятнадцати четыре - как штык”. Ха-ха-ха!» Он осторожно сполз с кровати, натянул шорты и футболку, бросил взгляд на кофеварку и с сожалением вздохнул. Чашечка ароматного кофе была бы весьма кстати поворачивая дверную ручку, он услышал бодрый голос.
– Через 10 минут принесу на мостик ароматный свежезаваренный кофе.
– Пожалуйста , со сливками.- Попросил Далвас разочарованным тоном, что не осталось незамеченным.
– Что, съел? Хотел, чтобы я не увидела обещанный красивейший рассвет и ювелирную швартовку? Забыл, чем соблазнил меня на этот круиз? - Да что ты, что ты,- смутился Далвас. Действительно, за 20 дней путешествия это было первое безоблачное утро, а обещал он красоту на каждый день.- Не забудь про сливки, они в холодильнике.- Решил он сменить тему.
– Да помню я. Мы с тобой живём вместе уже полвека, а ты до сих пор, в отличие от меня, не можешь запомнить, что я предпочитаю чистый продукт.
– Для Дороса свари, пожалуйста, чашечку покрепче.- Завершил пикировку Далвас и быстро прикрыл дверь. На мостик он поднимался с улыбкой. За этими перепалками скрывались очень нежные взаимные чувства, однако, пора подумать о предстоящей работе. Залив узкий, между бортами баржи и берегом около 15 метров, а баржа-то 120 тысяч тонн, но всё сделает автоматика. Пока что ни разу не подводила. Далвас гордился тем, что он был консультантом разработчиков лучшей навигационной программы. Поднявшись на мостик, он сразу посмотрел в кормовой иллюминатор. Буксируемая баржа уже начала всплывать. Во время перехода видны были только паруса, а корпус баржи был притоплен. Далвас не ошибся, заказав кофе для механика: он был уже на мостике и проверял готовность механизмов. Капитан Далвас считал, что Дорос- один из лучших механиков компании по нескольким причинам: ответственный, прошедший путь от сварщика до старшего механика, мастер на все руки и, главное, любящий свою работу. Беспокоил только один факт: Дорос, по его же словам, был завистливым. Первый рейс в Эсперию мог соблазнить его перейти в Эсперийскую компанию. Дорос доложил обстановку: паруса убраны, солнечные батареи в работе, двигатели запущены, подрули в готовности. – Монах ещё не выходил ?- поинтересовался Далвас, взглянув на баржу.
– Возился чего-то на палубе.- Буркнул механик из под пульта управления. – Монах, монах «Силачу».- Вызвал Далвас баржу. – «Силач» монаху. У меня всё в готовности. Приём.
– Через 20 минут убирай паруса и приготовь кранцы на всякий случай. Приём. – Будь спок. Всё сделаю. Конец связи.
Раздался стук в дверь, и по мостику поплыл волшебный аромат кофе.
– Прошу разрешения войти на мостик.- Серьёзно обратилась Рунса к Далвасу, выполняя старинную традицию. Унюхав аромат кофе и булочек, из под пульта задним ходом выполз Дорос. Посмотрел на свои руки и произнёс:" Штурман моет руки после туалета, а механик до.
Рунса засмеялась и протянула Доросу влажные салфетки. – Повезло Далвасу с такой сообразительной женой,- восхитился Дорос, вытирая смазку.
– Это в самое яблочко,-Согласился Далвас, наблюдая за Монахом и прихлёбывая кофе.
– Кто это там бородой палубу баржи моет?- Полюбопытствовала Рунса, протягивая ему булочку – Да это же Монах, шкипер баржи,- пояснил ,подошедший к кормовому иллюминатору Дорос,-и не палубу он моет, а крышки трюмов готовит и шпили швартовные. Ну и бородища у него!
Свидетельство о публикации №222012100960