Лиса, волк и Федот

Бежит лиса по лесу. Холодно ей и лапки в глубокие сугробы проваливаются. Намела за ночь пурга снега. Запечалилась, вспомнила, что дом опустел у нее. Лисята-детки  все подросли уже, и по своим норкам разбежались. Не с кем и словом перекинуться за самоваром, когда чай пьёт вечером. Скучно одной.
Вдруг вздрогнула – слышит резкий стук совсем рядом. Смотрит  - здоровенный страшный мужик рядом в огромных валенках черных и в желтом тулупе топором березу рубит.

Увидел лису, засмеялся не по-доброму:
- Вот и воротник лисий  моей бабке Маланье будет. Стой! От Федота еще ни один зверь лесной не убегал, и замахнулся топором. Лиса  от страха отпрыгнула в сторону и рванула к речке, спотыкаясь в снегу глубоком. А мужик сзади бежит, топает своими валенками  большущими:
- Стой, рыжая!  Все равно не убежишь!

Выскочила лиса к речке, обрадовалась. Утром ветер сдул почти весь снег на берегу, и ножки твердо стоят, не вязнут. Рванула она через речку, да не повезло ей, попала в полынью. Провалилась в воду ледяную, барахтается.
 
Мужик увидел, засмеялся, к ней по льду кинулся. А лед молодой тонкий потрескивает под ногами. Страшно стало, что и сам провалится в воду. Лег мужик на живот и пополз к полынье, где лиса из сил выбивается.
 
Кое-как и вылезла на лед рыжая. Пока головой крутила, куда бежать думала, мокрый хвост ее пышный ко льду и примерз на морозе. Дергает-дергает хвостом, чтобы оторвать, да только больно ей до слез, а хвост намертво прилип.

Вышел из лесу волк серый с рыжими подпалинами,  большущий, но исхудавший. Видит, мужик Федот с топором уже к лисе на животе подползает. Сначала обрадовался было, что обманщицу-лису, наконец,  накажут за хитрые проделки. А потом сжалился - первая на весь лес красавица-лиса.

Подобрался он незаметно сзади к мужику, вцепился зубами в тулуп его из овчины и дернул, что есть сил. Целый кусок выдрал.
-Ах, ты серый разбойник!- закричал Федот. - Совсем новый тулуп мой порвал. Ну, берегись! Не сносить тебе головы, - и вскочил на ноги, топор поднял. Тут лед-то и провалился под ногами его кругом и освободился лисий хвост. Только и видели лису – как ветер умчалась.

А волк выскочил на берег и смеется над бедным Федотом, который в ледяную воду по грудь провалился.
-Что, Федот, ушла от тебя лиса? Федот ты, да не тот. Зато в речке искупался и шапку свою малахай утопил, - хохотал волк, показывая свои белые клыки.

Но рано смеялся волчище. Изловчился Федот, с трудом выполз  на обледенелый берег, и кинул в него топор. Волк бежать было, а топор острый его прямо по пятке полоснул.
- Ох-ох-ой! – завыл волк от боли и поковылял прочь, хромая на больную ногу. Еле ноги унёс от злого Федота.
Прошло время. Вылезла лиса из своей норы. Уже и чаю с пирогами попила и шубку свою в порядок привела. Жмурится  от удовольствия своими карими глазками. Видит, волк бредет кое-как, хромает
- Ты что это такой несчастный, Прохор? – кричит волку. - Совсем голову до земли повесил, и хвост по земле волочишь.
- Ты что не видишь, Лизавета? Ногу мне Федот поранил своим страшным топором. Да и не ел я ни крошки три дня уже. Никакой добычи,- грустно ответил волк.
- Ладно, Прохор. Ты мне жизнь спас, помогу и я тебе. Заходи в гости. Я как раз пирогов напекла и самовар согрела. У меня нора большая, целая пещера.
Залез волк в нору и улегся на диван, а лиса Лизавета ему рану промыла, мазью намазала и забинтовала. Наелся волк пирогов с мясом и незаметно уснул.
- Собрался было утром на охоту, а лиса ему:
- Ты куда это, Проша, собрался. Полежи еще дня два. На больной ноге ты далеко не убежишь, а самого могут собаки порвать или на Федота с топором нарвешься.
Зажила лапа волчья и выходит он утром на охоту, воздух морозный нюхает. Нет ли рядом Федота врага?
А лиса ему вслед:
- Ты это, Проша, если замерзнешь по холоду бегать, приходи ко мне ночевать-то. У меня нора теплая, просторная. Места хватит.
- И то, правда. Лиза! Тяжело одному по такой стуже бродить день и ночь. А кругом охотники злые. Ты жди меня к вечеру-то. Может, с добычей приду, - подобрели желтые волчьи глаза
- Вот и славно, Проша, - заулыбалась счастливая лиса. – А я тебе блинков и пирожков напеку любимых с мясом. Да, и вдвоем у самовара посидим, поболтаем. Вместе и чай пить веселее.
Волк только щелкнул зубами от радости и помчал в лес, мечтая о вечерних пирогах в теплом доме, где все так красиво прибрано умелыми Лизиными лапками.

Фото – сайт tvernews.ru


Рецензии
Надеюсь, Владимир, вы приняли предложение принять участие в конкурсе? Они правы. У вас интересны не только темы сказок, но и их подача и какой-то неповторимый слог. Браво! С теплом,

Раиса Лунева   03.07.2023 17:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Раиса, за высокую оценку! Фольклор, древняя мифология мой интерес. Близки мне душевно. чувствую связь с нашими корнями, прошлым без которого и будущего не будет. В идеале - наши ноги должны прочно опираться на прошедшие тысячелетия нашей истории, а голова уходить за облака. А про какой конкурс вы говорите. Меня немного задергала текучка и я что-то пропустил наверно. Сказки играли на конкурсе на НГ. Все с местами. Или вы про конкурс на Прозе.ру?
С уважением Владимир

Владимир Брусенцев   29.07.2023 15:39   Заявить о нарушении
Добрый день, Владимир. Об этом конкурсе вы сами рассказали в своей миниатюре.А я просто поддержала вас. Подробности не помню. Но рада, что заглянули в гости. Ответный визит за мной. Поздравляю вас с наступающим Днём Военно-Морского Флота.Здоровья и жизненного долголетия! С уважением,

Раиса Лунева   29.07.2023 15:58   Заявить о нарушении
Да, Рая. Второе место звери мне принесли. Спасибо на добром слове!

Владимир Брусенцев   29.07.2023 18:53   Заявить о нарушении
Мы же с вами верные друзья, Владимир, и пример налицо: вы вспомнили о своём успехе, а я узнала. С чем вас и поздравляю!

Раиса Лунева   29.07.2023 19:44   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Рая!

Владимир Брусенцев   30.07.2023 17:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.