Воспоминания. Детишки

     Рассказ написан несколько лет назад, весной. А сейчас зима. Но почему то именно сейчас, в зимний день,  мне захотелось перечитать его и опубликовать. 22 января 2022 года.
     Заработался. Смотрю в окно. А на улице светит солнце, заливая светом красную кирпичную стену дома, расположившегося напротив моего окна. По небу плывут золотистые облака. отражающие свет уже заходящего солнца. Встаю, подтягиваюсь, одеваюсь уже по весеннему и иду на улицу подышать свежим, весенним воздухом.  Выхожу на уличу, воздух действительно свеж и пахнет весною. Медленно иду по пешеходной дорожке. Время без пятнадцати шесть вечера. На дорожке много народа и  очень много детей. Они с бабушками, дедушками и родителями возвращаются домой из детсада. Вот  молодой отец, с легкой коляской, рядом  катит на самокатике  девочка, небольшого роста, вся в розовом, Отец серьезен, слушает ее лепет, не проронив в ответ ни слова. Идут такие родные люди, но такие независимые. А вот идет пожилая, элегантно одетая дама. Я ее знаю, она живет в соседнем доме. Мальчик бойко о чем то с ней разговаривает. Здороваюсь, ребенок смотрит на меня внимательными глазами, бабушка показывает мне картинки с монстриками, вздыхает, огорчается - чем сейчас увлекаются дети. Успокаиваю ее, говорю, что сейчас все дети такие. Спрашиваю у  мальчика сколько ему лет, - пять - бойко отвечает хлопчик. Умный и смелый взгляд. Прощаюсь с ними и иду дальше. навстречу мне попадается мама с тремя детьми, все трое мальчики. Радостно сосут  леденцы, бегают вокруг мамы, щебечут, словно птенчики. Смотрю и радуюсь - растет смена. Детский сад. За оградой толпа людей - взрослых и малышей. все шумят, стайками и поодиночке, выходят на улицу и растекаются в разные стороны, спеша домой. За поворотом на улице бабушка троих внучат уговаривает совсем маленького мальчонку идти домой. Тот внимательно смотрит в небо, ищет жужжащий там самолет, что-то бормочет, улыбается, и не хочет двигаться с места. Подхожу, говорю мальчику - самолетик улетел, иди к бабушке. Посмотрел, улыбнулся, помахал мне ручонкой и неспешно , вразвалочку, пошел к бабушке. Иду дальше, народа стало меньше. Вот папа, высокий и худой, бережно несет маленькую девочку на руках, прижав  ее к плечу. несет осторожно, чтобы не потревожить спящего ребенка. Наверное идет из яслей. Заворачивает к дому, открывает калитку и я теряю их из виду. Мне сегодня везет на встречи с детьми. По переулку бежит девочка. Папа за ней, мама кричит издалека, находясь возле коляски с совсем маленьким ребенком,  - Катя вернись. Катя с громким смехом бежит к луже, забегает в середину и упоенно колотит ножками по воде, брызги воды и смеха разлетаются во все стороны. Отец невозмутимо подходит к дочурке, вытаскивает ее из лужи и ведет к маме, уже спокойно стоящей    у коляски. Дело сделано, девочка вся мокрая, чего же теперь волноваться. Иду дальше, спокойно, рядом никого нет, подхожу  к детской площадке -заполнена: дети, , тети, дяди - все смешалось в один шумный клубок. Останавливаюсь, наблюдаю. Можно долго стоять и смотреть на эту разноцветную толпу, бегающую, смеющуюся, кричащую. Завидую, я уже не могу так ловко бегать, как эти проворные детишки. А сбоку по дорожкам гоняет на великах группа младших школьников. Ездят наперегонки, с шумом, гамом, криками и смехом. Смотришь и думаешь - веселитесь пока можете, веселитесь. Продолжаю свой путь. Мне навстречу - колоритная пара. Он очень высокий и ширококостный парень, она маленькая, щупленькая девушка. Он бережно несет на руках совсем маленького ребенка, ступает тихо и медленно, они о чем-то тихо разговаривают. Подхожу к дому, у дверей дома стоит бабушка из соседней квартиры и зовет внука Артема домой. Тот ноль внимания, возится с другом в луже, разгоняет воду и бегает вокруг нее. Наконец-то бабуля дозвалась его и мы вместе поднимаемся на наш этаж. Прогулка закончена. Весна, щебет птиц и детей успокаивают. И я возвращаюсь к работе.


Рецензии