На пути к мечте 12 Второй курс

    Со второго курса у нас стало больше специальных предметов. Прежде всего, начался наш основной предмет – акушерство, но еще  внутренние, кожные и глазные болезни, хирургия. Какие-то продолжались и на последующих курсах, другие изучались только год. В этот год началась ежедневная практика в больницах. Каждое утро к восьми часам мы обязаны были приходить то в одно, то в другое отделение разных больниц, в зависимости от того, врач  какой больницы вёл у нас тот или иной предмет. Мы помогали медсёстрам выполнять назначения: разносили лекарства больным, делали внутримышечные и подкожные инъекции, водили больных на процедуры. А Валя Щепетина первая среди нас научилась делать внутривенные и даже ставить капельницы – её научила тётя Наташа. Я тоже довольно быстро освоила технику подкожных и внутримышечных инъекций, но тут заболела моя младшая сестра Татьяна. Потребовалось вводить ей антибиотики. Я легко развела и набрала в шприц лекарство и подошла к Тане. Она лежала такая беспомощная, с таким ужасом смотрела на иглу, что я представила, как больно игла вонзится в её мышцу, а потом станет ещё больнее  от вводимого лекарства – и  от жалости к ней  не смогла заставить себя ввести иглу. Мама, увидев, как я покрылась холодным потом и как дрожит в моей руке шприц, забрала его у меня, вытерла мне лоб и сказала, что найдёт, кого попросить делать уколы. А для меня с этого момента настало время мучений – я не могла себя заставить ввести иглу в тело больного. Девочки группы надо мной посмеивались, но согласились, что я буду только набирать им в шприцы лекарства и подавать, а они – делать инъекции. Так продолжалось почти полгода, пока среди больных не оказалась бывшая врач. Это было в терапевтическом отделении областной больницы на практике по внутренним болезням. Ожидая своей очереди в процедурном кабинете, она заметила наши манипуляции и вдруг заявила, что хочет, чтобы ей укол сделала я. Меня сразу бросило в жар, я сказала, что у нас лучше всех делает уколы Валя – совсем безболезненно.
 – Вот и ты сделаешь безболезненно, – и закатала рукав – покажи, куда уколешь. Правильно. А теперь резко введи под углом  иглу до половины длины и медленно вводи лекарство. Замечательно! Мне совсем не было больно.  А теперь разведи пенициллин и введи мне его внутримышечно. Разница между внутримышечной и подкожной  инъекцией в том, что для внутримышечной нужно так же резко вводить иглу, но только строго вертикально к поверхности, и как можно глубже в мышцу, а лекарство вводить тоже медленно. Вот так, молодец, совсем не больно.
     Какая судьба привела в процедурную этого мудрого доктора? Как она догадалась, что я не могу преодолеть этот психологический барьер? Она сняла его, показав, что можно вводить лекарства совсем безболезненно. Мало того, она в нескольких фразах объяснила, как этого добиться, чего не делали медсёстры, просто показывая нам, как они выполняют это. Все больные в отделениях знают, что есть медсёстры с «легкой» и «тяжелой» рукой. Думаю, что те, кто с «лёгкой» рукой осознанно или нет, выполняют правила, озвученные тем мудрым доктором, а остальные тычут иглой, кому как вздумается, вот и весь секрет.
    Распорядок наших занятий был такой: с восьми часов утра и до 12-ти практика в больницах. Затем мы обедали в какой–нибудь столовой(обед из трех блюд тогда стоил 50-60 копеек), а потом с двух до девяти – теория. Домой приходила уже в темноте, ужинала, что-нибудь повторяла к завтрашним урокам (у нас была школьная система обучения с проверками домашних заданий и устными опросами)  – и спать, чтобы с утра снова завертеться в этой круговерти.В таком ритме прошел весь второй курс.


Рецензии
Доброго времени суток, Елена!
Медленно, но уверенно, вместе с Вами мы перекочевали на 2-ой курс медицинского училища, и этот курс благополучно закончили. Из этой главы читатель может узнать, чем внутримышечные инъекции отличаются от подкожных, и как их правильно делать. А так же, довольно подробно, описан процесс обучения на втором курсе училища.
Глава читается с интересом.

С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   19.02.2024 13:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, надеюсь, если возникнет неожиданная острая необходимость, Вы теперь сможете сделать укол правильно и безболезненно для пациента? :-) Хоть что-то полезное можно извлечь из этих воспоминаний!
Очень благодарна за поддержку.

Елена Вознесенская   20.02.2024 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.