Моторка

Сколько себя помню, мама всегда меня кому-нибудь отдавала. Наверное, я что-то делал не так, но чуть ей что не нравилось, звучало сакраментальное: «Всё! Ты меня не слушаешься, сейчас отдам тебя этой тёте (или дяде... по ситуации)». Дяди и тёти часто были не готовы к такому повороту событий, а потому вели себя по-разному. Кто-то начинал мне подмигивать и улыбаться, кто-то делал суровое лицо, но главное, никто ни разу не отказался. Я же испуганно прятался за мать и ловил себя на мысли, что без боя не сдамся. Было мне в ту пору года три-четыре, и продолжалось до поры, пока не случилось это пресловутое «однажды».

Однажды мы с мамой пошли в «Гастроном», где мама обещала мне купить мороженку, но по пути встретила своего друга молодости. «Ах, как я рад!» и «Как я рада!» плавно переросли в «Как живёшь?» и «А помнишь?». Дело явно затягивалось и переминаться с ноги на ногу мне порядком надоело. Ни на горку залезть, ни собак подразнить. Только круги вокруг мамы наматываешь. Моя мороженка уже два раза растаяла, наверное. Из разговора я понял, что мужик шёл на лодочную станцию, где у него была своя лодка с мотором. Они уже два раза прощались, но опять кого-то вспоминали, и всё начиналось сначала...

И тут я уже откровенно заскулил. Дёргая маму за подол юбки и пытаясь оттащить её от мужика, я недвусмысленно намекал ей, что пора бы уже заканчивать «радушную» встречу, и что вообще-то главный, а также единственный и неповторимый тут я. Мама, которой моё нытье порядком надоело, опять грозно сообщила о передаче родительских прав этому самому дядьке. Кажется, его звали Виктор. «Опаньки», – подумал я. – «Вот это фортануло». Голос у дядьки был добрый, и по виду он был явно не похож на «бармалея». В то время я почему-то считал всех чужих и незнакомых «бармалеями».
– Ну что, пойдешь со мной? - спросил мужик.
– Пошли! – запросто ответил я.

Он ещё раз попрощался с мамой и зашагал по улице Веденеева в сторону лодочной станции. Я шел рядом, абсолютно спокойный и радостный. «Щас на моторке погоняем!» Когда шагов через сто я обернулся, мама стояла и смотрела мне в след. Я помахал ей рукой и вприпрыжку побежал догонять дядьку, изводя его вопросами «А почему? А как? А когда?» Мы прошли целую автобусную остановку, когда я вдруг услышал мамин окрик: «Валерка! Валерка, стой!» Со всех ног к нам бежала мама: «Почему ты оставил меня одну? У неё текли слезы. А мне всё невдомёк было, почему оставил её я, если она сама меня отдала? Мама схватила меня за руку, и мы пошли обратно. Всю дорогу она что-то говорила и причитала, а я думал только об одном: «Мои путешествия на моторке накрылись медным тазом...»


21 января 2022
Пермь


Рецензии
Очень по-женски, так: "Да, уходи, кому ты нужен!" А, попробуй уйди. :)

Филиппов Владимир   23.01.2022 10:46     Заявить о нарушении