Дед Мороз - дубль пять
– Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я! Заждались? – густым голосом загудел дед.
– Привет, Мишаня, – тихо поприветствовал хозяин, – заходи! Молодец, даже чуть раньше пришёл, чем договорились.
Дед Мороз заговорщицки приложил ладонь к губам и громким шёпотом сообщил:
– Я не Мишка, Игорь я. Зашёл вот медвежонка поздравить.
Медвежонком родные и друзья звали четырёхлетнюю Оленьку, младшую дочку Озеровых.
– А-а-а, здорово Гарик, не узнал – богатым будешь, – тоже шёпотом ответил Саня. – Заходи!
И громко оповестил семью:
– И кто это к нам пожаловал? Дедушка Мороз!
Из комнаты выскочила маленькая егоза – Санина дочь – и радостно завизжала, оглушив мужчин:
– Мамочка, мамочка! Дедушка Мороз пришёл! Дедушка, дедушка, я ждала тебя весь год!
Из кухни, оставив не завёрнутую до конца фаршируемую щуку, вышла Галина, хозяйка дома, и радостно поддержала игру:
– Заходи, дедушка, дорогим гостем будешь!
Дед Мороз прошёл в комнату и уселся слушать стишок или песенку, приготовленные Оленькой. Девочка явно волновалась, но длиннющее стихотворение прочитала старательно и до конца.
Вручив ей, как положено, подарок и зайдя в кухню, чтоб поздравить родителей, раскрасневшийся от тепла, видно, Дед Мороз удалился восвояси, – этажом выше, где и проживал с семьёй круглый год.
Оленька, которой Дед Мороз подарил скромный набор карандашей, была в восторге! Она бегала из комнаты на кухню и обратно, путалась у всех под ногами и, очень возбуждённая, расхваливала и Деда Мороза, и подарок.
Саня улыбался и ждал прихода друга, которому он днём передал куклу для подарка дочке. Друг Мишка должен был нарядиться Дедом Морозом и в таком виде вручить её Оленьке. Саня представлял, как обрадуется медвежонок такому большому подарку, о котором она мечтала.
В дверь снова позвонили. Саня, потирая руки, пошёл открывать. На пороге стоял невысокий щуплый мужичок в наряде Деда Мороза. Если Гарика и Мишку, укрывшихся под бородой, ещё можно было перепутать, то это явно был не Мишка. Перед Саней стоял отец четырёх дочерей заводской мастер Петрович. Петрович был уже слегка навеселе.
– Здорово, Петрович, – поприветствовал нового деда Саня. – Заходи. Ты чего это нарядился?
– Здорово, – вполголоса ответил Петрович. – Да, понимаешь, жена нарядила, как всегда, чтоб Валёнка поздравить. Они ровесницы с твоей Олей, вот моя и говорит: сходи да сходи, порадуй Санькину Олюшку. И родителям будет приятно.
Петрович каждый год развлекал своих дочек, а теперь вот нарядился для младшей Вали. Работал Морозом он почти профессионально.
– А кто это здесь ждёт Деда Мороза? – неожиданно фальцетом заголосил Петрович. – Знаю-знаю, девочка здесь живёт. Да такая умница, такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать!
На крик Петровича из кухни выглянула Галка, справившаяся только что со щукой и уже успевшая достать из духовки новогодний пирог с черносмородиновым вареньем.
Галка ухмыльнулась, но поддержала:
– Есть у нас девочка Оленька. И Деда Мороза она ждёт, и стишок приготовила.
Оленька, только что убравшая карандаши обратно в коробку, выглянула в коридор и удивилась, увидев больше деда, чем Мороза.
– Дедушка Мороз, ты ведь только что ушёл от нас! И шуба уже другая у тебя!
Петрович, натренированный дочками, не растерялся:
– Так вот он я – снова вернулся! Шубу переодел и вернулся. Снегурка моя говорит мне: хорошей девочке ещё подарок полагается!
Оленька прочитала Деду Морозу, уже торопясь и без всякого выражения, стишок, отрепетированный с его предшественником. Петрович вручил ей новогодний набор конфет и заглянул на кухню. Саня пытался всучить ему деньги за конфеты, но Петрович сказал, что это подарок заводского профсоюза, а он, Петрович, просто передал его в творческой форме.
Саня дал мастеру согреться, а Галя отрезала добрую половину ещё горячего пирога и вручила Петровичу, чтобы он передал от них поздравления своим девчатам.
Выйдя от Озеровых, Петрович наскочил на Деда Мороза, согнувшегося над своим мешком у дверей той же квартиры. Конкурент Петровича поднял голову. Морозом оказался Генка из их двора. Вместе с Петровичем они не раз «забивали козла» за столом у Санькиного дома. Хмыкнув и поприветствовав знакомца, Петрович совсем было собрался уходить, но тут в подъезд влетела Мила, старшая Санина дочь. Увидев у своих дверей двух Дедов Морозов, Мила рассмеялась. Она хотела пригласить обоих в дом и уже представила, как удивится сестрёнка. Но Петрович сказал, что уходит. Гена снова нырнул в свой мешок.
– Дядь Ген, заходи, – пригласила Мила, открывая ещё не захлопнувшуюся дверь.
– Да понимаешь, какое дело, – ответил Гена, не вылезая из мешка, – жена дала подарки для соседей и все подписала, чтоб я не перепутал. Только на улице скользко, чёрт его дери, я-то мешок и тряхнул как следует. Бумажки все ссыпались в кучу – пойди разбери теперь, где чей. Оленьке, помню, чашка с розочкой.
Мила заглянула в мешок. Подарки были непривычно завёрнуты в бумажку и перевязаны ленточками – красота! Восстановить надписи не было возможности, поэтому они с Геной нащупали чашку и, решив, что она там внутри с розочкой, потому что другой вроде не было, положили её сверху остальных подарков. Гена вздохнул – после Озеровых придётся идти домой, чтобы жена снова привела подарки в порядок.
Первой в квартиру вошла Мила и, вообразив себя Снегуркой, запела:
– Дед Мороз к нам пришёл и подарки нам принёс!
За ней, бережно неся мешок впереди себя, ввалился Генка в съехавших набекрень шапке и бороде. Речь свою он забыл, хоть жена, готовя подарки, долго его учили и пилила заодно, не веря, что он всё сделает и скажет правильно. Они бы вместе пошли к Сане и Галке и в гостях бы Новый год встретили, но к жене приехала родня из далёкой деревни, и вот Генка теперь отдувался за двоих.
– Оленька-Лёленька, выходи скорее, получай подарок! – продолжала нараспев Мила, выманивая сестру из комнаты, из которой Оленька почему-то не спешила выходить.
Галя и Саня, пытавшиеся на кухне компенсировать урон, нанесённый их новогоднему столу внеплановым Морозом Петровичем, дружно замешивали пирог-скородум. Галка, услышав голос дочери, выглянула в коридор и ехидно заметила:
– А вот и Дед Мороз к нам! Давненько не встречали – целый год ждали!
Оставив на мужа жарившиеся на сковороде коржи для пирога, она вышла в коридор, с интересом наблюдая происходящее.
Оля приоткрыла дверь и, увидев сестру, встала с ней рядом, исподлобья разглядывая Деда Мороза. Генка судорожно поправил съехавшие элементы костюма, отчего шапка совсем закрыла ему глаза, а борода оказалась под подбородком.
– Я стихи читать не буду, – вместо приветствия отрезала Оленька.
И добавила, обращаясь к Деду Морозу:
– Давай подарок-то, раз пришёл.
Гена не сразу поймал в большом мешке чашку и молча протянул её такой серьёзной малышке.
– Спасибо, – сказала Оля и, закрывая дверь, добавила: – Спокойной ночи, дедушка.
Гена снял шапку, вытер ею взмокшее лицо и ретировался, мучительно представляя, как за полчаса до Нового года появится дома с беспорядочно перемешанными подарками.
Не успев попрощаться, Галка учуяла запах подгоревшего теста и рванула на кухню – спасать последнюю надежду на пирог. А Мила пошла переодеваться к новогоднему столу – до праздника оставалось всего ничего.
В дружелюбно приоткрытую дверь квартиры, которую Гена, наверное, ненадёжно прихлопнул, раздался стук, и юный голос спросил:
– Есть кто-нибудь дома?
Саня, получивший от Галки нагоняй за подгоревший корж, вышел в коридор и увидел в дверях подругу Милы Алёну. За ней стоял и дружелюбно улыбался явно незнакомый Сане Дед Мороз.
– Дядь Саш, – Алёна вопросительно смотрела на застывшего отца подруги, – мы с Милой договорились, что мой папа поздравит Оленьку с Новым годом. Вот, мы пришли.
На голос подруги из комнаты выглянула Мила и радостно ойкнула:
– Привет! Здравствуйте! А я-то совсем забыла!
Саня как-то странно поёжился, но тут же взял себя в руки и, улыбаясь, объяснил:
– У Оленьки трудный вечер выдался: три Деда Мороза за последний час. Вы четвёртый. Но что ж стоять в дверях? Заходите, мы вам очень рады. И он тихо позвал дочь:
– Медвежонок, иди посмотри, кто к нам пожаловал!
В комнате было тихо. Из кухни вышла Галина и устало, но тепло поприветствовала гостей.
– Сейчас, подождите минутку, я её приведу.
Она зашла в комнату. Оленька сидела в окружении подарков от Дедов Морозов и дремала. Галя наклонилась к дочери:
– Солнышко моё, проснись, к тебе Алёна пришла и подарки принесла.
Галя знала, что Оленька любит Алёну. Девочка сквозь дрёму заулыбалась. Галя взяла дочь на руки и вышла с ней в коридор. Оленька вздрогнула, увидев Деда Мороза. Она хотела заплакать, но стоявшая рядом Алёна взяла её за ручку – и Оленька передумала.
Дед Мороз оказался добрым и совсем нешумным. Оля получила от него маленькую мягкую собачку и прижала её к себе. Она улыбнулась в ответ, но только и смогла сказать ему спасибо.
Галя отнесла дочку на кровать и вернулась к гостям. Родителям Алёна тоже вручила подарок – кулёк с домашними пирожками, а в ответ гостей оделили оставшимся черносмородиновым пирогом. Галя работала поваром, и её пирог был настоящим подарком. Гости попрощались и заспешили домой. А Саня, посмотрев на часы, подумал, что с Мишкой что-то случилось. До Нового года оставалось всего двадцать минут, а друг с подарком обещался быть ещё в одиннадцать.
Саня быстро оделся. Телефона у Мишки не было, но жил друг в соседнем доме – через двор, и Саня решил заскочить к нему. Он выбежал из подъезда и налетел на Мишку, катившегося в костюме Деда Мороза вдоль дома по ледяной полосе, проделанной неугомонной детворой.
– Привет, Санёк! – приветствовал друга Мишка. – Ты куда на ночь глядя?!
– Ну, ты и оболтус! Мы во сколько договорились встретиться у меня?
– В одиннадцать, помню, – ответил явно спешивший и запыхавшийся Мишка.
– А сейчас сколько?
– Да ты не шуми, не шуми! Времени уж нет – скоро куранты бить начнут!
Друзья зашли в подъезд. На пороге квартиры Мишка объяснил:
– Понимаешь, мы с женой поцапались. Я к тебе Новый год встречать. Пустишь? И медвежонка поздравлю.
– Ну, вы даёте, – удивился Саня, – нашли тоже время! Да ладно, помиритесь завтра! Заходи!
Саня и Дед Мороз дружно ввалились в квартиру. В коридоре их поджидала уже волновавшаяся Галя.
– Мишка, я так и знала – ничего тебе доверить нельзя, шелопут! – поприветствовала она гостя.
– Ладно, не шуми, сначала медвежонка поздравим и Новый год встретим, – остановил жену Саня.
Он зашёл в комнату дочери ровно за пять минут до Нового года. Оленька спала сидя, неудобно привалившись к деревянному подлокотнику дивана и обняв мягкую собачку. Рядом были разложены другие подарки от Дедов Морозов. Саня взял дочь на руки, она заулыбалась сквозь сон.
С Оленькой на руках он вышел в коридор. Девочка приоткрыла глазки: у двери стоял Дед Мороз. Пятый за сегодняшний вечер – Оленька умела считать только до пяти. Она горько заплакала. Дед Мороз удивлённо протянул ей подарок – красивую куклу с золотыми волосами, которую где-то с большим трудом достал для неё Саня. Девочка взяла куклу, прижала её вместе с собачкой – и, не успев ничего сказать, снова уснула, уронив головку на плечо отца.
В это время куранты сообщали всем Дедам Морозам, всем детям и взрослым, что на землю пришёл Новый год.
Свидетельство о публикации №222012300848
Андрей Март 23.01.2022 16:55 Заявить о нарушении
Елена Жиляева 23.01.2022 17:41 Заявить о нарушении