Ирина Васильевна. часть четвёртая

                « Ирина Васильевна »

                Рассказ

                ( Или короткая повесть ? )

                Часть четвёртая \ самая большая \



« Ира ! Вам интересно ? »

Ира открыла свои чуть усталые глаза.
Верхнее освещение купе отключено.
Дверь полностью закрыта. - Из вагонного коридора ни звука, ни света.
Мелькание постепенно темнеющих пейзажей за полностью очищенном от снега окном
и завораживает и утомляет.

Неяркий, регулируемый свет от одного бокового источника,
включённого на моей стороне, создал иллюзию движения в замкнутой капсуле
по зимнему вечернему простору, который изредка « разрывается » 
разноцветными огнями фонарей на полустанках да видными издали бело-жёлтыми оконными пятнами частных и многоэтажных домов.

Ира сидела за столиком, опираясь подбородком на упор из локтей, вершины которых, - обнимающая одну ладонь другая, - были так удобны и так устойчивы.
Подняла голову с ладоней, улыбнулась, а затем откинулась спиною на мягкую полосу
вдоль стенки.

« Да, Саша, интересно.
Я думаю, что не надо других частных подробностей о Вашей жизни.
Во мне возникло чувство не зависти о Вашем позднем студенчестве,
не сожаления об отсутствии в моём прошлом вольных студенческих лет,
но чувство того, что с минуты на минуту Вы расскажете мне
про нечто значительнее :
про то, что дано знать очень и очень немногим действительно людям. »

В ответ на эту провидческую искренность я тоже улыбнулся и глазами и губами.
А ведь я и на самом деле намерен поведать Ире весьма необычное :
сначала про моё свойство, ещё лет с пяти, с шести известное мне и до сих пор действующее,- можно назвать и особенностью ;
и, чуть погодя, пойдя « на риск », спросить Иру : быть может, она та самая Ира
из лета, из сентября 1982 года ?!

Совпадение имён людей --- не редкость ; совпадение имени и отчества ---
намного реже, хотя и встречается в местностях, где издревле намеренно ограничен список имён для детей.
Совпадение же человека в смысле его соответствия в нашем восприятии через многие годы при редчайшей случайности непредвиденной встречи означает близость к чуду.

« Да, Ира, сейчас Вы узнаете необычное.
Быть может, это моё к Вам доверие позволит Вам верно воспринять вопрос,
ответ на который мог бы освободить меня от столько лет длящегося понимания
моей личной вины ;
а если не от вины во всех её смыслах, то от до сих пор гнетущего меня сожаления
из-за вероятной ошибки, совершённой не по глупости, но по причине одной из черт характера того меня прежнего. »

Ира вновь подвинулась к вагонному столику.
На этот раз она левой щекой и подбородком опиралась на свою ладонь. -
Левый локоть создавал опору, правый локоть свободно лежал вдоль длинной стороны столика.

Я же по-прежнему сидел напротив Иры.
За моей спиной мягкое удобство закреплённой вдоль стенки купе широкой упругой полосы.
Свою позу рассказчика я не менял, - руки свободно лежат на моих бёдрах,
голова чуть прижата к протяжённой стенке купе.
Изредка я меняю положение своей головы, устремляя её чуть вперёд.

« Начну с самого простого.
  Когда мне было пять или шесть лет, я впервые увидел самого себя со стороны,
с высоты примерно в два, в три метра. --- Настолько это событие запомнилось,
настолько я был удивлён, но не напуган.
Никто не узнал, - никому я не сказал.
Даже своей тёте, старшей сестре моей мамы. - У тёти я был в другом городе.
Ничего ведь особенного не произошло. --- Увидел и увидел.
Может и другие тоже умеют так видеть самих себя со стороны :
без зеркала, без отражения.

Второй раз я испытал свой взгляд со стороны на себя и на окружающих
первого сентября 1962 года, во время торжественной линейки
во дворе начальной школы. --- Первый класс ...

Далее, эпизодически, произвольно возникали ситуации, при которых я  одновременно был и на поверхности земли и как бы в воздухе, примерно на той же высоте в два,
в три метра. »

Ира, теперь опираясь спиной на стенку купе, внимательно смотрела на меня,
слушала и слышала явно для неё новое.

Проехали станцию Димитровград\ прежде Мелекес \ ; территория Ульяновской области.
В наше купе никто не подсел.


« С годами я не перестал видеть самого себя со стороны.
  Меньше обращаю на это внимание, реже вспоминаю события,
  во время которых происходит « одно и то же ».

Эзотерикой не увлекаюсь.
Проживающая со своею семьёю в Ливане одна моя знакомая, которая после нашего,
через Интернет, литературного и человеческого общения стала моим новым замечательным другом, сестрой по Духу, сообщила мне про астральное — или иное - моё тело, способствующее такому восприятию.

А вот далее скажу « чересчур невероятное ».
Однажды я открыл в себе возможность эмпатии, то есть возможность иногда, -
не намеренно, но случайно — читать мысли других людей.

В этот же день я принял решение не пользоваться эмпатией по отношению
к незнакомым, к посторонним. --- И совестно, и незачем « подглядывать ».
Хотя, явно необдуманно, появилась идея : « сделаю миниатюру, в которой отражу
мысли всех тех, с кем встречался за время возвращения из магазина домой ».
Пока дошёл до своего дома, осознал собственную глупость.

Да и в отношении к близким душевно и духовно людям стараюсь не проникать глубже
поверхностных чувств, эмоций.
Опять же по причине сознательного моего нежелания знать то,
что принадлежит конкретному или неизвестному, незнакомому для меня человеку.


О способности мгновенно передавать свои\мои мысли, образы памяти,
« документальное кино » личных воспоминаний другому человеку, скажу чуть больше.               

Быть может, именно этой способностью пользовались далёкие наши просветлённые предки за многие десятки тысяч и сотни тысяч лет до так называемой
((( « новой эры » ))) …

Столь многое из мудрости, из опыта, из полезных для всех знаний утеряно, спрятано, скрыто.
Телепатия, телекинез, телепортация, перемещения во Времени, действительное предвидение, --- то есть, не заранее организованные представления ;
особые свойства многих людей в науках, во всех видах искусств,
в развитии ( или в восстановлении ? ) не только промышленных технологий ;
известные случаи проявления не свойственной для обычного человека нравственной, моральной и физической силы в экстремальных ситуациях, в обыденной жизни  ;
документально доказанные, но не афишируемые факты взаимодействия людей и Природы, - в виде частных и глобальных перемен, образуемых Природу составляющими элементами ; – всё это лишь частичный перечень и данных и обретённых
Родом Человеческим прав, обязанностей в результате осознания,
осознанности личной и общей ответственности.


Первый, полу-шутливый опыт, был мною проведён при пассивном содействии
одного из моих друзей молодости. --- Видимся редко ; ни у него, ни у меня
нет сильного желания общаться по сотовому телефону, при помощи Интернета.
Живём в разных городах, каждый занят обережением и посильным созиданием
в своих самодостаточных Мирах.
При случайных встречах мы искренне улыбаемся друг другу, интересуемся новостями,
получаем и передаём приветы, добрые пожелания, а при расставании так же крепко
жмём ладони.

Однажды у меня было чуть больше времени, и я согласился стать его гостем,
не устояв перед приглашением попить чайку с домашними вкусностями,
посмотреть фотографии давние и новые, - новые на экране смартфона.
( Для меня Интернет в телефоне не нужен. )

После долгого и обильного действительно чаепития, - мы оба так давно не общаемся
с алкоголем, - был просмотр фотоальбомов.
Массивные и габаритные советского производства, маленькие фотоальбомы-книжечки
с отдельной фотографией на каждой странице.
Было приятно вновь увидеть себя молодыми --- чуть старше двадцати пяти лет ---
и на  рыбалке и в гараже и на стадионе, а так же в его прежней квартире.

Нам так понравилось « путешествие в прошлое », что мы искренне пожалели
об отсутствии в том времени у нас возможности делать любительские видео-фильмы.- Хоть на кассетную специальную киноплёнку, хоть на более современную магнитную ленту.
Это сейчас функция « видеозапись » имеется почти в каждом обычном сотовом телефоне, а в « привязанных » к Интернету мобильных устройствах тем более.

Мысль нам понравилась.
И я решил пошутить : провести « эксперимент » по передаче информации
из памяти моей в память моего друга по молодости.

Чисто интуитивно мы пришли к решению соприкасаться седыми висками, глаза закрыть,
а все наши ладони соединить для образования замкнутой « электрической цепи ». ---
И он и я когда-то трудились в одном цехе на электростанции,
электро-слесарями по контрольно-измерительным приборам и по средствам автоматизации тепловых процессов.

Часть опыта, начатого моим давним хорошим теперь просто знакомым, не удалась :
я ничего нового от него не воспринял. ---
Просто было тепло от головы и весёлое ожидание чуда.
Пришёл мой черёд сосредоточиться и начать вспоминать самое простое :
нашу зимнюю рыбалку, когда мы на « ИЖ-Юпитере » с коляской выезжали
на близкие от Уруссу Исметовские озёра за окунями, за сорожками, за подлещиками.

((( Промежуточного экрана, параллельно воспроизводящего вспоминаемое мною,
не было. )))
Получить подтверждение от « объективного источника » не удалось.
Только по этой причине я поддержал удивление получателя от переданной мною информации, решив завершить наш шутливый опыт в обоюдно приподнятом настроении.

Второй раз, тоже полу-серьёзно полу-шутливо, был проведён опыт с участием
моего сына.
В этом случае всё оказалось много лучше.
Мои воспоминания о его ранних детских годах сын принял с восторгом !
По его словам, он посмотрел « в чуть ускоренной перемотке » цветной беззвучный фильм о его первых месяцах жизни в этом Мире, о его первых самостоятельных шагах по комнате, о наших прогулках в Саратове к не так и далёкому лесу, к роднику. -
Сын спит в детской коляске, я иду рядом и управляю транспортом.

Минутная или больше ощутимая нагрузка на мозг не позволяет транслировать долго.
После моего отдыха сын сам проявил инициативу :
« А что, если теперь он станет источником информации, а я буду её принимать ?
Давай попробуем ! Интересно ! »

Вновь мы касаемся висками друг друга, вновь наши ладони попарно соединены,
веки опущены.
Я волнуюсь : « А вдруг я не смогу принять ?! »

Удивление и восторг !
Я отчётливо вижу зрительные воспоминания моего сына о его первом приезде
к бабушке, к моей маме, на летние школьные каникулы !


Ира ! Ты не спишь ?!
Даром гипноза я не обладаю, но могу убаюкать ровным, почти без интонаций,
своим иногда так убедительным баритоном ! »


В чуть освещённом купе было видно : Ира улыбается, Ира очень удивлена.
Теперь она поддерживала над столиком свой лоб, свою голову раскрытой ладонью
правой руки.
« Нет, я не сплю. Просто рада твоим способностям фантазёра, выдумщика,
неизвестного мне до этого удивительного дня говоруна.
Было бы действительно здорово, обладай мы взаимными возможностями вот так, запросто, обмениваться информацией, знаниями, и обязательно своим опытом !
Тогда бы и мы сами и дети наши могли бы избежать стольких необязательных для себя
и для других проблем ! »

Я понял, что настал момент, тот самый : « сейчас или никогда ».

« Ира !
  Вероятность признать тебя, милую душевную женщину, соседку-попутчицу,
  имеющей отношение к моей грустной памяти, к моей благодарной памяти о той, 
которая была знакома поскольку-постольку, равна пятидесяти процентам.
Но именно она осталась для меня одним из немногих вариантов « жизни чуть иначе ».
 
Или это ты ( я назвал её девичью фамилию, фамилию после первого её замужества,
дату рождения, название её улицы, номер её комнаты в общежитии … ),
или я попрошу прощения за настойчивое своё желание узнать столь для меня важное.
 
Я веду мысль к тому, что если ты --- это ты, то я могу подарить чистосердечные зрительные воспоминания о тебе.
Я действительно могу передать ничем не искажённую информацию, в том виде,
в котором она была мною когда-то воспринята : эпизодами, начиная с 1971 года.
Ты увидишь и ты запомнишь мои воспоминания о тебе ...

Ничего опасного, ничего трудного в этом быстром процессе нет.
Мы сидим рядом, наши головы близки, наши виски прижаты друг к другу,
твои ладони поверх моих ладоней, наши веки опущены.
Ты раскрепощена, ты свободно дышишь, ты не напрягаешь ни один свой,
даже самый малый, мускул.

Если ты не справишься со своими эмоциями, то произноси вслух, комментируй.
Ты --- вольное полотно, на котором проявятся динамичные картины
с изображениями тебя самой.

Ты можешь лишь один раз просмотреть мои зрительные воспоминания о тебе, -
и стереть своею волей.
Или же оставишь для себя самой возможность периодических путешествий
в то своё прошлое, что было дано узнать мне. »


Ира задумалась …

Поднялась со своего места и села рядом со мной.


Минуты тишины.
Все внешние прежние, даже тихие звуки, исчезли.

В моих ушах был ощутим учащённый пульс.
Привычное, не забываемое чувство пребывания далеко за пределами планеты Земля ...


Вот и первые комментарии …
( Так приятно, оказывается, видеть себя юными, молодыми … )

« Саша ! И мне не стыдно и тебе приятно : твой взгляд снизу на балкон,
на меня в платье летнем, развевающимся от ветра !
Я улыбаюсь ; весёлое настроение !
Мы о чём-то беседуем … так жаль, что « кино из 1971 года » без звука ...»

«  А вот я, вместе с Иреком, выхожу со двора в калитку для прогулки по посёлку …
   летний солнечный замечательный день !
   Столько улыбающихся зрителей … Взрослые люди, всё понимают … »

«  А вот мы, втроём, в кинозале Дома Культуры ...»

«  То же лето 1971 года …
   Мы поздравляем Ирека с окончанием школы …

   Другой день, другой вечер …
   Ирек в первый раз пригласил меня на танцы в Доме Культуры …
   Я в тёмно-синем трикотажном платье, на ногах туфельки …
   А ты тогда почему не пошёл ? »

«  Лето 1972 года … тогда были в моде длинные, « в пол », лёгкие летние юбки …
    Трикотажная белая блузка …

    Здесь я в летнем бежевом сарафане ...
    Смотри ! Мои босоножки на микропоре, а светло-жёлтые шнурки
    так хорошо держатся на моих спортивных икрах !
    Узор из шнурков почти до колена … »
   
   « Здесь я опять на балконе, но в спортивных шортах, в футболке …
     рядом дядя Федя и тётя Нюра …
     мы недавно вернулись из леса, собирали землянику …
     дяди Федин тёмно-зелёный высокий « Москвич », похожий на « Победу » ...

     такой тогда был ваш двор уютным, чистым, зелёным … »
      

   «  так мало картин из 1971 года, из 1972 года …
  ((( знала бы, почаще приглашала бы и тебя, Саша, на вечерние прогулки
      по тихому посёлку.
      Впрочем, ты был бы « третьим, явно лишним ..."
      зря со мною не поехала моя подружка ... » )))

 «  Далее 1973 год … в то лето я сдала экзамены за десятый класс … были планы ...

    надо же !
    Старенький дом моих родителей …
    палисадник, ворота, двор, кухня, комната …

    Прогулка вчетвером по ближнему к этой гористой части города лесу … »


  « 1982 год … опять лето … июль или август ...
    ты нашёл повод и привёз из Уруссу от дяди Феди, от тёти Нюры посылочку
    для Дины, для меня ...
   ((( заодно, --- и для чего тебе это надо было ?! ))) от них узнал адрес
    моего общежития, другую мою фамилию  …

    вот я в тех нарядах, - по сезону и по карману моему …
    вот моя дочь, шестилетняя Дина, знакомится с дядей, - с тобою …
    убежала играть с подружками ...

    да, пятиэтажное кирпичное здание общежития, недалеко от центрального входа
    на городской рынок …

    неужто я пригласила тебя бывать почаще ?!

    Ещё один твой приезд с гостинцами … »

  « Теперь сентябрь 1982 года …
    очень для меня тревожный месяц : Дина подхватила лишай от дворовой кошки.
    Инфекционное отделение городской больницы …
    Я там успевала быть и с утра, до начала работы библиотеки, и вечером.

    Да, я и ты приезжали к Дине на автобусе в те твои два дня …
    интересно, для чего, из окна автобуса, запомнил помещение городского ЗАГСА ?!
    Первый этаж жилого дома, сплошное стекло …

    солнечный, тёплый, безветренный и без дождей сентябрь … »

  « твоё приглашение прогуляться, проехаться в кино, на поздний вечерний сеанс,
    сходить в кафе, - после возвращения от Дины …

    я тогда не согласилась по простой причине : во-первых, не было настроения ;
    во-вторых, ты уедешь, а мне затем « отбиваться » от пересудов,
    от вопросов моих знакомых. »

«  да, задолго до первого дня твоего пребывания моим гостем, - не долгожданным,
   но из уважения, - в моей комнате перестал трудиться туалет.
   А за неделю до нашей встречи в сентябре сломался холодильник …

   выручило то, что я была в хороших отношениях с соседями : через коридор,
   дверь напротив, мы имели возможность бывать в туалете ;
   ну а продукты из сломанного холодильника я разместила по другим комнатам …

   вот я достаю из навесного кухонного шкафчика жестяную баночку
   со своими скромными финансами …
   мы идём в продуктовый магазин …
   ты тоже покупаешь что-то из продуктов. Вежливый гость …

   кстати, а зачем ты, перед своим отъездом, незаметно для меня туда засунул
   две « двадцатипятирублёвки » ? --- решил помочь ?
   Мог бы и проще, в виде подарка для растущей Дины, из своей руки в мою. »

   « Долгожданный приезд мастера по ремонту холодильников.
     Молодой симпатичный человек был моим одноклассником …
     Холодильник пришлось отправить в ремонт, - замена агрегата, замена фреона.
     Лишь через три дня исправный холодильник вернулся на место.

     Жаль, я не могу тебе показать тебя самого, в твоей тщетно скрываемой
     ревности к моему всего лишь однокласснику …
     Впрочем, ты ведь сам мог самого себя видеть … »

   « А вот наша первая ночь, - в одной комнате, но порознь.
     Ты даже не сделал ни одной попытки для перехода с пола ко мне на диван …
     Ни ласкающих мой отвыкший слух признаний, ни простой интересной беседы
     ни о чём …
     Так тебе было трудно ...

     Хороший момент : я в кипельно белом нижнем белье быстро залезаю на диван
     и накрываюсь лёгким одеялом.
     Была же я стройной, с чёткой талией, да и « прочие формы » очень хороши …
     значит, не успел отвернуться … или непроизвольно с бока на бок ...

     Мы о чём-то всё же говорим ; я тушу ночник. »

  «  Утро … все утренние дела, скромный завтрак.
     Быстрым шагом на остановку … ты опять вежливо и аккуратно поддерживаешь
     меня за локоть при посадке в автобус … даёшь свою руку при выходе …
     « тока » я не ощущала.( А ты ? )
     мы молча едем к Дине. »

  « Это можно было и не смотреть : твой поход в местный краеведческий музей,
     затем в кино на дневной сеанс, после которого обед в столовой …
     музей гражданской войны, музей Ярослава Гашека ...
     два книжных магазина в разных частях города … спорттовары, хозяйственный ...
     ничего дельного для тебя не было …
     посещение тобой автовокзала и железнодорожного вокзала … расписания …

     твой неожиданный для меня визит ко мне в библиотеку …
     я в светло-зелёном платье … »


   «  Ещё одна ночь порознь …
      перед сном мы о чём-то беседуем …

      завтра, с утра, ты уезжаешь …
      заранее спланированное путешествие в Прибалтику …

      я предупреждена : ты просишь обязательно встретить тебя на обратном пути.
      Будешь проездом из Москвы в выходной для меня день, в понедельник …
    
      Видишь, Саша, и в моей памяти имеются фрагменты событий,
      напоминающих о тебе ...»

 " Новое утро.
   Всё для меня привычно, по распорядку каждого дня …

   на этот раз на мне сочное тёмно-зелёное плотное платье …
   очень грустные мои сине-голубые глаза … мои замедленные действия …

   за окном ветерок гоняет низкие тучи … но дождя нет.

   Мы выходим из общежития.
   Я опять с утра пораньше к Дине ; ты намерен пешком пройтись до автовокзала … »

   Недолгое наше прощание : твой лёгкий поклон, слова благодарности( за что ?! ),
   взмах твоей правой руки … --- Это я сама так помню …


Сеанс передачи визуальной информации завершён.

Мы чуть отодвинулись друг от друга, сидим молча.
Наши ладони по-прежнему вместе.

Через минуту, другую, вновь слышу, чуть переменённый, тембром ниже, голос Иры.

                *


« А я тебя, Саша, узнала при первых звуках твоего столь памятного голоса …
  Понятно, наши лица меняет не только возраст …
Твоя седая голова теперь имеет вид мыслителя …
Просторы лба … над ним столь аккуратная и соразмерная залысина ...
А брови того же цвета, что и когда-то голова твоя в той молодости …
И так тебе идущие усы картину восприятия рисуют полностью ...

Да, всё же можно узнать человека даже через много-много лет,
когда бывает совпадение незабытого голоса с практически той же фигурой. ---
Ты мало в чём переменился :
не отрастил себе ни « пивного животища », ни просто « животика для солидности ».
Молодец !
Тебе или достаточно физических нагрузок или же по своим генам мужчины
в твоём Роду в любом возрасте остаются в гармоничных физических телах.

Ты и сам подумай : в одном купе случайно едут вместе два посторонних пожилых человека, к тому же женщина и мужчина ; быстро и сердечно знакомятся,
вместе ужинают, пьют чай.
((( « Где это видано, где это слыхано ?! --- В бездуховной и в безсердечной  капитализма эпохе простых отношений, идеально естественных,
по определению быть ведь не может ! )))

Саша !
Был бы в одном со мною купе другой попутчик, другие люди, я бы расстелила постель
и наслаждалась бы тихим отдыхом до момента, когда проводник предупредил бы
о приближении к моей станции.

Ведь впереди и безсонные ночи и постоянство стирок и прочие домашние хлопоты
в квартире моего сына, для пользы семьи которого я и еду « в командировку ».

Сам видишь, случай случаю рознь !
Вот и сегодня могло ведь всё быть иначе ! --- Разные вагоны, разные отделения купе …
Или ты поехал бы в Саратов через Самару …

Нам остаётся поблагодарить друг друга и Его Величество Случай !

Саша ! Давай мы решим так : ни номера телефонов, ни домашние адреса нам знать
ни к чему.
Согласен ? Вот и хорошо.
Пусть наша память и наш опыт дополнятся столь приятным только для нас событием.


А тогда, когда мы по воле случая впервые оказались вечером вдвоём
в маленькой моей комнате семейного общежития, ты так и не произнёс
ни одного ожидаемого мною слова, ты не совершил ни одного действия,
которые могли быть верно понятыми мной …

Даже если бы я и позволила себе « воспользоваться ситуацией »,
пригласив тебя в мою постель, то что бы я думала о себе …
и что думал бы ты обо мне …

Прояви ты сам тогда инициативу ... создай ты сам тогда ауру любовных признаний,
нежных касаний и словами и руками ...
сотвори ты сам ту атмосферу, пребывание в которой так вовремя и так надёжно лишает людей « здравого рассудка » …

кто знает, кто знает о том, что могло быть между нами дальше …

Даже если бы мы и встретились на вокзале при твоём возвращении во второй половине сентября 1982 года из Москвы в Уруссу, то и тогда бы между нами оставалась
неприятная для тебя неопределённость.

Ты извини !
Письменные твои признания в любви ко мне убедили меня в сущности происходящего
в твоей Душе, в твоём молодом мужском теле ;
но даже на твои устные, наедине, признания и твоё вероятное предложение
выйти за тебя замуж, я бы ответила « Нет ...»

Твои страстные, не без присутствия философии жизни, три или четыре письма
я получила.
Прочитала со слезами на глазах … все твои письма сожгла …

Я тебе поверила, я осознала силу, искренность, честность, верность, убеждённость
твоих по отношению ко мне мыслей, чувств, желаний …

Но ! Но …
Побудь на моём месте, в моих обстоятельствах ..
Ты --- студент ; у тебя явно нет средств для содержания семьи,
для естественно тобою удочерённого ребёнка ; ((( родить ещё одного ?! )))
Для совместного проживания в Казани у нас был бы только один вариант :
снять « угол », арендовать комнату на имеющиеся у нас двоих очень малые финансы.
Ты --- сторож в детском садике, плюс деньги после стройотряда, плюс « шабашки »
на разгрузке вагонов ...

Для меня вообще было мало вариантов с устройством на работу : « библиотекарь … » Согласиться на любую работу в пределах Казани ради прописки,
ради возможности жить опять в общежитии ?!

В одном из писем ты мне сказал о договорённости с заведующей твоего любимого детсада : то есть, было место для моей\для нашей дочери\ Дины в подготовительной группе.

Тогда основной проблемой для нас могла быть одна, и очень существенная :
моё трудоустройство, моя казанская прописка …

Здесь же, в родной для меня Бугульме, у меня и у моей растущей дочери отдельная комната в семейном общежитии ; устраивающая меня работа, - зарплата мала,
но для двоих, при советских ценах, достаточная.
Помощь моих родителей ? --- Иногда была весьма вовремя.
Родственники тоже, по мере возможностей, помогали.

Одноклассники и одноклассницы ? ---
С кем общалась и общаюсь, а с кем нет желания видеться после школы.
Одного из моих одноклассников, который приехал чинить сломанный холодильник
в моей комнате общежития, ты так воспринял ! -
((( Ревновать, тебе, меня ?! )))

Уроков безпричинных приступов ревности моего первого мужа было достаточно ...

Я очень и очень благодарна тебе, твоей нерешительности, твоим слишком долгим -
для двух дней и для двух ночей ! - раздумьям …

Но ещё больше я признательна тебе, Саша, за возможность увидеть себя
твоими глазами, глазами твоей удивительной памяти :
и себя пятнадцатилетнюю, шестнадцатилетнюю, семнадцатилетнюю,
и себя « аж » двадцатишестилетнюю … в том самом 1982 году … летом и в сентябре …

Теперь и в моей личной, ни для кого доступной памяти, бережно хранятся твои, Саша, воспоминания обо мне …
Хотя бы иногда буду любоваться своей юностью, своею молодостью …
Хроникально-документальное цветное кино обо мне …
((( Звуки бы ещё добавить ! )))


Совершенно случайная наша встреча по печальному поводу в декабре 2008 года …
Тогда мы, в наполненной людьми квартире, в день смерти дяди Феди,
поздоровались лишь глазами и кивками голов …
А на следующий день тем же способом попрощались во дворе дома ...

Да, я относительно счастлива во втором замужестве …
Ты же видел в тот декабрьский день моего мужа …
Но в твоих, переданных мне воспоминаниях, резкость изображения на других людях :
на мне, на прощающихся и на провожающих …

Удивительная твоя, Саша, память …
Но твоя необычная способность вот так, взаимным долгим касание висков
двух соседних голов при свободном, не напряжённом единении двух раскрытых ладоней одного человека с такими же доверчиво раскрытыми двумя ладонями другого человека, 
чудесным светом передавать образы прошлого, удивляет и радует больше. »

После этих слов наши ладони разомкнулись.




                24.01.\ 25.01.2022

               
                *


Рецензии
Александр! Эта глава просто супер!!! Ощутила светлую радость и восторг от прочитанного! С благодарностью, Валентина

Валентина Гуляева 2   20.09.2022 14:21     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентина !

столь неожиданная для автора похвала действительно приятна.

очень рад Вашему мнению.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   21.09.2022 01:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.