Мы звёздная память друг друга

                Мы звёздная память друг друга

Состоялась у меня интересная переписка с замечательным писателем Валерием Рябцевым. Я рассказал, что воспоминания мои возникают из какой-нибудь зацепки и разматываются ниточкой. Валерий ответил, что хранить в памяти бытовые мелочи, наверное, затруднительно. И это оказалось зацепкой для новых воспоминаний. Память у меня отвратительная. Живу в Калининграде 20 лет, но название улиц помню только в своё райончике, рядом с домом. В городе ориентируюсь плохо, хотя по профессии судоводитель. Может быть потому, что город построен по звёздчатой схеме. Улицы идут как попало. Некоторые упираются в другую улицу и продолжаются метров через 200. Но жена ведь ориентируется прекрасно. Значит с памятью моей- того.. А может быть наши воспоминания хранятся совсем не в голове? Вспомнилась история.

           ПЕРВЫЕ ВСЕСОЮЗНЫЕ ЮНОШЕСКИЕ ИГРЫ 1968г. В КИЕВЕ.
В далёкие 60-е годы моего детства занятия любым спортом были бесплатными. Ещё в дошкольном возрасте брат привёл меня в секцию гимнастики. Дослужился я до первого юношеского разряда. Тренера перевели на повышение. Я записался в секцию бокса, а в восьмом классе подружка перетащила в лёгкую атлетику, в которой проявились мои способности. На короткие дистанции я бегал очень хорошо. Этой же зимой стал чемпионом в беге на 60 метров в закрытом стадионе. В 8 классе меня направили на сборы в столицу г. Фрунзе. Всё это было неожиданно, даже экзамен по русскому языку пришлось сдавать экстерном. Я пришёл в школу на занятия по подготовке к экзамену и вдруг меня вызывают в учительскую, а там сидит комиссия: «Будем принимать экзамен по распоряжению РОНО.» Долго они меня вытягивали. В конце велели привести пример прямой речи. Ну я и привёл: Товарищи учителя, отпустите уже меня, пожалуйста!» Они рассмеялись, поставили мне 4 и попросили не опозорить честь города.
Целый месяц были сборы, тренировки по 3 часа утром и вечером. Конечно у столичного тренера была своя кандидатура. Несколько раз нам устраивали пробные забеги. Но куда ему! Я выбегал из 11 секунд: 10.9, 10.8, 11.0 сек. У соперника лучший результат-11,3. Всё равно его впихнули на прыжки в высоту. И вот, сборная отправляется в Киев. Не на самолёте, а поездом. Руководство расположилось в купейном вагоне, а все спортсмены в плацкартном. Это важное уточнение! Ехали мы четверо суток. Большую часть по республикам Средней Азии: Таджикистан, Туркмения. Пустыни и такыр. Все имеют представление о пустыне: смотрели ралли Дакар, или “ Белое солнце пустыни “. Жара, барханы, песчаные бури. Такыр- это хуже пустыни, потому что вместо песка раскалённая потрескавшаяся глина. Подобное было на судах при работе у Африки. На палубе можно было жарить яичницу. Путешествие было сплошной пыткой. Жара выше 40 градусов, солнце раскаляет железные вагоны. Пытались охлаждаться в тамбурах. Откроем двери, а в лицо бьёт горячий ветер с песком, ну хоть потная одежда подсыхала. Пробовали охлаждаться, стоя в купейных вагонах с кондиционером. Проводники стали гонять нас. Ну ещё бы! В сборной было человек 70 разных видов спорта. Если все будут стоять в проходе, то и благородным пассажирам не пройти. Вода в питьевых бачках тёплая и противная, будто из унитазов. Хорошо, что на станциях в Туркмении стояли верблюды и хозяева продавали холодное верблюжье молоко из бурдюков. Там я впервые увидел мираж. Мы стояли у открытой двери вагона с приятелем. Заметили, что в отдалении воздух начал двигаться и появился караван: слоны, увешанные корзинами с товаром, на спинах которых сидят купцы в старинных одеяниях, верблюды с погонщиками. Всадники, вооружённые саблями и луками, на лошадях. Примерно минуту мы стояли, открыв рты. Потом бросились в вагон позвать товарищей. Когда мы выскочили с ними в тамбур, мираж пропал. Мы с приятелем были самыми младшими, поэтому за розыгрыш получили по оплеухе от старших. Никто не поверил, что мы это видели. Позже я откопал в литературе объяснение учёных, что этот оптический эффект возникает при перемещении воздуха. И люди видят события, происходящие за сотни километров. Ну полный бред!
Где-то за сотни километров люди носят одежды прошлых веков и вооружены не автоматами, а саблями! Я больше верю в теорию Ноосферы, вода или что-то другое хранит в памяти все события. Возможно, что при своей плохой памяти, у меня получается вытягивать информацию из прошлого. И это-главная мысль рассказа. Что касается соревнований- то продули мы по всем статьям. В Киев мы приехали в обед. Перекусили и упали в кровати, чтобы поспать в долгожданной прохладе. Через два часа меня еле разбудили:                « Вставай скорее. Через полчаса первые забеги!» Я не попал даже в полуфинал с результатом 12,3 сек. У победителя был результат 11,4 сек. А ведь я мог бы пробежать быстрее, если бы дали несколько дней для отдыха и акклиматизации. У москвичей было 10 дней на это, ну а Киргизия решила экономить, воплощая мудрость Генерального секретаря КПСС: « Экономика должна быть экономной!» Даже Сократ до такого не додумался!


Рецензии