Который час?

Татьяна Кузьмина:
– На этом фото ещё нет во взгляде понимания полного мироощущения.

Пелецкий ответил Татьяне:
– Наверное, так. Правильно определили. Третий год пребывания в СШ. Был наполовину глухой и наполовину немой: слышу, но ничего не понимаю, а если и понимаю – не могу ответить. Любое общение с англоязычными и иноязычными шокирует. Обычная сдача на почту корреспонденции – огромное психологическое напряжение. Немецкий язык непроизвольно, вместо английского, пёр с меня года два. Помню, какой-то чёрный мальчик на улице спросил по-английски: Который час?, и я, не уловив о чём речь, переспросил  абсолютно правильно, но, видимо с сильнейшим акцентом: What did you say? (Что ты  сказал?). Он застыл на месте, разинул рот от удивления и выпучив глаза выпалил: You don't know English?! (Ты не знаешь английского?!). Наверное, мальчик считал, что такая способность приобретается сразу после рождения сама по себе и ею пользуются будто воздухом.

Виталий Симоновский:   
– Да, это наверное, очень непросто...

Пелецкий ответил Виталию Симоновскому:
– Конечно, непросто. Нью-Йорк – "столица мира", "Вавилон" народов со всего мира и хотя политика местных властей направлена на смешение всех этих народов, все проживающие в огромном мегаполисе тянутся к "своим" и образовали свои "коммюнити". Русская, объединяющая все народы бывшего союза, находится в Бруклине, на Брайтоне. Украинская диаспора в Манхэттене, в основном из бывших галичан, которая не афишируется, однако. Всех русскоязычных здесь считают русскими, в том числе: и узбеков, и таджиков, и киргизов, и других. А украинцы и белорусы – явно русские.
В Нью-Йорке два равноправных государственных языка: английский и испанский.
Лучше всех об изучении английского языка в НЙ сказал Геннадий Хазанов (наверное, сочинил кто-то из иммигрантов):
– Когда я впервые прибыл в Америку мне сказали: "Гиви! Самое главное здесь – это взять язык!"
Каждый день я брал этот язык.
Потом мне сказали: "Для языка нужна среда!"
Теперь только по средам я брал этот язык.
Через пять лет меня спросили: "Что вы знаете по-английски?",– и я ответил:
– Ай ем вши из. Дацыт. Зачем мне этот язык, если у меня есть деньги?!


Рецензии
Хорошо ответил Татьяне.

Юрий Николаевич Горбачев 2   16.02.2022 10:20     Заявить о нарушении
Самокритично.

Михаил Палецкий   18.02.2022 02:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.