Вышивка по сетке

Мама привела меня, совсем ещё маленькую, в балетную школу Дома Учёных. Предварительно она изучила и сшила мне балетки, без которых принимать не хотели.

Пока дети занимались, родители ожидали в холле, кто общался, кто занимался рукоделием. А одна женщина хвасталась другой, что ей привезли необыкновенную вещь ручной работы и достала салфетку, в которую моя мама мгновенно влюбилась. Она попросила рассмотреть её, сказав, что хочет сделать себе такую же. Женщина тут же убрала салфетку в сумку и подняла маму на смех. Она заявила, что это уникальная работа мастера вышивки по сетке, которую маме никогда не осилить.

Она не знала моей мамы. Слов «вышивка по сетке» маме хватило, чтобы упросить папу сделать рыбацкий челнок, связать сетку и рассчитать узор. На следующее занятие она принесла «небольшую» салфеточку, приблизительно полметра в квадрате, чем нимало изумила хвастунью, не поверившую, что мама придумала и сделала её сама. А спустя некоторое время она связала и вышила ещё одну, на большую подушку.

Их крахмалили и сушили, растягивая на деревянной раме. Они были такие прекрасные, как снежинки.

Теперь они хранятся у меня в шкафу, поскольку нет поверхностей для салфеток, как память о моей талантливой и трудолюбивой маме, одной из любимых присказок которой было: «Глаза боятся, а руки делают».
 


Рецензии
Мама была рукодельницей, какое ценное качество, увы, не каждой дано..
Светлая память о Маме - в тех самых вещах, которые
хранят тепло родных рук...



Елена Торсукова   15.02.2022 17:14     Заявить о нарушении