Валентина. Глава 1

            
    Валентине, дочери Надежды, исполнилось пятнадцать лет. Однажды, вернувшись из школы, она застыла у порога,  держась руками за дверь. Навстречу ей поднялся Сергей Федорович.
    — Дедушка, миленький, я сейчас упаду, меня ноги не держат. Помоги мне. Я еле дошла до дома, а сейчас уже не могу переступить порог.
    Сергей Федорович взял Валентину на руки и заметил, что ноги её стали как плети. Всегда мужественно переносивший беды и умеющий скрывать их от окружающих, он не выдержал и слезы отчаяния потекли  у него по щекам.
     — Дедушка, ну что ты, родной, — испугалась Валя, -; не плачь, не надо! Всё пройдёт. Я отдохну и все будет хорошо. Выучу уроки, а завтра пойду в школу.
    Школа находилась в соседней деревне, в семи километрах от дома. Сергей Федорович знал, что ни завтра, ни послезавтра  Валентина в школу не пойдёт: не сможет. Ну как ей сказать об этом? Как отвлечь её и себя от горестных мыслей? Они туманили разум.
    Долгих полгода Валентину перевозили из одной больницы — в другую, и везде был один ответ: "Послушай, дед, ничего твоей внучке не поможет. Она никогда не станет на ноги. Медицина бессильна".
    Сергей Федорович, сжимая от бессилия кулаки, решил забрать девочку домой. На прощание он сказал врачам: " Грёб вашу в око мать!  — ( Это было его единственное ругательство).—Зря на вас государство потратило деньги и мало чему научило. Я уношу внучку на руках, а через год приведу вам её  на своих ногах и плюну вам в очи!" Доктора переглянулись, но не стали возражать старику.
     По дороге домой девочка ни разу не пожаловалась на медперсонал. Она восхищалась их белыми халатами, вниманием и заботой. Как и её мать, природа одарила Валентину замечательным голосом и она, , любуясь окрестностями из окна поезда, на котором возвращались домой, запела любимую мамину песню "На долыну туман упав". Сергей Федлрович несмело подхватил мелодию и получился прекрасный дуэт.
      — Дедушка,  это пройдет, и я буду ходить.  Мне всё  время снится, что я бегу по пшеничному полю и колосья больно бьют мне по ногам. Когда я просыпаюсь, мне кажется, что эта боль ещё  сохраняется.
     — Да, моя родная. Ты поправишься и снова будешь ходить. Я тебе  это обещаю. Мы с тобой вместе победим болезнь. Мы — сильнее!

Продолжение http://proza.ru/2022/01/27/1870


Рецензии
Я сама Валентина и очень захотелось прочитать про Валентину. Думаю, что с таким дедушкой она встанет на ноги .Не терпится прочитать продолжение.

Валентина Катюжинская   22.02.2022 08:07     Заявить о нарушении
Да, Валечка, дедушка был что надо. Всем помогал, спал очень мало и чувствовал себя бодрячком.
Спасибо большое за прочтение. Здороаья и радости

Любовь Кондратьева -Доломанова   22.02.2022 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.