США. Это Трамп во всём виноват!

Перевод с английского. Источник: газета “Нью-Йорк Таймс”
Название оригинальной статьи:
“Donald Trump’s shadow hangs over the tensions in Ukraine and Germany”.
Что означает в переводе:
  “Тень Дональда Трампа нависает над напряженностью в Украине и Германии”.
Опубликовано 26 января 2022 г.
Автор: Дэвид Леонхардт
Об авторе: Дэвид Леонхардт - старший автор "Нью-Йорк таймс". Он пишет "Утро", главный ежедневный информационный бюллетень "Таймс", а также пишет для "Санди Ревью".


“Тень Дональда Трампа нависает над напряженностью в Украине и Германии”.

У Дональда Трампа вошло в привычку высмеивать союз США с Западной Европой. Он назвал НАТО — возглавляемый Америкой альянс с Европой, который датируется 1940-ми годами, — “устаревшим” и сказал, что американцы были “идиотами” за его финансирование.

Он размышлял о выходе США из НАТО и часто более позитивно отзывался о России, чем о давних американских союзниках, таких как Германия и Франция.

Эти комментарии были радикальным отходом от политики каждого президента США, республиканца и демократа, на протяжении 75 лет. Тем не менее, поскольку Трамп не выполнил свои самые большие угрозы, ощутимые последствия не всегда были очевидны.
Теперь они становятся все яснее.

Россия сосредоточила около 125 000 военнослужащих на своей границе с Украиной, угрожая вторжением, которое станет самой масштабной наземной войной в Европе со времен окончания Второй мировой войны.

(От переводчика. Автор сознательно не вспоминает крупнейшие манёвры НАТО у границ РФ в 2020 - 2021г.г. Одно из крупнейших военных учений под руководством армии США за последние десятилетия «Defender Europe 2021», стартовало в 2020 году и продлилось до июня 2021 года. Интересно, да? К годовщине нападения фашистской Германии на СССР!
В учениях участвовали 28 000 военнослужащих из 27 стран.
Более подробно об этих учениях можно прочитать в материале "Что у Вас, Ребята, в Рюкзаках?" http://proza.ru/2021/04/20/167
Defender Europe 2021 состоял из “почти одновременных операциях на более чем 30 учебных площадках” в десятке стран).


Россия сосредоточила около 125 000 военнослужащих на своей границе с Украиной, угрожая вторжением, которое станет самой масштабной наземной войной в Европе со времен окончания Второй мировой войны.

Чтобы предотвратить это, президент Байден, премьер-министр Великобритании Борис Джонсон и несколько других лидеров пытаются выступить единым фронтом и сказать России, что она понесет серьезные экономические последствия. Но в этом едином фронте отсутствует одна важнейшая страна: Германия.

От переводчика. Автор статьи скрывает от читателей что не только Германия выпадает из антироссийской колоды. 25 января, 2022 г., власти Хорватии сообщили, что в случае конфликта России и Украины отзовут своих военнослужащих из сил НАТО в Восточной Европе, говорится в заявлении президента страны Зорана Милановича.
"Смотрю сообщения, согласно которым НАТО — не отдельное государство, не США — усиливает присутствие, отправляет разведывательные корабли. Мы с этим не имеем ничего общего и не будем иметь, это я вам гарантирую", — сказал он в эфире национального телевидения.
Глава государства добавил, что Загреб не только не будет отправлять в зону конфликта своих солдат, но и вернет на родину "всех до последнего хорватского военного".
"Это не связано ни с Украиной, ни с Россией, это связано с динамикой американской внутренней политики Джо Байдена и его администрации, которых я поддержал, единственный в Европе… Но в вопросах международной безопасности вижу опасное поведение", — пояснил Миланович).

Как пишет Катрин Беннхолд, руководитель берлинского бюро "Таймс",:
Дания направляет истребители в Литву и фрегат в Балтийское море.
Франция предложила направить войска в Румынию.
Испания направляет фрегат в Черное море.

Президент Байден привел тысячи американских военнослужащих в состояние “повышенной готовности”.
А еще есть Германия.
В последние дни Германия — крупнейшая и богатейшая демократия Европы, стратегически расположенная на перекрестке между Востоком и Западом, — выделяется больше тем, что она не будет делать, чем тем, что она делает.

Правительство Германии во главе с новым канцлером Олафом Шольцем исключило любой экспорт оружия в Украину. Он также задерживает отправку гаубиц из Эстонии в Украину. Возможно, это помешало британским самолетам использовать воздушное пространство Германии при отправке военных грузов в Украину на прошлой неделе.

Наиболее важно то, что правительство Шольца неопределенно высказалось относительно того, приведет ли российское вторжение к закрытию подводного газопровода между Германией и Россией. Трубопровод "Северный поток-2" станет основным источником энергии для Германии и основным источником доходов для России, как только он начнет функционировать, вероятно, в следующем году. Шольц недавно описал "Северный поток-2" как “проект частного сектора”.

Трампизм в действии

История трубопровода подчеркивает долгосрочные последствия враждебности Трампа к Европе. В течение многих лет многие официальные лица США выступали против "Северного потока-2", понимая, что это укрепит связи между Германией и Россией. Это также может нанести ущерб экономике Украины; большая часть российского природного газа проходит через Украину, которая получает плату в обмен.

Но Трамп проявил мало интереса к налаживанию хороших отношений с Германией, чтобы убедить ее отказаться от трубопровода. Вместо этого он раскритиковал давних союзников Америки в Европе — и тепло отнесся к президенту России Владимиру Путину.

Враждебность Трампа к Западной Европе, в свою очередь, побудила Ангелу Меркель, канцлера Германии того времени, задуматься о будущем, в котором США могут выйти из НАТО. В этом сценарии дружественные отношения с Россией (и Китаем тоже) имели бы преимущества, особенно из-за ее важности для европейских поставок энергоносителей.

“К тому времени, когда Байден вступил в должность, трубопровод был почти завершен”, - сказал мой коллега Майкл Кроули, который освещал поездку госсекретаря Энтони Блинкена в Германию на прошлой неделе. “Байден подсчитал, что восстановление отношений с Берлином после эпохи Трампа было слишком важно, чтобы рисковать последней отчаянной и потенциально тщетной попыткой остановить проект”.

Вместо этого Байден отменил санкции, которые Конгресс ввел начиная с 2017 года, в отношении компаний, работавших на трубопроводе. Было слишком поздно препятствовать завершению, решил он.

Европейская политика Трампа вряд ли является единственной причиной существования трубопровода. Дискуссии об этом начались еще до того, как он стал президентом, что отражает десятилетия тесных связей между Германией и Россией, как отмечает Катрин. Но внешняя политика Трампа уменьшила американское влияние в Европе — и, во всяком случае, послала сигналы о том, что США выступают за более тесные связи между Россией и Западной Европой.

Лидеры большей части Восточной Европы не в восторге от этих событий. Министр иностранных дел Украины обвинил Берлин в том, что он фактически “поощряет” российскую агрессию. Высокопоставленный литовский чиновник заявил, что Германия “совершает большую стратегическую ошибку и ставит под угрозу свою репутацию”.

Путин, с другой стороны, кажется взволнованным. Он начал кампанию по ослаблению демократий и укреплению автократий, как в своем регионе (как в Украине, Казахстане и Беларуси), так и в других странах (посредством кампаний по дезинформации на выборах в США и Западной Европе). Несмотря на эту агрессию, НАТО не едино в противостоянии ему, предоставляя Путину больше возможностей действовать по своему усмотрению.

“Он хорошо понимает, что главной базой силы Европы являются Франция, Германия и Великобритания”, - сказал Тобиас Эллвуд, член британского парламента, который помогает определять военную политику, в интервью The Washington Post. “Если эти три страны объединятся, то за ними последует и остальная Европа. Если вы можете посеять разногласия между этими тремя, тогда нет руководства, нет координации и нет единства”.

Разногласия распространяются даже на внутреннюю политику США. На этой неделе Том Малиновски, демократ, представляющий Нью-Джерси в Палате представителей, написал в твиттере: “В мой офис сейчас звонят люди, которые говорят, что следят за Такером Карлсоном и расстроены тем, что мы не поддерживаем Россию в ее угрозах вторгнуться в Украину, и которые хотят, чтобы я поддержал ”разумные" позиции России".

Все еще возможно, что Германия сделает больше для предотвращения вторжения, чем делала до сих пор. Шольц недавно заявил, что Россия понесет “высокие издержки”, если она вторгнется. И все же Путин достаточно сообразителен, чтобы понять разницу между едиными, четкими европейскими усилиями по предотвращению вторжения и путаными усилиями. До сих пор Германия выбирала путаницу.

Это признак того, что Трамп преуспел в достижении одной из своих внешнеполитических целей: создании дистанции между США и, по крайней мере, некоторыми частями НАТО.


Рецензии