Ферма 72

24.01.22. Понедельник.  С 10-30 на ферме.  Рисковать  не стали.   Валентиныч с  «разводящим» Чаком  вышел к школе.  Ольга с Валентинычем отъехали.   Я с рюкзаком за плечами в сопровождении  Чака тоже прошёл три сотни метров.  Вахту принял.
 
ЛЕАНКА   (Продолжение.)
(В «Плескаву» - Хроники Букингенского дворца)

В  начале сентября на пару недель команду от института  в колхоз на картошку  послали.    Коллектив,  в основном женский.  Восемь женщин,  два мужика, если меня, несовершеннолетнего,  за такого считать.  Второй,  из группы архитекторов,  Борис Иванович, женатый  хрупкий  интеллигент в очках. Готовили сами. Картошка, ешь – не хочу, с поля. На третий день мяса захотелось. Бригадир показал на стадо овец, паслось рядом с деревней,  берите баранчика, который нравится.  Борис Иванович глазки закатил, порок сердца у него.
Пришлось мне,  вспомнив уроки отца, барашка  ловить, валить и разделывать.  Кое как справился. Обеспечил я команду мясом. Нам его как раз на весь срок и хватило.  Кстати, с нас  ни за картошку, ни за мясо ничего и не высчитали.

Как раз тогда  строился  большой зал дома политпросвещения (сейчас это зрительный зал Псковской филармонии), проект даже получил медаль ВДНХ,  а я участвовал в разработке системы отопления и вентиляции.

Старая макаронная фабрика. Принято решение в корпусе разместить первый цех нового завода «Автоэлектроарматура».    Все нестандартные и интересные объекты доставались Владимиру Николаевичу. И я к ним как помощник приобщался.

Архитектор, фамилию помню, Подгорний, на моей памяти, когда заматерел, одно время был даже главным архитектором города.  Знать, и правда, талант.

Несмотря на возраст, все четверо мальчишек,  бывших школьников как бы в авторитете  оказались.   Ни одно мероприятие без нас не обходилось. Руководили  архитекторы, молодые специалисты, а мы,  вчерашние  школьники, на подхвате.

На лыжах пару раз пробежался за какой-то там профсоюз строителей, не из последних был.

Да и по работе, благодаря умному шефу Владимиру Николаевичу, я довольно  быстро прогрессировал.

Всё хорошо, но зарплата... Напарник мой по каноэ Толик Степанов, токарем работает, у него за сотню в месяц выходит.  Если бы не Владимир Николаевич,  иногда халтуры выпадают, мне совсем было бы обидно.  Учитель успокаивает и поощряет меня, главное сейчас учиться.

На двадцать третье февраля мне даже благодарность в трудовую книжку записали и премировали абонементом в  наш Пушкинский театр.  Абонементом я так ни разу и не воспользовался: тренировки,  учёба,  да и не очень тянуло.

Не задержался я в «Гражданпроекте».  С подачи Мамы  пригласили меня на ПЭМЗ. И уже в июне я сменил место работы.  Сташим техником, но без «И.О.»  я стал в конструкторском отделе. Работа по специальности, и оклад не обидные 42-50, а уже 80-00. Да ещё и прогрессивки квартальные.  При увольнении, я как  бы перехожу на работу по специальности, кадровичка  даже укорила, типа неблагодарный ,   зря учили.
Промолчал, учат обезьян и медведей. Люди учатся сами.

С  наставниками - начальниками мне  опять повезло.  Начальник бюро электромагнитов и аппаратов умница Борис Ефимович Горштейн, главный конструктор Абрам Маркович Лукин, его строгий, но внимательный зам Владимир Викторович Глуховский знали, что можно получить от пацана.  К новому году меня перевели на ставку инженера, оклад стал 90-00.  Учитывая, что молодые специалисты после института начинали с сотни,  это уже кое что.

Леанка как-то и призабылась. И вот, через двадцать лет вспомнилось. 
 

25.01.22.  Вторник.    05-15.  «Татьянин день». -  День студента.
 
26.01.22.  Среда.   Вчера вечером ранний прозвон от Оли. Пока Лена не проснулась, решила отзвониться.  Уснул пораньше. Собаки лают, ноги мёрзнут.  Думаю, ночь. Глянул на часы,  05-30. Однако, хорошо поспалось.  Самочувствие интересное.  Привиты и от КОВИДа и от гриппа.  Но какая-то зараза внутри , похоже, бегает. Работоспособность нормальная,  стараюсь аккуратно шевелиться, чтобы не залететь.

Новости:   Стамбул засыпан снегом, коллапс в аэропорту, сугробы в Анталии, снегопад в Москве. 
Семьи дипломатов валят с Украины, оружие валят на Украину.  Российские войска в Белоруссии, на 10 февраля  анонсированы большие учения. 
КОВИД-омикрон наступает в мире и России.
 
Перечитываю «Чёрный голубь» из книжки Виктора Ивановича Васильева.  Всего 200 экз тираж, из них три  было подарено мне.   
Приключения филолога  и книголюба  Михаила Устинова на Псковской  городской свалке.   Всё так узнаваемо.  Псковские литераторы Михаил Устинов и  Светлана Молева,  светлая им память,   были моими хорошими знакомыми.
Читаешь, география Псковская и история смутных времён
с   моими воспоминаниями  перекликаются.  И мысли о том, что  Писатель и Поэт Виктор Иванович Васильев так незаслуженно забыт. 
Не раз искал в интернете – никаких следов.  http://proza.ru/2015/12/28/651
Одну из книжек я Грише Григорьеву в Питер отвёз.  Вторую со своими давними пометками сейчас перечитываю.  Третью надо бы кому, при случае, передарить.  (Степанычу?  Или Ивану Васильевичу?  Поэт  Ваня  «член» и с Виктором Ивановичем  был знаком.  Надо при случае спросить у Ивана. )  Литература работать должна.
 
Всё-таки, не  плохая штука «Проза Ру».  Каждый день у тебя на страничке за полсотни посетителей.  В основном шарятся. Есть и «боты» - программы расчитанные  на ответный визит. Настоящих читателей,  дай бог,  с десяток. Но, тоже кое что. 
Я сам не писатель, о бумажных книжках давно не мечтаю, больше читатель, и на отзывы не жмод.  Не критик.  Не зацепило – ухожу молча.  Но стоящую вещь без отзыва не оставлю.  Список «избранных авторов»  давно не пополняю. 
Кого помню – те у меня и избранные.
 
07-00.  Пора вставать,  шевелиться надо,  разминать старые кости.
07-30.  Утренний прозвон от Оли.   День Рождения у дочери.  Помнил, но призабыл.   Поздравил.  Как говорит Оля, День Рождения детей – это, прежде всего, праздник для  родителей.

10-15. На улице туманно и умеренно  морозно. Закончил утренние работы и занятия.  Богоданная позвонила, поздравились с Днём Рождения младшей дочери. Спросила, что у меня там на пенсионной карточке осталось. 
Вопрос подарка они и без меня утрясут.
 
11-00.  Туман не расходится. Ведьмин лес, меньше пятисот метров по прямой, совершенно не просматривается.

12-00. Готовлю  обед.  Скучно на одного готовить.   Привёз овцам очередную тачку сена.  Припомнилось от  Антуана Сент-Экзюпери: «Нарисуй мне барашка». – Нам овцы уже больше десятка маленьких барашков «нарисовали».   Погода мягкая, барашкам хорошо.
 
13-45.  Туман рассеялся. Иней на ближних деревьях.  И Ведьмин лес стоит серебряной стеной.

15-40.  По глубокому снегу пару раз  сползал на высокую горку до большой ёлки. За пару заходов выпилил и вынес семь зелёных нижних лап на витаминную добавку овцам.  Объедают с радостью. Через час голая ветка остаётся, ни одной зелёной иголки.   Снег местами намного  выше колен.  Километра два на круг вышло, размялся. 
Конечно, на лыжах сейчас в особое удовольствие было бы.   
Спортивные пластиковые финской фирмы «Карху», о которых я в молодости и мечтать не мог, не первый год  в деревне  без дела лежат.   Не до того. 
Есть  в деревне у меня и охотничьи.    Они работают.  По глубокому снегу на них – в самый раз.  Но сюда их везти,  смысла особого нет.  В сумме нагрузки, учитывая возраст,  мне и так хватает.
 
19-00.  Темно. Всех обслужил, переоделся в сухое.  Валяюсь.

20-15.  Оля, вечерний прозвон. Доложился. Всё нормально. И, выключив ТВ,  набрал номер Одноклассницы.  Поговорил  с  моим первым читателем «Фермы». Говорит,  читает,  и даже не скучает.
 
20-45. Тихо, только Аиша лениво перегавкивается с далёкими деревенскими собаками.  Пора спать.

27.01.22.  Четверг.   В 5-15 включил свет.
Сегодня день полного снятия блокады Ленинграда.  Кто-то и сегодня возопляет, что всё это было зря.  125 граммов – минимальный вес блокадной хлебной пайки.

12-30.  Вывезен. Посидели на троих, попили кофею с прихваченным для мамы и папы  для нас со вчерашнего вечера тортом.  Оля, 41 год ей исполнился - взрослая девочка, отъехала. Впереди у меня три дня в деревне.


Рецензии
Очень рад за Вас, Владимир! Вам скучать явно некогда, забот хватает, а это в наши годы - самое главное! Р.Р.

Роман Рассветов   03.03.2022 09:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.