По морям.. Ч1 гл. 14 Да кочегары мы, но в МВД мы н

    ДА, КОЧЕНАРЫ МЫ , но в МВД мы не хотим Гл.14
Нельзя сказать, что я бездельничал.  Починил крыльцо в доме, выложил дорожку из кирпича и ещё пас коз, потому что тёще было трудно справляться. Коза Янка давала больше всех молока, но была очень бодучая. Стоило ей при- возвращению из леса кого ни будь высмотреть на дороге - она сразу рвалась бодаться. Даже я с трудом удерживал её, а уж тёщу она легко валила наземь. Приходилось ей кричать, чтобы народ разбегался. И до чего коварна была! Подойдёт к скамейке такая смирная, ласковая. Угощу её хлебцем или веточкой рябины. Она с благосклонностью принимает угощение, а потом так трахнет тебя рогами, что вверх тормашками летишь. Но я приспособился. Вижу, что она голову наклоняет – и сам её трах кулаком между рогами. Она не сердилась на это. Ну что ж- не получилось, пойду ещё травки пощиплю. Всё бы хорошо, но уже месяц пролетел, а ответ из министерства не прилетает. Надо устраиваться, чтобы зарплату получать. Судоводители здесь никому на хрен не нужны. Куда пойти, куда податься. Кого найти, кому отдаться. И тут тесть подсказал пойти в кочегары. Он и сам работал кочегаром на молокозаводе. В посёлке был молокозавод, хотя своей фермы не было. Уж как старался яйцеголовый Хрущёв уничтожить желание частников держать разную живность: и налоги ввёл и покосы отобрал. Не помогло убить в народе крестьянский дух. Держали коров, свиней, баранов. Молоковозы собирали в районе жирное молоко у частников и свозили на завод. Там молоко сливали в ёмкости и часть разводили водой до требуемой жирности и отправляли в Питер. Можно ли при таких обстоятельствах удержаться от воровства. Особенно, если учесть, что это называется: взял с работы. Ведь за окном уже Брежневский период. Каждую смену тесть приносил канистру жирного молока. Сливки шли на еду, а остатком молока кормили поросёнка. На их кочегарке все места были заняты, но кочегар требовался в интернат. Вот туда я и устроился. Об этом я написал в рассказе ‘ Там чудеса, там леший бродит‘ который и помещаю.                «-Мама, а Лешии бывают?
- Бывают, отец твой. Других не бывает. Не бойся.
Вот так разрушается в сказки вера. Хорошо, что у Пушкина была няня!
В детские и отроческие годы, благодаря советскому воспитанию, не верил я во всю эту мистику, но забросила меня судьба в посёлок Ефимовский, Ленинградской области. Как я там оказался, описано в других рассказах. Проживали там и выходцы из Псковской губернии ( чухари). Прежние убеждения пошатнулись под давлением фактов. Устроился я работать кочегаром в интернат, семью кормить ведь надо! После прохождения “ курса молодого кочегара “, старый кочегар Семёныч, дыхнув в лицо перегаром сказал: «Ну, сынок, завтра выходи на смену. А чтобы уголёк лучше горел надо бы его спрыснуть.»  Святое дело!  Взяли в магазине бутылочку, кильку в томате и направились во двор другого кочегара, уже поджидавшего нас. Расположились на свежем воздухе. Семёныч дал благословение и опрокинул в рот рюмку водочки и тут же выплюнул её. Что такое? В те годы фальшивую не продавали ещё. Хозяин дома резко повернулся: «От ведь принесло ведьму!»- на морковной грядке копошилась пожилая женщина и что-то бормотала-«Пойдём отсюда. Пока она бормочет свои заклинания выпить не получиться. Не жалует тёщенька водку.» Это была моя первая встреча со знахаркой.
Через пару месяцев к кочегарке привезли машину дров от старого магазина, который разрушили, освобождая место: доски с гвоздями, окна старые. Был понедельник, родители привозили из отдалённых деревень детей, которых забирали на выходные дни. Пацанов сразу привлекла куча досок, затеяли игры. Спустил я вниз охапку дров и вдруг слышу крик. Выскочил наверх и увидел лежащего мальчишку. Из-под ключицы толчками выходит кровь: или гвоздём поранился или стеклом. Пацанам командую: «Бегом в корпус, ‘Скорую’ срочно пусть вызывают.»  А мне что делать? Из курса“ Мед.помощи
понимаю, что повреждена артерия. Надо срочно перетянуть жгутом. Была бы рука или нога, а сейчас на шее что ли жгут затягивать. Погибнет малый до приезда врачей. И тут подходит бабушка, внука отправляет в корпус. Сама садится рядом с мальчуганом, кладёт правую руку ему на грудь, левую на лоб и что-то быстро бормочет. Кровь потихоньку останавливается, мальчонка успокаивается и засыпает. Так и сидела она 20 минут до приезда врачей. Пока суетились с мальчиком, бабушка незаметно ушла. Когда я рассказал о происшествии тёще, она не удивилась: «У нас многие кровь заговаривают.»
Наступила осень. Мы с женой решили поехать за грибами. Тесть подсказал хорошее место, но предупредил: «Далеко не ходите, там Леший запутывает.»  Какой леший может быть! Добрались мы до места. Лес как лес.
Отошли от дороги метров на 20. Тут и грибочки пошли: моховики, подберёзовики. Быстро набрали 2 корзины и пошли к дороге. Но где она? Три часа плутали, пока не услышали шум, проезжающей машины. Всё это время мы бродили рядом с дорогой. Мы ездили на это место ещё пару раз, но запасались длинной бечёвкой. Привязывали к дереву на входе и удалялись только на её длину, хоть и заманивал хитрец красивыми грибами.
Прошли годы. Мы жили в Мурманске. Однажды у меня ни с того ни с сего опухла и заболела левая стопа. Я не знал, что это был первый приступ подагры и пошёл к хирургу. Та, очевидно, тоже не знала о такой болезни или уже забыла. Выписала одно лекарство, другое- не помогает. Боль всё сильнее. На старых рисунках изображали её как собаку, грызущую ногу короля. В телефонном разговоре тёща посоветовала размять лист капусты, намазать сметаной и привязать на ночь к ноге. Я поинтересовался у врача насчёт этого совета и услышал: «Вы бы ещё мочу прикладывали и пили.» Этим вечером я привязал к ноге капустный лист. Утром нога была здорова.
Врач была удивлена: « Чем вы вылечились? Никаких признаков нет.
- Да я мочой ногу обтёр и капусту привязал на ночь.
Хирург молча закрыла больничный лист. Но подагра коварна. Через несколько лет приступ повторился. Капуста уже не помогала, а нам нужно было ехать в отпуск. Когда мы доехали на поезде до посёлка, нога уже распухла до размеров мяча. Еле доковыляли от вокзала до дома. Утром тёща посоветовала сходить к знахарке бабе Мане, которая лечила её сына от экземы. «Только денег ей не предлагайте. Купите для внучка конфет, крупы, сахара.»- предупредила она. Почему не попробовать, хоть и не верилось?
Доковыляли мы кое-как до целительницы. Посмотрела она, поохала. Я подумал, что откажется лечить. Но она усадила меня на стул, намазала чем-то ногу. Начала её массировать. “ Ставить жилки на место “, по её словам. При этом быстро бормотала молитвы и заклинания. Это продолжалось минут пятнадцать. Боль утихала, я начал дремать после бессонных ночей. «Ну вот и всё!»- услышал я, посмотрел на ногу. Ни боли, ни красноты, ни опухоли. Чудо!
Очень жаль, что Советская власть в борьбе с религией и предрассудками, уничтожила походя народных врачевателей, знахарей, травников, использующих веками накопленные знания.“
 Интернат находился в конце посёлка, нужно было идти километра четыре, но это не утомляло. Идёшь, любуешься на буйные краски осени, а потом снег выпал, и по снежку свежему- красота! Но не могу же я всю жизнь работать кочегаром, зря что ли три года в бурсе провёл. Из Министерства ответа нет, забыли значит меня. И тут читаю объявление, что Тихвинская школа милиции производит набор лиц, уже получивших специальное образование на ускоренный курс. Ну, думаю, можно на криминалиста выучиться. Написал письмо. Ответа тоже нет, хотя Тихвин совсем рядом. Ну и ладно. Дней через десять вернулся со смены и лёг вздремнуть. Вдруг будит меня тёща: «  За тобой милиция приехала. Натворил что-нибудь?» Я спрашиваю у милиционеров в чём дело? А они «Пройдёмте в машину, там всё расскажут.» И чуть ли наручники не надевают. Привозят в уголовный розыск. Ну, думаю, попал я! Но за что? Выходит начальник и так вежливо говорит: «Александр Васильевич, с Вами хочет поговорить комиссар Рай.Отдела.»  Комиссар начинает петь: « Вы написали, что хотите учиться на криминалиста. К сожалению, такого отделения у нас нет. Можем предложить уголовный розыск, ОБХСС ( Отдел Борьбы с Хищениями Социалистической Собственности). На Ваш выбор. Вопрос с отработкой  в Мурманске мы решим.» Я поблагодарил и обещал подумать. Поговорили с женой. Она остудила мой пыл: « Направят тебя в какую-нибудь деревню. Лучше в Мурманске будет. Там хоть и деревянные, но тротуары есть.»
Через несколько дней пришло письмо из Министерства. Они не возражали, но мне нужно было получить разрешение от Мурманского Тралфлота.  Отправился я через день в столицу Заполярья.
 


Рецензии