Чучки

ЧУЧКИ – ОБСУЖДАЛЬЩИКИ. – О ком так загадочно и неопределённо? Что означает первое слово?
- Оно произошло не от слов «чучело», «чукчи», «ЧУ-ЧХЕ», - оно из нашего детства. Вспомни, как тебя твоя МАМА, любя, ругала, когда ты делал что – либо не чистое! – Помню. ЧУЧКОЙ называла. Вопрос снимаю.  Думаю, что ОБСУЖДАЛЬЩИКАМИ  ты называешь  современных активистов СМИ – СИМ – РИМ. – Да, ты правильно думаешь, ДРУТОГО - друг-товарищ - господин. СОВ, СОВ, СОВ сегодня - ТРЕНДФОРММОДНЫЕ  ОБСУЖДАЛЬЩИКИ.  Они вещают в эфир с трибун ТОК-ШОУ. Создают видимость, что они РЫНОЧНЫМ МИРОМ управляют. Не зная, что им и ими управляет ЗАКОН пятипалой руки рынка.
СОВ, СОВ, СОВ, - это совершенные современные СОВКИ. Современные люди – потомки советских людей. 
- Мы обещали читателям обсудить статью «ВРЕМЕНА И СРОКИ  - ИМЕНА И ДАТЫ» помещённую в Газете «Завтра» № 2. – Обещали, но и ответ уже дали: это первый шаг РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ, вырывающейся  из окружения  враждебной рыночной КУЛЬТУРЫ Запада. Дальнейшего  обсуждения не требуется. Пусть сами читают и рассуждают. Если нашего мнения им не достаточно.
Что ты знаешь  о «ЧУ – ЧХЕ», - государственной идеологии Северной Кореи? – Ничего. – Я тоже  мало об этом знаю. Не в ТРЕНДФОРММОДЕ о ней говорить современным СМИ. Но вот такая мысль  явилась: ИНКЛЮЗИВНЫЙ КАПИТАЛИЗМ  будущего не прочь взять за основу индийский  опыт  деления  людей на КАСТЫ, точнее, на ПОРОДЫ; но почему ему не взять за основу опыт Северной Кореи?! Я вчера смотрел передачу о двух путешественниках – канадских парнях, которым разрешили познакомиться с жизнью там. Они несказанно удивились!  Особенно, воспитанию детей. Массовой Культурой и Искусством.  Хотя, конечно, им показали только лучшее  в корейской жизни.
Другая тема. О загадке РУССКОЙ ДУШИ. Она есть. Вспомни,  как мы учили наизусть цитаты из «Мёртвых душ» Гоголя - о  ПТИЦЕ – ТРОЙКЕ! Или из «Песни о буревестника» Горького. – Помню:  «Пусть сильнее грянет буря», жирные ГАГАРЫ  вспоминаются.
- «Чичиков только улыбался, слегка подлётывая над своей кожаной подушкой, ибо любил быструю езду.  И какой же русский не любит быстрой езды? Его ли душе, стремящейся  закружиться, загуляться, сказать иногда: «чёрт побери всё!» - его ли душе не любить её?  Кажись,  неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и всё летит: летят версты, летят навстречу купцы на облучках своих кибиток. Летит с обеих сторон лес с тёмными строями елей и сосен, с топорным стуком и вороньим криком;  летит вся дорога,  ни весть куда, в пропадающую даль.   И  что – то страшное заключено в сем быстром мелькании, где не успевает означиться пропадающий предмет, только небо над головою, да лёгкие тучи, да продирающийся месяц одни кажутся недвижны.
Эй, тройка! Птица – тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла  родиться, - в той земле, что не любит шутить, а  разметнулась  на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земле».                Вот ведь странность, всякому понятно, что этот Чичиков прохвост. А всё же есть в нём, несмотря на его пройдошливость, что- то общее, имеющееся  в каждом из нас. И быструю езду он любит, и страну, по которой мчится. Описание этой тройки Гоголем поднимает читателя над низостью Чичикова – и сам Чичиков, и делишки его,  остаются где – то далеко крошечной точкой в безграничном пространстве вселенной.   
- Да, к месту получилось наше воспоминание (ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ)!  - Мне тоже так кажется. В. Лоб.



         


Рецензии