Если б президентом был я

Если б президентом был я… Не подумайте, я не примеряю на себя полномочия ни президента РФ, ни президента США. Ни, собственно, президентские полномочия как таковые. Но мне кажется, что в сложившейся сейчас международной ситуации есть неожиданный ход, который могла бы сделать Украина. А именно – срочным образом признать независимость самопровозглашенных ЛНР и ДНР.

Я уверен, что такой ход на опережение во многом бы способствовал упрощению ситуации и высветил бы истинные намерения ее участников. Конечно, Украина теряла бы при этом свои территории, но де факто они и сейчас для нее потеряны. Инкорпорация их, если таковая вообще возможна в исторически обозримое время, чрезвычайно затратна как с экономической стороны, так и с внутриполитической, и с самоидентификационной. Если население этих регионов определились – на здоровье, пусть уходят. Что повлияло (и продолжает влиять) на это их решение – уже другой вопрос.

Более того, будет разумным установить с ними нормальные дипломатические и экономические отношения. Хотят в Россию – пусть с Россией это и улаживают. Захотят когда-нибудь вернуться – можно будет обсудить. А пока, как говорится в давнем анекдоте, «умерла так умерла». И граница с ними должна быть хорошо укреплена и охраняема.

Я очень надеюсь на то, что над нынешней украинской властью не довлеют ни стереотипы подворотен,  ни психология КГБ, и посему такое решение не будет рассматриваться ни как «потеря лица», ни как «предательство Родины».

Как на это отреагирует Россия? Не знаю. Это зависит от уровня нормальности ее руководства. В любом случае, козырь о «защите интересов и самой жизни русских» на этих территориях у нее будет выбит.

Понятно, что такое решение сложно воплотить в жизнь, поскольку Украина, как известно, не Россия и президент ее не определяет всё. Там есть работающие противовесы: и Верховная Рада и, что еще более существенно, гражданское общество. Но шансы у него были бы, в этом я уверен.


Рецензии
Георг,всё верно вы сказали,но к сожалению поезд давно с таким решением безвозвратно ушёл и не догнать,но лучше бы руководство Украины,не ссорилось с Россией,ведь Западу она нужна только для войны с Россией,да даром получать с неё зерно и прочее,сам я украинец,отец украинцем был у меня,погиб в ВОВ,дети украинцы и русские,жена русская у меня,внуки также украинцы и правнуки тоже,так может лучше было бы вместе жить,ведь поднимали после войны всё разрушенное войной на Украине вместе и Русь всегда для всех нас матерью была.

С уважением.

Юрий Симоненков   30.06.2023 08:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.