На пути к мечте 13 Конфликт

       Это произошло в начале второго курса училища. Однажды мы писали контрольную по стереометрии. Чтобы нам помочь, Иван Иванович Черкасов на доске сделал чертеж к задаче. Я обычно решала все задания быстро и успевала сделать шпаргалку для остальных. А тут решение задачи застопорилось. Выполнив остальные задания. вернулась к непокорной задаче. И тут меня осенило:
 -  Иван Иванович, а в Вашем чертеже  биссектриса не из того угла проведена!
Иван Иванович проверил себя и исправил чертеж. Тут же решив задачу, отправила назад шпаргалку. Видя, что чертеж с исправлениями стал неопрятным, спросила:
 - Мне переписать контрольную? Грязь в чертеже.
 - Не стоит.
 Я сдала тетрадь и остаток урока провела в любимой библиотеке, т.к. Иван Иванович разрешал тем, кто первым справился с контрольной, выходить из класса.  Каково же было моё удивление, когда все, списавшие решение с моих шпаргалок, получили по пятерке, а у меня красовалась 4! И при этом ни одной ошибки!
 - За что мне снижена оценка, Иван Иванович?
 - За грязь в чертеже.
 - А разве я не спрашивала Вас, не нужно ли переписать? Времени было достаточно.
 - Да, я совсем забыл. Теперь вспоминаю. Но для тебя это несущественно, исправишь еще не раз.
- Нет. Вы несправедливы. Я больше не буду у Вас учиться!
- Как это?
- А вот так!      
Вся группа с недоумением следила за этим диалогом. Не принято было перечить учителям. Да и показалось всем, что я бросила эти слова просто от обиды, попусту.
Но не тут-то было!    
На следующем уроке я положила на парту тетрадь по стереометрии, раскрыла толстый том Тихого Дона и стала невозмутимо читать. Иван Иванович остолбенел:
- Лена, закрой,  пожалуйста, книгу.
- Я никому не мешаю, а учиться у Вас не буду. Я ведь Вас предупредила.
 Добрый и мягкий Иван Иванович не нашел аргументов против такой наглости. Но, когда оказалось, что никто не решил одну из заданных на дом задач, он вызвал меня к доске.
- Не пойду. А если вам нужно решение, оно у меня есть, - и  протянула тетрадь, где были решены все задания по этой теме.      
Так продолжалось три или четыре урока.
Наконец, Иван Иванович не выдержал и пригласил меня в учительскую. В середине урока в ней никого не было.
- Прости  меня, Лена, я был неправ и несправедлив.
Эти слова мгновенно заставили меня понять, в какое неловкое положение я поставила своего очень уважаемого учителя. Покраснев до корней волос, прониклась ощущением своей несправедливости по отношению к доброму и мягкому человеку.
 - Иван Иванович, простите, меня, пожалуйста, я просто глупая эгоистка!
 - Ну, вот и хорошо, что мы простили друг друга. Пойдем на урок.
    Я долго ругала себя за бессердечие к такому замечательному человеку, как Иван Иванович.   
В отношении Ивана Ивановича инцидент был исчерпан. А был и еще один подобный случай.  Но об этом в другой раз


Рецензии
Доброго Вам времени суток, Елена!
Из этой главы повести видно, что уже в молодые годы Вы были с крепким стержнем внутри, и доступными Вам способами боролись за справедливость. Весьма, похвально.
Главу прочёл с большим интересом!

С искренним уважением

Сергей Пивоваренко   20.02.2024 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Бороться-то боролась, да при этом обижала хороших людей. Не зря говорят: "Молодо - зелено". И никуда не деться от сожалений.

Елена Вознесенская   26.02.2024 19:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.