Далвас ч. 15 спасение пиндосов
Переход до плавучего завода прошёл нормально, если не считать болтанки. Видимость была плохая, поэтому капитан попросил Дороса прочитать название плавучего завода, чтобы вызвать по радио. Механик долго смотрел в бинокль и неуверенно сказал: «Если глаза меня не подводят, то название завода ”ПИНД”»
- Странное название, даже неприличное какое-то.- Пробормотал Далвас.
– Да и написано по-уродски: не по горизонтали, а сверху вниз,- добавил Дорос, а спустя пару минут расхохотался,- Слушай название” Пятидесятилетие Инновационного Научного Договора”. Сможешь выговорить с первого раза?
В этот момент из радиостанции раздался радостный крик: «”Силач” Заводу. Мужики как же мы вас ждём. Якорные цепи трещат. Думали, что смертишка уже пришла за нами, но, видно, Господь услышал наши молитвы и послал вас!
- Слишком высокая оценка за ещё невыполненную работу, - подчёркнуто вежливо ответил Далвас,- Хотелось бы услышать ваши мысли по заводке якоря.
- У нас есть, утверждённый руководством план: вы подходите к борту и принимаете двадцати тонный якорь с магнитом и якорной цепью, выходите в заданную точку и своими лебёдками стягиваете его в воду. Мы включаем магниты платформы, лежащей на дне моря и якорь ложится точно на неё. После этого мы регулируем длину якорной цепи нашим судовым брашпилем.
- Замечательный план для ветра 7 метров, а для волны 7 метров- бесполезный. Никакой крановщик не поставит груз на палубу, прыгающую на 14 метров. И мои матросы не смогут работать с вашим якорем на палубе, заливаемой водой.
- Так что? Положение швах и нет никакого шанса на спасение? Ни малейшего?
- Я этого не говорил. И в дни войны есть минуты тишины. Вы соединяете цепь такой длины, чтобы к моменту выхода в точку, она стянула якорь с палубы буксира. Тем временем запрашиваете метеокарту с берегового метеоцентра. Когда волна постихнет, мы подскочим к вашему борту принять якорь. Риск большой. Важна согласованность действий. Надеюсь, что объяснил всё ясно.
- Всё понятно, а как нам определить нужную длину цепи, чтобы не промазать?
- Глубина моря и расстояние от завода до якоря- это два катета. Длина цепи –гипотенуза, - Не получив ответа, добавил, - Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. К полученной длине цепи добавьте пару метров на качку.
– Теперь понятно, всё подготовим. Получим карту- сообщим прогноз. До связи.» Далвас повернулся к механику и заявил: « Очень правильное название, если перевести так: Полный Идиотизм Невежество Доказывает. Как тебе нравится?»
- Немного грубовато, - почесал затылок Дорос,- но выразительно, ёмко и точно! Приятели так громко и заразительно расхохотались, что матросы во главе с Дудавом заглянули на мостик, не понимая в чём дело. Вначале они хихикали, а потом тоже захохотали, хлопали друг друга по плечам и не могли остановиться. Раздался из рации вызов голосом полным отчаяния:
« Силач -Заводу! Капитан, плохие новости. Через два часа через нас пройдёт глаз циклона. Это конец!»
Далвас спросил, едва сдерживая смех: «Успеете подготовить якорь и цепь?»
- Вы там что, смеётесь? Смерть на нас глядит, а они хохочут, весело им стало! А нам что, прикажете вешаться на этой цепи,- голос перешёл в истерический визг.
- Друг мой, смейся Смерти в лицо, может, и она улыбнётся в ответ! -Голос Далваса стал жёстким, бьющим как брызги волн, - Хватит визжать свиньёй на бойне. Мне не приходилось поиграть в гляделки с «Оком смерти», но от старых моряков я слышал, что при этом минут на пятнадцать наступает штиль. У вас есть выбор: либо срочно готовьте якорь, либо учите последнюю молитву.
- Капитан, мы бросим все силы на подготовку, - «заводчанин» повеселел. - спасибо, что не бросили нас, жизнью рискуете. Мы этого не забудем никогда! Смех на мостике затих, но осталось чувство единения перед опасностью и весёлая бесшабашность. Такое состояние возникает, наверное, перед боем и то не всегда. Экипаж становится одним организмом, как пчёлы или муравьи. С одним мозгом и единой волей, и это вызывает ощущение эйфории и счастья. Далвас поинтересовался: «А не выпить ли нам кофейку пока есть время?»
- Я могу сварить покрепче, - вызвался Дорос, - и ещё печенье вкусное осталось.
- Эх, гулять так гулять, - махнул рукой капитан, - возьми у меня ликёр Гоака. Через двадцать минут мостик наполнился ароматом элитного кофе и ликёра. Каждый нашёл местечко, чтобы втиснуться, как говорят моряки, расклиниться, освободив руки и, несмотря на качку, насладится божественным напитком. Создалось впечатление, что на мостике от этого стало даже как-то светлее. И тут к дружной компании присоединился робкий солнечный лучик. Далвас чуть не поперхнулся последним глотком кофе и посмотрел, откуда появился вестник. На западе мрачные тучи исчезали, открывая обзор властителю урагана.
« Завод «Силачу», доложите о готовности якоря к заводке», запросил капитан.
- Через пять минут всё будет готово. В данный момент укладываем цепь.
- Подходим к корме. Крановщик должен быстро опустить якорь по команде.
Далвас повернулся к экипажу и заметил, что Дудав в тапочках: «Тапки? Одурел?
- Подошва у ботинок оторвалась, -смущённо объяснил боцман, - опасно!
-А в тапках безопасно? Возьми под диваном мои ботинки. Они на два размера больше, но надёжнее тапочек. Дорос на подрули остальные на палубу. Поехали.
Ветер стих, крутые волны сменились на зыбь. «Силач» подкрадывался к корме завода. Швартоваться не было времени, надо было впритирку подойти к борту. Солнце слепило глаза, но Дорос разглядел крановщика, забирающегося в кабину: «Надо же, совсем мальчишка, а уже самый опытный и бесстрашный!» Зыбь стала пологой, море дышало. Якорь уже висел над водой. Капитан дал малый назад, стоп. Корма буксира коснулась борта завода. «Майна!»,- приказал Далвас, и якорь пошёл вниз. Вот он уже почти лёг на палубу. Выскочил Дудав, чтобы отдать гак. В этот момент зыбь стала поднимать буксир, крановой, растерявшись, остановил спуск. Махина якоря заскользила по деревянному настилу, всё сметая на своём пути. Дудав будто испарился
-Майна, Пиндос!» - заорал Далвас. Вдруг всё потемнело, остервенело засвистел ветер, сменивший направление на девяносто градусов. Поднялись, как чёрт из табакерки, волны. Трос получил слабую, кто-то на палубе отдал гак. Крановщик начал вирать на полную скорость, но гак зацепился за антенную мачту. Раздался противный скрежет. И вдруг стрела крана вместе с кабиной завалилась вперёд. Далвас взглянул вверх и увидел огромные от ужаса глаза мальчишки, белые от напряжения пальцы, вцепившиеся в ручки управления. С визгом и искрами трос лопнул, хлестнул по судовым антеннам и по стёклам кабины крана. Первая, не самая высокая волна, так пришлёпнула «Силач» к заводу, что затрещали борта.
« Рвём когти!»- перекрикивая завывания ветра скомандовал капитан, переложил руль право на борт и дал самый полный ход. Корма отскочила влево. Правая рука капитана сжимала телеграф, левая руль. Пальцы побелели от напряжения Дорос подрулём отводил нос. Буксир, как пришпоренный конь, рванулся вперёд и буквально в сантиметрах промчался рядом с заводом. На мостике раздался вздох облегчения. «Теперь я понимаю откуда взялось название ‘’ Око смерти ‘’- заявил Дорос,- Слушай а как завод нас выведет без связи в точку постановки? Все антенны порваны, даже локаторная сломана.»
- Меня не это волнует, - ответил капитан, - У них якорь выходит из носового клюза. Будем двигаться, удерживая корму по направлению клюза, пока якорь не сползёт в воду. Меня волнует, что там с Дудавом случилось. Ну если…»
И тут капитан выдал такую тираду в адрес крановщика, которую я не могу повторить. Постановка якоря прошла успешно. С завода подали три гудка подтверждения. « Силач» ответил тремя гудками, лёг на курс « носом на волну» и стал удаляться от завода. На трапе раздались странные шаркающие шаги, в двери показался Дудав. Вода стекала с него ручьями. Дрожа от холода, и виновато глядя в пол он пробормотал: «Капитан, я испортил новые ботинки».
« Какие ботинки?- удивился Далвас, включил авторулевой и повернулся к боцману всем корпусом.
- Ну, эти твои,- боцман опустил руки, указывая на искорёженные носы ботинок,- Понимаешь, когда пополз якорь, я втиснулся между контейнерами, но край плиты придавил носы ботинок и смял их вместе с металлическими вставками. Повезло, что они на два размера больше. Мог бы пальцы потерять.
- Подойди ко мне, - строго сказал капитан. Боцман сделал три шага вперёд.
Далвас вытащил из ящика бутылку с прекрасным ликёром, вылил всё содержимое в стакан и протянул его боцману со словами: «Выпей всё до дна!». Дудав залпом опустошил стакан и вернул его. Через несколько секунд щёки его порозовели, дрожь прекратилась. «Вот и молодец! Спасибо, что остался жив и невредим. Это самая лучшая новость в последнее время,- Далвас крепко обнял индейца и добавил,- Передай всей палубной команде: отдыхать! Заработали!»
- А теперь поехали домой! - весело пропел Дорос с радостной гримасой.
- Нет уж, дружок, погодим! - в тон ответил капитан,- Мы не можем по двум причинам. Волна и ветер идут вдоль берега и нас может выбросить на мель, а связи у нас нет, чтобы запросить помощь. Придётся немного поштормоваться.»
Никто не предполагал, что шторм продлиться четыре дня и заставит очень поволноваться многих людей, ожидающих возвращения моряков в гавань.
Свидетельство о публикации №222013101571