Далвас ч. 20 не забыть очарованья

НЕ ЗАБЫТЬ ОЧАРОВАНЬЯ ч.20

- Это был не роман, а какая-то гонка с преследованием. В седьмой класс пришла новая девчонка, но не в мой, а параллельный. Мальчишки ей заинтересовались, но быстро отвалили: слишком умная и острая на язык. Мы познакомились во время репетиции какого-то школьного праздника и подружились на целый год, но перед окончанием восьмого класса она вдруг исчезла. Я пытался разыскать её, но безуспешно. Поступил в мореходку и буквально перед выпускным вечером встретил её на улице. Это было счастье! Пригласил её на праздник, после которого наш роман продолжался целый месяц до практики и месяц после практики. Тут она сказала, что её направляют на интересную работу- и снова пропала на два года. Я злился на неё и тосковал. В Пасифии в это время начали строить флот. Решено было отправить в прошлое молодого судоводителя для изучения типов судов и навыков управления ими. Выбор пал на меня. Прихожу в ЦПВ- и меня встречает стройная девушка в белом халате и медицинской маске, но по голосу я сразу узнал её. Рунса! Тут уж я сразу предложил руку и сердце, чтобы больше не терять её. В путешествии приключилась забавная ситуация. Мне нужно было отыскать опытных судоводителей с разных типов судов. Задача непростая, но мне повезло найти судоводителя, который поработал почти на всех типах: на рыболовных траулерах, на научниках, водолазах, снабженцах, буксирах, танкерах, пассажирских судасухогрузах и даже китобоях, плавучих буровых установках. Всего не упомнить. По типу движителя: с подрулём и без него, двухвинтовые с подрулём и без, Аква мастера, азимутальные установки и водомёты. По размерам судов от 6 метров до 250м. Уникальный кадр. Я изучил опыт одного человека и потратил остальное время для изучения общества.  Такая история.
 - Романтично! Уж забыл, что тебе хотел сказать. Вспомнил: топливо кончается.
- Почему не пополнил запасы перед выходом, - сердито свёл брови капитан.
- Интересное кино! - Возмутился механик, - Это же экстренный выход. Я спросил на сколько выходим, ты сказал, что часов на двенадцать, максимум- шестнадцать. Мы болтаемся четверо суток, осталось топлива на 16 часов плюс мёртвый запас. Я не понял, какие могут быть претензии ко мне!
- Извини, погорячился, был неправ, - уже миролюбиво сказал Далвас,- на заход пойдём с рассветом. Скажи боцману, чтобы послал на мостик матроса- вперёдсмотрящего. Я вздремну часика три. Погодные условия не лучшие, риск имеется, но бывало и гораздо хуже, -Далвас положил руку на плечо друга и запел их гимн,- Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
- Йо=хо-хо,- подхватил Дорос,- И бутылка рома.
Конфликт был исчерпан. Через десять минут на мостик поднялся матрос Корниб. Самый внимательный и рассудительный из всей команды. Он выслушал инструкции, устроился в кресле рулевого. Далвас спустился в каюту. Волны всё ещё валяли буксир с борта на борт, поэтому он заполз в “люльку”.
Ещё на первой морской практике ему пришлось помучиться в шторм на очень валком судне. Из шконки / кровать/ выбрасывало или “ возило” по матрацу, стукая о переборки то головой, то пятками. Назвать этот процесс сном можно было с большой натяжкой. Промучившись пару суток, Далвас перетащил матрац на бортовой диванчик, привязал его к иллюминатору. Получилась коротенькая люлька. После вахты он заползал в логово и с наслаждением погружался в сон, свернувшись в позу эмбриона. На каждом новом судне он повторял первый опыт, поэтому никакая качка не мешала нормальному отдыху.
На мостик капитан поднялся бодрым и готовым к новым испытаниям. Корниб доложил, что полчаса назад пролетел в сторону порта большой вертолёт.
-Ты что же услышал его?- с сомнением переспросил капитан,- до порта далеко.
- Услышать нельзя, - согласился матрос,- я в небе разглядел вспышки его огней.
- Молодец, - похвалил капитан, - ты не только ловкий и сильный, а ещё и остроглазый. Если вертушка летает, значит ветер уже менее двадцати метров. Иди отдыхай, орёл. Часа через четыре будем у входного буя, разбуди команду минут за сорок до подхода, чтобы успели кофе попить перед работой.
- Слушаюсь, капитан,- козырнул матрос довольный похвалой командира.
На краю неба появилась узенькая светлая полоска. Судно средним ходом шло носом на волну. Надо было развернуться на восток. Далвас добавил обороты двигателя до полных и положил руль «лево на борт». Судно резво пошло влево, встало бортом к волне и будто замерло. Момент истины: повернёт или амба!
 «Ну давай же, дорогой!»- взмолился Далвас и нос «Силача» потихоньку повалился влево. Судно вышло на курс, принимая волну с кормы. Капитан отрегулировал скорость, чтобы буксир меньше раскачивало и авторулевой держал курс. Можно было расслабиться. Капитан сел в закреплённое к полу кресло, упёрся ногами в пульт и стал наблюдать за восходом солнца. Это был для него самый приятный момент морских будней. Трудно было свету пробиться сквозь плотные тучи, начал накрапывать дождик. И тут Далвас увидел яркую радугу. Она была особенной, похожей на врата. Судно подходило к ней всё ближе, но радуга не отдалялась. И буксир прошёл сквозь эти ворота! С физической точки зрения - нелогично, поэтому Далвас решил никому не рассказывать о событии. Подумают ещё, что это ему всё приснилось. Надо просто сохранить в памяти сердца этот волшебный момент счастья и радости.


Рецензии