Далвас ч. 22 отчаянный викс

                ОТЧАЯННЫЙ ВИКС ч.22
Группа расселась вокруг стола. Никто в зале их не заметил. Посетители, перекрикивая друг друга, поднимали тосты, пересказывали своё приключение. У стойки бара виднелась только одна фигура с опущенной головой. «Загрузился по самую ватерлинию!-, подмигнув, указал на него шкипер. Все рассмеялись.
« Ничего смешного не наблюдаю,-заступилась за парня Рунса,- Расслабляется!»
«Расслабляющийся» паренёк направился к выходу, проходя твёрдой походкой мимо их столика, вдруг остановился и пробормотал: « Здравствуйте, рад вас видеть. Надеюсь, что все живы и здоровы после операции по нашему спасению?» По испуганным глазам Далвас узнал крановщика и встал, опёршись кулаками на крышку стола: «Ах ты, - Рунса положила ладонь на его сжатый кулак, - нехороший человек, да ты знаешь, что чуть не убил моего боцмана. Я хотел тебя придушить при встрече, а ещё «Лучший Крановщик завода!»
- Простите, но я не крановщик, и уже, наверное, не буду им. Я был на практике.
- Так ты что, полез на кран самовольно, без приказа? - сурово вопросил капитан.
- Не то чтобы самовольно, - затараторил мальчишка, - но так сложилось, что…
- С этого момента попрошу доложить подробно, -Далвас подвинул юноше стул.
- Перед погрузкой якоря на палубе собрались все крановые. Говорили, что это опасная операция, может быть следует подождать хорошей погоды и не подвергать риску свои жизни и репутацию. Буксир уже подходил, а они всё не могли решить кто возьмётся выполнить задание. Я сказал им, что «Силач» уже совсем рядом и кому-то нужно подняться на кран. «Вот сам и лезь, если такой отчаянный»- крикнул мастер, ну я и полез. Можно ли это считать приказом?
- Сложный вопрос, - Задумался Далвас, - А как твоё имя, смельчак?
- Моё имя Викс, но теперь все называют, -Юноша покраснел,- Пиндос.
- Мне кажется, следует наполнить бокалы, - предложил Гоак. Далвас кивнул и встал, повернувшись к шумному залу: «Друзья, прошу минуточку внимания!»
Подогретые спиртным посетители не обратили на призыв никакого внимания.
« Всем молчать!» - басом рявкнул Гоак. Весь зал повернулся к столику экипажа.
«Да это же команда буксира!» признал кто-то,- Вернулись в порт. Ура героям!»
Далвас поднял руку, призывая к тишине: «Мы празднуем ваше спасение, но я хочу поднять тост за настоящего смельчака Викса. Приношу извинения за то, что назвал его по заглавным буквам названия завода «ПИНД», видным издалека. Именно этот юноша, не имеющий опыта, был готов отдать свою жизнь, чтобы спасти шкуры и репутацию своих наставников. Да, он полез на кран без приказа, повредил буксир, кран сорвался с креплений, но вы сидите в тёплом ресторане, а не на холодном дне океана благодаря его проступкам. Если Виксу не выдадут диплом крановщика, то я буду просить его оказать нам честь и стать матросом буксира «Силач», так как у нас скоро, возможно, появится вакансия.»
В зале повисла тишина. Изумлённые взгляды публики направлены на юношу.
Викс поднял голову, распрямил плечи, глаза его светились радостью: «Капитан, спасибо огромное. Вы спасли мою честь. Я этого не забуду и готов служить вам,- губы у него предательски задрожали, он развернулся и гордо вышел из зала, сопровождаемый возгласами: «Молодец, отчаянный крановщик! Ура Виксу!».
За столикие же команды воцарилась тишина. Матросы переглядывались пока Далвас наслаждался запечённой рыбой. Наконец Дудав решился: «Простите, капитан, кого из матросов вы хотите заменить на Викса и за какой проступок?»
- Да вы о чём, мужики? ,- изобразил удивление Далвас,- О такой команде можно только мечтать, но мне нужно подумать о смене, а кого вы видите капитаном?
- Лучше всех подходит Корниб, - посоветовавшись, вынесла вердикт команда.
- Поддерживаю ваше мнение. А что думает по этому поводу сам претендент?
- Я не уверен, что смогу сдать экзамены, но учиться очень хочется!
- Да не волнуйся, подготовим тебя. Моя рекомендация тоже имеет значение.
- Ну, тогда я попробую, - с радостной улыбкой согласился Корниб. После ужина матросы решили навестить своих родственников, остальная компания в весёлом расположении духа направилась на баржу. Подойдя к трапу, Гоак заметил включённый свет в салоне: «Странно, вроде я всё выключил, уходя.»


Рецензии