Далвас послесловие и ссылка шторм на море

                Послесловие( Всё произведение в сборниках)
Отвечаю на вопросы первых читателей данного произведения.
Назвать фантастикой его нельзя, потому что фантазировать я не очень умею.
Даже имена героям я не придумывал, а составлял из имён моих друзей и родственников. Все описанные события я просто переместил из настоящего в будущее. В “Око смерти” мне “ посчастливилось” заглянуть дважды: на транспортном буксире « Пасвик» у берегов Норвегии и  на судне охраны” Barrakuda” в проливе Ла Манш. Норвежский ураган был столь стремительным, что 9 судов затонули. В Ла Манше о приближении урагана сообщили заблаговременно, но капитаном был бесшабашный шотландец Фрэнк Макки и он, в отличии от остальных, решил не прятаться как трусливый заяц, а охранять буй, поставленный кабелеукладчиком “ Loreley”. От кого? Трое суток Ла Манш был пустынен. Обычно трафик был как в Москве в час пик: семьсот судов в сутки, и вдруг-пустота и охранять нужно было свои жизни. Глубина пролива более ста метров, но, когда судно оказывалось в ложбине между волнами, я видел водоросли. Ситуацию с Далвасом, крабом бегающим за деталькой, я взял из этого шторма. Дверь каюты Фрэнка сообщалась с мостиком, и когда он открыл её, судно свалилось на правый борт. Его просто выбросило из каюты, и он, под моим изумлённым взглядом, долго бегал как краб. Оказалось, что правый глаз у него стеклянный и от удара выскочил, а Фрэнк пытался его поймать. Незабываемый Аттракцион.
Историю Бинэ рассказал мне капитан Клаус Мэрч, который в 1960 году был в его баре в Южной Америке. Будет своевременным сказать о названии ПИНД. Всем понятно, что название морского объекта должно быть коротким и легко читаемом на разных языках, поэтому читатель может думать, что ПИНД- выдумка. А как вам название: Пятидесятилетие первого съезда Всесоюзного Ленинского комсомола. Был такой траулер в Мурманске. По радио его вызывали «Полтишок». Мы с Клаусом работали на судне «Алеуты». Голландцы с буровой вызывали « Алушен», Клаус отвечал « Алёйтэн». Тогда я стал называть судно на русском « Алеуты».
Насчёт прохода сквозь «Мост Радуги». Мой внук заявил, что по законам физики это невозможно, но я прошёл под этим мостом на НИС «Смелый» рядом с Новой Землёй. Это таинственный архипелаг и, возможно, законы там не работают. Именно на Новой Земле я убедился, что картины Рериха- реальность.
 «Манёвр Дубовского» действительно я придумал, швартуя танкеры на буксире
« Меженец» в Калининграде. Научил лоцмана, пришедшего к нам на работу. Он подвёл теоретическую базу и отправил в журнал « Морской Флот».
Эпизод с упавшим краном и смятыми ботинками произошёл на ТБС «Byson» при работе с буровой платформой в Ла-Манше.
https://youtu.be/zsXrHclK03o По этой ссылке можете увидеть штормовое море.


Рецензии