Далвас ч. 17 детинцы

           ДЕТИНЦЫ ч.17
- У меня много вопросов, поэтому ответь коротко, а потом пояснишь непонятое.
 - Процесс обучения начинается с рождения, отношение к наукам иное. Ясно?
  - Расскажи подробно. На дополнительные вопросы больше времени уйдёт!
   - Дети рождаются в «детинце», куда будущие матери приходят за неделю до родов и находятся там до года. Они общаются с другими матерями, с детьми и воспитателями. Возникает общность: мамаши заботятся обо всех детях. Дети чувствуют себя защищёнными всем племенем. Нет психологической травмы, когда детей начинают водить в садик. Сразу же начинается обучение четырём основным языкам. Это не сложно, так как много желающих из разных районов воспитывать своих детей в индейских «детинцах». Начинают говорить детишки сразу на всех языках. Они здоровы, веселы, умны. Через год детей постепенно отучают от материнской опеки, и через несколько месяцев родители навещают чад раз в неделю. Воспитатели занимают детей спортом, обучают в играх. Наука современная учителей не особо интересует, они дают детям знания, мудрость.
 - Так ведь наука и есть знания, - воскликнула Рунса, возмущенно.
    -Так и я считал, - улыбнулся тот и добавил, - пока не выслушал аргументов. Наука развивается по закону «отрицания отрицаний». Стоит ли углубляться и верить в то, что будет вскоре опровергнуто. Знания — же- это истины, проверенные опытом. Ключом для их осознания является логика. Попытка нарушить законы природы может привести к гибели, а попытка нарушить законы логики убивает разум. Основы логики дети узнают во время прогулок с воспитателем на примерах живой природы. Они узнают жизнь растений, их пользу для человека, связь с животным миром. В их разуме возникает целостная картина мира на основе логики. Позже они изучают точные науки, искусство, архитектуру, но не раздельно. Например, геометрия изучается с архитектурой. Завершается обучение Этикой. Собственно говоря, принципы нравственности прививаются с самого раннего возраста, а завершают обучение: непреложные законы, открытые ещё древними мудрецами.
- Историю они не изучают, ведь у них её фактически нет, - предположила Рунса.
 - Я думал, что из моего рассказа ты поняла, что для них это один из важнейших предметов изучения. Ещё Соломон сказал, что в мире всё уже происходило, ничего нового нет. Значит историю нужно изучать, чтобы не совершать ошибок. В школах оценивают учеников по знанию дат, а разве важно: была битва 7 сентября или 5 октября? Это и есть мусор в голове. Важнее понять зачем царь повёл армию освобождать Европу, хотя знал о предательстве Англии и Франции. Вся учёба и воспитание детей происходит на опыте истории. Спарта была могущественным государством пока жила по законам Ликурга, а развалилась, когда после одной из побед воины завезли золото. Спартанцев погубило, появившиеся стремление к роскоши, как и монгольскую империю.   У индейцев не было денег. Когда они прибыли в «цивилизованный» мир, им объяснили для чего деньги нужны, изучив историю, индейцы отказались от них.
- В таком случае они должны были переселиться в Пасифию. Жить без денег в капиталистической стране невозможно, -заявила Рунса,- Они что, нищенствуют?
- Их приглашают на работу чиновниками, судьями, управленцами. Представь чиновника, не берущего взятки, неподкупного судью, управленца, думающего о рабочих, а не о собственном кармане! Вознаграждение за работу идёт на оплату жилья, продуктов, повара, благотворительные проекты.
 - Это просто удивительно! - воскликнула девушка, - Скоро все важные посты в государстве будут заняты честными индейцами. Наступит эра справедливости.
  - Нет, Королева Наивности, многих власть имущих подобная ситуация не устраивает. Это же Его Величество Капитализм: чиновники хотят получать взятки, а богачи готовы платить, чтобы проворачивать тёмные делишки. Так было и будет всегда! Реклама и зависть заставляют работника вкалывать, чтобы он смог купить новый гаджет, а хозяин- новую яхту или самолёт с ангаром.   
 - Правильно я поняла, что цель обучения: подготовка «белых воротничков»?

- Нет, но не огорчайся. Умный человек ошибается при недостатке информации. Одним из постулатов является система великого русского педагога Макаренко: воспитание через совместный труд. Удивительная страна Россия, можем поговорить о ней когда-нибудь. Дети в наших школах приучаются к труду с двух лет, осваивая вязание и вышивание. Мелкая моторика способствует развитию мозга, к пяти годам они уже профессионалы в этой области. Благодаря хорошей моторике, они легко осваивают работу на станках, паяние электронных схем, сварочные работы и прочее. Склонности у них различные, поэтому в 11 лет их объединяют в группы по интересам, приучая к коллективной работе. С 13 лет этим бригадам доверяют самостоятельно проектировать и строить здания, создавать новые приборы, роботов и так далее. Система Макаренко работает!
  - Не удивлюсь, если именно эти ребята изобрели таинственный комплекс, который мы доставили на барже, - пытливо взглянула Рунса на собеседника.
 - Именно они, - с гордостью ответил шкипер, - и это великое изобретение.
  - Возможно ли хранить традиции, и двигать технический прогресс?
- Проблема не в самом прогрессе, а в его использовании. Капитализм он ведёт к неминуемой гибели через войны или катастрофы. Справедливое общество- к процветанию и гармонии с природой. В итоге: к спасению всей цивилизации. Капиталистическое общество, по мнению индейцев, могут спасти только эманы.
- Это какие-то их всемогущие боги? - с сарказмом вопросила девушка

 - Отвечу тебе очень коротко, - Гоак посмотрел в окно, потом перевёл внимательный взгляд на собеседницу, - Мы не заметили, увлёкшись беседой, что ветер стихает. Возможно появилась информация о « Силаче», поторопимся на баржу. Продолжим беседу позже, учитывая, что она становится секретной.

- Но ты же обещал…-торопливо поднимаясь со скамьи, возмутилась Рунса. Помогая девушке выйти из-за стола, шкипер наклонился шепнул: « Это ты.»


Рецензии