Десятый круг. Глава 16

Глава 16. Пикник на обочине..


  Дробный стук копыт будто разгонял клубы тумана, стелящегося по дороге, они разлетались в стороны, а затем снова пытались прильнуть к фургону. Таша испуганно прижалась к Феликсу, продолжавшему нахлестывать лошадей и напряженно вглядываться в клубящееся серое марево.
- Не проскочить бы нам их, ненароком! – пробормотал Феликс, а затем обернулся к своей спутнице и предложил. – Попробуй сосредоточиться на Марии-Антуанетте! Надеюсь, ее сопровождающий достаточно опытен и не стал сразу же соваться в первый попавшийся замок!
  Девушка кивнула, прикрыла глаза, вызывая в памяти образ королевы в алом кружевном платье, сидящей в кольце рук всадника на белом коне. А когда распахнула веки, то ей показалось, что впереди сквозь туман забрезжил мерцающий огонек.
- Смотри, Феликс, это они! – радостно воскликнула Таша, хватая вампира за руку.
-Вижу! – пробормотал тот, но вместо того, чтобы ускорить движение, натянул поводья лошадей, которые сразу перешли на медленный шаг. – Но никогда не стоит принимать поспешных решений!
  Таша смущенно кашлянула, понимая резонность его доводов, девушка была уверена, что у огня находятся ее знакомые, королева и рыцарь, но мало ли чем они заняты в данный момент? Кони тоже прислушались к желаниям хозяина и осторожно ступали по дороге, звуки копыт гасли в серой субстанции, будто в вате. Однако вскоре повозка приблизилась настолько, что стали слышны голоса мужчины и женщины, ведущих неспешный разговор.
- Похоже, что королева и тамплиер совсем поладили! А сэр Уильям оказался достаточно благородным или предусмотрительным, чтобы подождать попутчиков, – прошептал Феликс, опуская вожжи. – Давай, немного послушаем, о чем они беседуют!

  Таша кивнула, мимоходом подумав, что инициатором задержки могла быть и Тония, искренне беспокоящаяся о спутниках, а затем пристальней всмотрелась в расплывчатое пятно света, располагавшееся на обочине дороги. И словно подчиняясь ее желанию, стена тумана истончилась, показывая весьма мирную картину «пикника на обочине».
  Источником света оказалась жестяная лампа, чем-то напоминающая большую лампаду. Стояла она на внутренней стороне щита, блестящая поверхность отражала и рассеивала мерцающий язычок пламени. Его отблески падали на Марию-Антуанетту, сидевшую подле него, небрежно опираясь локтем на седло, словно на спинку изящной кушетки. Таша невольно восхитилась умением женщины выглядеть достойно в самой сомнительной ситуации, ей-то такое и не снилось.

- Как чудесно, что у вас оказалось такое полезное приспособление, сэр Маршал! – промолвила королева, изящным движением  руки указывая на лампу.
- Нечто подобное брали с собой паломники, желавшие доставить на родину частичку живого огня из Иерусалима, - пояснил  тамплиер, снимая со спины коня попону и проводя по ней небольшой щеткой. – В последние минуты земной жизни я мечтал начать все заново и отправиться путешествовать по святым землям, защищая паломников, мысленно вспоминал прошлое путешествие и перебирал в уме то, что следовало бы взять с собой, вместо того, чтобы думать о надвигающемся конце существования. В этом было бы гораздо больше пользы и смысла, чем в бесконечных турнирах и войнах, на которые я потратил свою жизнь!
  Тяжелый вздох завершил невольную исповедь могучего рыцаря, выглядевшего опытным  воином. Таша искренне удивилась его чувствам, поскольку помнила, что в поэме, посвященной его жизни, Уильям Маршал представал прославленным участником многочисленных войн и турниров, в которых он приобретал не только славу, но и немалое богатство. Королева же понимающе глянула на рыцаря, кивнула  и решила сменить тему разговора:
- И этот прекрасный конь сопровождал вас в том путешествии?
  Тамплиер погладил густую гриву и покачал головой:
- Нет, Буцефал был моим первым боевым конем, но совсем недолго! Именно благодаря ему, я выжил в своем первом настоящем бою, в Нормандии, когда  копье мое сломалось, а толпа врагов подступала все ближе. Один из воинов попытался стащить меня с седла, зацепив крюком за кольчугу, но конь рванул вперед и перепрыгнул через изгородь, оставив врагов далеко позади. Однако сорвавшийся с кольчуги крюк глубоко распорол его бок, оставив кровоточащую рану. Тем не менее, Буцефал продержался до конца боя, помог мне избежать гибели или позорного плена, и только потом скончался от потери крови. Многих коней я сменил после него, но позабыть так и не сумел!
- И потому он возродился здесь, рядом с хозяином! – прошептала Мария-Антуанетта, глядя на спутника восхищенными глазами. – Ваши чувства делают вам честь, сэр Уильям!

- И его творческим способностям! Непросто сотни лет сохранять неизменной свою сущность и постоянно перемещаться в мире тумана, оказываясь в подходящем для тебя месте, – прошептал вампир, вновь трогая поводья. – Но давай прервем беседу, пока речь не зашла о жене, детях и иных привязанностях. Не стоит разочаровывать Тонию в образе идеального рыцаря, коим считали Маршала современные ему поэты. Меж тем, ходили разные слухи об Уильяме Маршале и жене его сюзерена, короля Генриха Молодого, тот даже удалил рыцаря из своей свиты на несколько лет. Но вернул, когда возникла нужда в его незаурядных военных талантах. А тот выполнил предсмертную волю короля и отвез его плащ к гробу господню. Истинно рыцарский поступок. Или же попытка искупить вину…
  Тут мужчина приложил палец к губам, прерывая разговор.

- Как славно, что вы решили нас дождаться! – воскликнул Феликс, въезжая в круг света и останавливая лошадей.
- Я рад, что вам удалось выбраться из той передряги и догнать нас! – провозгласил тамплиер, приподнимая в улыбке свои пышные усы. – Тем более, что впереди находится замок, но перед ним какой-то странный лес, от него просто веет жутью! Вы что-нибудь знаете об этом месте?
- Не уверен, что имя Влада Дракула вам что-нибудь скажет, но это - его здешнее обиталище! – криво усмехнувшись, ответил Феликс. – Однако соваться туда без знающих людей не стоит, особенно в компании столь впечатлительной особы, как наша королева!
- Я постараюсь больше не придумывать ничего страшного! – смущенно пробормотала Мария-Антуанетта, поднимаясь с седла и протягивая вампиру его шарф.
- Оставьте, он может еще вам пригодиться! – ответил Феликс. – И придумывать вам особо ничего не придется, мрачная фантазия Колосажателя значительно богаче вашей!
  Мария-Антуанетта испуганно ойкнула и покосилась в сторону темных силуэтов, выстроившихся вдоль дороги, ведущей к видневшемуся вдалеке замку. Те лишь отдаленно напоминали уродливые деревья с обрубленными верхушками, туман удачно скрывал подробности.
- Так это именно то, о чем я и подумал? – промолвил тамплиер, мрачно нахмурив кустистые брови. – Сарацины выстраивали колья с пленниками вдоль дорог, на захваченных землях, для острастки побежденных. Но кто будет устраивать нечто подобное возле своего замка? И стоит ли нам знакомиться с его владельцем?
- У нас нет иного выхода, поскольку дорога проходит через замок! – сообщил Феликс. – Сам хозяин не так уж и страшен, если специально его не сердить, но не хотелось бы прорываться к замку сквозь толпу оживших мертвецов! Поэтому, вы нас очень обяжете, сэр Уильям, если возьмете на себя заботу о королеве, у вас это неплохо получается!

  Рыцарь коротко кивнул, быстро оседлал коня, водрузил на голову шлем и взлетел в седло, а вампир передал ему Марию-Антуанетту, предварительно вновь укутав ее лицо алым шарфом. Та прерывисто вздохнула и уткнулась лицом в широкую грудь тамплиера. Феликс удовлетворенно кивнул и промолвил:
- Следуйте строго за повозкой и предоставьте мне просить хозяина замка о ночлеге!
- Лес из мертвецов на кольях – это круто! – пробурчала Таша, когда вампир вернулся к ней на облучок повозки.
- Они не оживут, если вы с Тонией этого не захотите! - усмехнулся Феликс, обнажив белоснежные клыки.- Влад Цепеш предпочитает не убивать гостей на подходе к замку!

   Довольно быстро повозка приблизилась к странному «лесу» настолько, что стали видны подробности, и Таша искренне пожалела, что по примеру Тонии не закрыла лицо. Высоченные колья оказались увенчаны человеческими останками разной степени сохранности, но чем ближе путешественники подъезжали к замку, тем более узнаваемыми выглядели лица казненных, будто Цепеш воспроизводил конкретных людей из прежней жизни. Возможно, именно так он и поступил, создавая свой мирок. Девушка невольно поежилась, представив душевное состояние того, кто предпочитал столетия проводить в подобном окружении.

- Ты правильно оценила характер князя Дракула! – вмешался Феликс, очередной раз, подслушав ее размышления. – Но мало кто бы остался в здравом уме, окажись на его месте! Бедолага в 14 лет оказался заложником в Османской Империи, вместе с младшим братом, которому было всего лет пять от роду. И он провел там шесть лет. Что оказалось тяжким испытанием для строптивого юноши, воспитанного в православных традициях. Его брату оказалось легче, поскольку Раду был так юн и красив, что быстро стал любимчиком, и женщин, и мужчин. А затем, и фаворитом наследника престола, Мехмеда Второго. Раду принял ислам и забыл о родной стране, а старший брат не мог тому помешать! Хотя, и сам воспользовался помощью турок, чтобы занять престол, прогнав тех, кто убил его отца и старшего брата. Но вскоре предал исламских покровителей, понадеявшись на помощь венгерского короля, как единоверца. Раду же остался при дворе султана, и тоже оказался на троне Валахии после того, как турки захватили его страну, а брат бежал в Европу, так и не дождавшись помощи от венгерского короля. Распри между католиками и православными оказались для того важнее, чем защита христиан от мусульман. А чтобы сохранить видимость благородства, король посадил Влада в тюрьму, сделав вид, что поверил поддельным письмам на имя султана. Но выпустил, когда понадобился военачальник, хорошо представляющий себе военную структуру Османской Империи, в войнах с которой терпел постоянные поражения. И даже отдал в жены свою сводную сестру!

- Его судьба чем-то похожа на жизнь Уильяма Маршала, - мрачно отметила Таша.
- Им будет, о чем поболтать за чаркой вина! – утвердительно кивнул вампир.
- А откуда ты так много об этом знаешь? – поинтересовалась девушка. – В университете, на историческом факультете, нам крайне мало рассказывали об этом персонаже, а художественные произведения совсем далеки от реальных событий.
- Однажды мне пришлось сопровождать в этот замок одного историка, жившего примерно в одно время со мной, тот жизнь посвятил изучению документов, имеющих отношение к Владу Цепешу. Он был просто одержим его личностью!- пояснил Феликс.
- И как, его ожидания оправдались? – поинтересовалась Таша.
- Больше, чем ему хотелось бы! – криво усмехнувшись, ответил вампир. – Поэтому не советую задавать князю Владу слишком много вопросов о его семье!
- Я понял ваше предостережение! – прозвучал из-за повозки голос тамплиера, доказавший, что он прислушивался к разговору. – Кто предупрежден, тот вооружен! Зато у нас с князем общая нелюбовь к сарацинам!
  Таша же лишь тяжело вздохнула, подумав, что в этом мире простых решений не бывает. Но затем поинтересовалась:
- Так значит, россказни о том, что замок Дракулы – пристанище вампиров, всё выдумка?
  И вздрогнула от испуга, услышав ответ Феликса:
- Отчего же, вампиры там есть, и не один! Не к ночи будь помянуты…
  А вслед за этим приложил палец к губам, прекращая обсуждение скользкой темы. И дальнейший путь спутники провели в тягостном молчании.


Рецензии
Здравствуй, Инга.
С интересом прочитала новую главу.
Влад Дракула - интереснейшая личность, про Раду не знала. Это вымышленный персонаж?
Султан Мехмед II Завоеватель тоже существовал, люблю историю Турции благодаря сериалу "Великолепный век".
Хорошо, что главы небольшие, это позволяет не торопиться из-за вечной нехватки свободного времени, а внимательно читать каждое предложение.
Благодаря тебе захотелось начать писать новое фантастическое произведение, но...
Скоро уеду в город, у мужа планируется операция. Брошу свои посадки. Что с ними будет без ухода, ума не приложу. Наверное, погибнут. Было бы близко от города, ездила бы каждые три дня, но до нас автобусы не ходят, а работающих детей тревожить не хочется.
С уважением к талантливому автору,

Лариса Малмыгина   15.06.2022 09:37     Заявить о нарушении
Рада, что история заинтересовала! Здесь я описываю реального исторического персонажа, его семью и историю жизни по хроникам и воспоминаниям современников. Влад Дракула был неоднозначным человеком, но характер его сложился в непростых условиях, его отец, и в самом деле, отдал в заложники султану среднего сына Влада и младшего сына - Раду, который был примерно в пятилетнем возрасте, в результате чего попал под влияние султана и его стиля жизни, став преданным слугой султана и врагом Влада, защищавшего интересы своей родной Валахии. Сведения о других членах семьи Влада Дракула также почерпнуты из исторических хроник. А антураж замка также отражает стиль жизни той эпохи, описанный современниками.
С благодарностью за внимание,

Инга Риис   15.06.2022 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.