Чем больше женщину мы любим

       Я мчался навстречу ей так быстро, как, мне казалось, в жизни своей ещё не бегал никогда. Меня переполняло сложное и сильное чувство, сопровождаемое неизвестной ранее совокупностью стенических эмоций: ощущением необычайной ясности ума, чёткостью восприятия окружающего, решимостью и уверенностью в себе, восторгом или экстазом, даже. При этом, будучи зрелым человеком, я вполне отдавал себе отчёт в том, что состояние это объяснялось вовсе не испепеляющей любовью или непреодолимым влечением к ней, а, скорее, флиртом по расчёту, который был вызван крайними обстоятельствами почти гарантированной неизбежности этой встречи.  Душевное состояние моё, точнее всего, можно было выразить словами Великого русского Поэта А.С. Пушкина: «Всё-всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслаждения».

       Надо признаться, мы знали друг о друге давно. Уже в юности я не однажды замечал на себе её заинтересованные взгляды. Тогда, в то далёкое время, она была мне безразлична. Впрочем, и эта опытная в таких делах женщина, искушённая в особенностях взаимоотношений с некоторыми избранниками, не проявляла ко мне устойчивого внимания.  Пути наши, к счастью, до сегодняшнего дня ни разу не пересеклись. Никогда такого не было … и, вот, опять. Она шла мне навстречу всё более ускоряя шаг. Расстояние между нами заметно сокращалось. Я отчётливо видел побледневшее от волнения её лицо и косу, кокетливо перекинутую через плечо. Её коса – это НЕЧТО – предмет зависти всех возможных соперниц. Она переливалась и сверкала вплетёнными украшениями, завораживала, гипнотизировала своей опасной привлекательностью.

       Однако  и я не «лыком шит».  Мне, в моём возрасте, уже давно понятны многие женские приёмчики, эффективно используемые с целю создания неотразимого впечатления. Я хорошо, можно сказать, профессионально, изучил премудрости непредсказуемой женской логики. Я знал, что произнесённое иной представительницей прекрасной половины человечества слово «Нет», на самом деле означает «Да», но немного позже. Эти удивительные создания при расставании с объектом обожания всегда задают себе вопрос: «А как же мне его прогнать, чтоб завтра он пришёл опять?». Они редко говорят прямо, как принято в действительно нормальном, мужском обществе, о том, что им нужно. Женскую логику, я думаю, нельзя назвать ни формальной, ни диалектической.

       Итак, я не искал этой встречи, но и вполне осознанно не бежал от неё. На первый взгляд, моё явно преувеличенное стремление ускорить нежеланную и опасную встречу, представлялось парадоксальным, но, как оказалось чуть позже, вполне разумным и спасительным. Окружающий нас мир устроен диалектично, поскольку он противоречив. То, что иной раз видится парадоксальным, в действительности является истинным, то есть единственно верным. Великий немецкий философ Г. Гегель говорил: «для того, чтобы выбросить нарушителя спокойствия из храма (победить врага – А.З.), надо крепко обнять (схватить – А.З.) его». Очень, очень хороша мужская наука философия.

       Я совсем было завершил свою 25-километровую утреннюю пробежку и моя «тойота» ждала меня на стоянке машин у нефтеперекачивающей станции «НПС МОСТОВАЯ». До неё рукой подать – метров 800.  Осталось пробежать 500 метров чистого поля по утреннему насту, как вдруг, послышался собачий лай. Оглянувшись, я увидел стаю крупных одичавших собак, выбравших меня объектом травли. Я уже точно не успевал добраться до первых деревьев на опушке леса.

       И тут я пронзительно ясно увидел её – свою собственную Смерть. Между прочим, Смерть женского рода, она - тоже женщина. Всю эту сложную гамму обуревавших меня мыслей и чувств я уже описал в самом начале моего эссе. Добавлю только, что бессердечная, неумолимая дама в этот раз заигралась и сама попала в ловушку, изменив практичным правилам женской логики. Она приняла мой внезапный порыв движения навстречу с ней как искреннее «ДА», как согласие на вечное и взаимное единение душ, в то время как, в действительности, это означало решительное «Нет».

       Крупный и злобный вожак, ошарашенный мощной психической атакой, казалось бы, уже совсем настигнутой жертвы, внезапно затормозил всеми четырьмя лапами и круто развернувшись резво побежал назад, увлекая за собой смертельно опасную, но трусливую собачью стаю. Бледная «женщина с косой», как-то сразу постаревшая на тысячи лет, устало и разочарованно уходила вслед за ней едва волоча старческие ноги. Перефразируя поэтические строки А.С. Пушкина, не искажая их суть, («Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей») применительно к конкретным чрезвычайным обстоятельствам, можно утверждать: чем больше женщину мы любим (сближаемся), тем меньше нравимся мы ей. Чем сильнее «присоединение», тем больше «отторжение». Уж так устроен противоречивый мир.


Рецензии