Контрольный образец

Фанфик по мотивам сериала «Секретные материалы» Криса Картера.
Навеяно рассказом А.Аверченко «Потерянная калоша Доббльса».
С годами любимый в детстве сериал воспринимаешь иначе, но не перестаешь искренне любить его героев, к приключениям которых хочется возвращаться вновь и вновь.


Пролог


Мужчина средних лет заходит в банк, берет талон, дожидается своей очереди, подходит к сотруднику банка, садится на стул и молчит. Тот начинает задавать рядовые вопросы, посетитель не реагирует, смотрит в одну точку. Сотрудник банка подходит к нему, кладет руку на плечо и заглядывает в глаза.
- Похоже, нам надо вызвать врача, Джим, - говорит он охраннику банка. Тот кивает и включает рацию.
В этот момент посетитель кусает сотрудника банка за руку, отталкивает его и выбегает на улицу. Сотрудник банка кричит. В дверях мужчина сталкивается с пожилой дамой, кусает ее за нос,  выбегает на проезжую часть и начинает истошно вопить: «Мне не нужен врач, мне не нужен врач!»
Мужчину сбивает проезжающая машина. Несколько полицейских с оружием на изготовке медленно приближаются к распластанному телу, не подающему признаков жизни. Один наклоняется над мужчиной, смотрит на лужу растекающейся крови и говорит напарнику: «Звони коронеру, этот парень готов». В этот момент мужчина открывает глаза и кусает полицейского за щиколотку. Слышен крик раненого полицейского, и раздается выстрел.


Сцена первая  - офис агента Малдера в подвале.


 Агент Скалли входит в офис агента Малдера, тот читает бумаги из какой-то папки. Игнорируя приветствие девушки, мужчина быстро спрашивает напарника:
- Скалли, как быстро прогрессирует бешенство у человека после заражения?

Скалли, застигнутая врасплох, пытается что-то вспомнить из медицинского справочника:
- По-разному, от девяти до 40 суток. Когда появились первые симптомы, уже бесполезно лечить... Господи, Малдер, когда тебя укусила бешеная собака?!
- Меня никто не кусал, Скалли, - уточняет Малдер. – Ты слышала про случаи, чтобы семейный мужчина средних лет, отец троих детей, зайдя в банк, вдруг проявил бы симптомы последней фазы бешенства?

Скалли облегченно вздыхает, задумывается.
- Может, у него дома что-то было не в порядке? – робко предполагает девушка.
По взгляду напарника агент Скалли понимает, что ее здесь считают совсем безнадежной в части способностей к дедукции.

- Таких случаев уже три в городе Спрингфилд, штат Невада, - рассказывает Малдер. - Все они произошли в течение одной недели с внешне благополучными, респектабельными людьми. Последний случай – с неким Артуром Кларком – был вчера.
- Малдер, - отвечает Скалли, - в Спрингфилде проживают тысячи людей. Возможно, что несколько человек имеют склонность к ускоренному заражению при контакте с больным животным...
- Да, - соглашается Малдер, - только больное животное не обнаружено, следов укусов на их телах нет, и эти люди никогда не контактировали друг с другом. Почему же признаки болезни проявили себя совершенно одинаково?
- Малдер, тебе не кажется, что это дело полиции? – заныла Скалли, с ужасом представив, как она бегает за бродячими собаками в богом забытом Спрингфилде.
- Какое отношение имеет к ФБР поиск бешеных собак?
- Мне это дело кажется весьма подозрительным. Посуди сама, какая скорость для маленького города: я уже успел получить копии всех трех отчетов коронера, выполненные как под копирку. При этом в каждом случае причина смерти – выстрел полицейского в целях самозащиты.
- Их всех застрелили? – изумляется Скалли.
- Да, как бешеных собак. При этом тела двоих уже успели кремировать и захоронить для предотвращения эпидемии.
- Там возможна эпидемия бешенства? – озадаченно спрашивает Скалли, с трепетом представив, как она в защитном костюме отбивается от бешеных жителей Спрингфилда.
- Это ты мне скажешь, - отвечает Малдер. - Третий труп я попросил прислать к нам в Квантико для осмотра. Надо убедиться, что коронер прав. Да, Скалли, эпидемия возможна: каждый из них перед смертью успел покусать нескольких случайных прохожих...

Малдер надевает пальто и собирается уходить.

- Изучи все материалы, пока тело едет к нам, - коротко бросает он, кивая на стол, заваленный бумагами.
- Куда ты? – спрашивает его агент Скалли. - Мы разве не летим в Спрингфилд?
- Нет, пока не будет результатов вскрытия. Я уже созвонился с местной полицией и попросил выслать рапорты с опросами очевидцев. Все заметки есть на столе. Опроси еще раз всех искусанных. Контакты есть у местной полиции. Вдруг ты что-то обнаружишь. Мне пока нужно проверить одну гипотезу.
- Какую же? – уныло уточняет Скалли, обозревая заваленный бумагами стол Малдера.
- Все погибшие перед смертью оказались рядом с отделениями «Вилладжбанка», Артур Кларк даже добрался до одного из их сотрудников. Хочу пообщаться с руководством банка, благо, что штаб-квартира у них здесь. Мне все равно надо перечислить им сегодня платеж по кредиту. Да, Скалли, обязательно узнай, какую вакцину от бешенства вкололи всем покусанным...


Сцена вторая  - офис агента Малдера в подвале.


 Агент Скалли сидит на телефоне весь день, занимаясь полицейской работой. Малдер в офис больше не возвращается, звонит Скалли в конце рабочего дня:
- Есть новости, напарник?
- Да! Я страшно устала, хочу есть, рабочий день уже закончился, а мне пришлось в очередной раз перенести свидание...
- Я про наше дело, Скалли.
- Малдер, я опросила всех покусанных, всех полицейских, всех очевидцев. Картина в каждом случае одинаковая: белый мужчина средних лет внезапно обнаруживает последнюю стадию бешенства и начинает всех кусать, после чего нелепо погибает насильственной смертью. Семьи погибших в шоке, а трех мужчин ничего не связывает. Это какой-то тупик.
- Я так не думаю, Скалли. Картина вырисовывается. Ты за день собрала всю информацию, на сбор которой уходит неделя командировки. Тут одно из двух: либо ты слишком хорошо работаешь, либо полиция штата. Оба варианта неправдоподобны.
- Малдер, а что с банком?
- Они отказались давать комментарии, сославшись на банковскую тайну, но я успел оплатить кредит. Я узнал, что в Спрингфилде 120 отделений банка, не оказаться рядом с ними в момент смерти на улице довольно-таки сложно.

Раздавленная железной логикой своего напарника, Скалли запрашивает новых указаний.
- Давай дождемся тела и проведем вскрытие. Я на тебя рассчитываю, - предлагает Малдер. - А я пока пообщаюсь со своим информатором. 


Сцена третья   - Пожилой источник и Агент Малдер встречаются в беседке какого-то парка, идет проливной дождь. Происходит следующий диалог.


- Зачем вы хотели встретиться, Малдер? Вы понимаете, какому риску себя подвергаете?
- Я ищу истину и не отступлюсь, пока не получу ответы на свои вопросы.
- Вы молоды, но этот недостаток быстро проходит, поверьте. Зачем тратить свою жизнь на поиски, которые вам даже не дадут завершить?
- Если все так серьезно, почему вы мне решили помочь? Ведь вы рискуете еще больше, чем я.
- Я уже достаточно пожил на свете, агент Малдер, и многое повидал. Мне все еще снятся кошмары о том, в чем пришлось поучаствовать. Я не хочу такой судьбы для других, и мне уже нечего бояться. 
- Что все это значит, почему все так усердно скрывают истинные причины происшествия?
- Вопрос не в происшествии, их могут быть тысячи, а в последствиях, к которым они могут привести. Представьте себе, хотя бы на минуту, что миллиарды людей узнают правду, которую от них скрывают. Они осознают себя обманутыми, выйдут из под контроля, смогут принимать самостоятельные решения... Малдер, ваше происшествие – только вершина айсберга. Все события взаимосвязаны, но вам придется очень потрудиться, чтобы найти улики.
- Дадите мне какую-нибудь подсказку?
- Подумайте о главном, Малдер, ради чего все делается? Вот ваша отправная точка, а не происшествие. В конце концов, на месте погибшего мог быть любой. Вам надо искать следы в прошлом, и на вашем месте я бы поторопился.
- Вы полагаете, что мне не дадут довести расследование до конца?
- Все зависит от выводов, которые сделаете вы. Или ваш напарник.
- Скалли? Вы хотите сказать, что медицинское исследование может нам что-то дать?
- Все, что я могу вам посоветовать: не сдавайтесь, раз уж вы выбрали такой путь. Он тернист, и опасность может прийти с неожиданной стороны.
- Есть ли сейчас какая-то угроза для меня или для агента Скалли?
- Угроза есть всегда, агент Малдер. Вопрос в том, насколько вы ее игнорируете. Я сказал вам достаточно на сегодня. Дальше решать вам, готовы ли вы рискнуть своей жизнью и жизнью агента Скалли. Я же немолод и не могу больше позволить себе мокнуть под дождем. Прощайте, Малдер!


Сцена четвертая – дом агента Скалли.


Агент Малдер приходит в дом Скалли  в час ночи и звонит в дверь.
Скалли в одном халате распахивает ее с возгласом:
- Малдер, бог ты мой!
Малдер коротко спрашивает:
- Ты одна?
Агент Скалли игнорирует вопрос:
- Господи, Малдер, ты на часы смотрел? Что случилось??

Малдер проходит в гостиную, тщательно запирает дверь, гасит свет и прикладывает палец к губам, призывая Скалли к молчанию. Затем он проходит в ванную, включает воду и нажимает на кнопку смыва у унитаза.

- Малдер, - в ужасе шепчет Скалли, - к чему вся эта таинственность? Ты меня пугаешь!!

Агент Малдер кладет руки на плечи Скалли и с похоронным лицом говорит, что их жизни могут угрожать. Пока Скалли переваривает информацию, он просит ее поехать прямо сейчас, ночью, в морг и распотрошить труп мужчины из Спрингфилда. Следует резонный вопрос напарника: - Ты же со мной?
Малдер качает головой и дает дежурный ответ: «Мне надо кое-что проверить». После чего уезжает, оставив Скалли в растерянности.


Сцена пятая – Скалли в Квантико .

 
После бессонной ночи в морге еле живой агент Скалли в окровавленном халате с усилием стягивает с себя латексные перчатки, достает мобильник и звонит напарнику.
Выясняется, что Малдер ночью вылетел в Неваду, прекрасно выспался в «Хилтоне», а теперь бодрый и свежий едет в архив взять данные о медицинских прививках в Спрингфилде в 1950-х годах...
Скалли, оторопев, забывает, зачем звонила и с усилием собирается с мыслями:
- Медицинские прививки? В 50-х годах? Малдер, какая тут связь?
- Скалли, если ты помнишь, в отчетах указано, что все трое погибших родились в 1955 году. Надо узнать, какие им делали профилактические прививки, - терпеливо объясняет Малдер непонятливому напарнику. -  Кстати, какую вакцину вкололи всем искусанным?
- СУП-1, - отвечает Скалли, восхищенная невероятными аналитическими способностями коллеги.
- Отлично, записал. Ты что-то нашла при осмотре тела?
- Ах да, именно об этом я тебе хотела рассказать. Выводы коронера полностью подтверждаются. Единственная странная вещь, которую удалось обнаружить у Кларка – это золотой зуб.
- Золотой зуб? Скалли, это не такая уж редкая вещь, - тут Малдер издал какой-то хлюпающий звук.
- МАЛДЕР, МАЛДЕР?? Что с тобой?
- Ничего, Скалли, это я отхлебнул кофе. Здесь в «Хилтоне» его чудесно готовят. Так чем тебя так удивил золотой зуб?
- Малдер, ты меня напугал до смерти! Так вот, зуб я обнаружила не во рту, а на восьмом сантиметре прямой кишки... Малдер, Малдер, что это у тебя за звуки?
- Извини, меня стошнило после слов о прямой кишке. Скалли, я же ел.
- Господи, Малдер, ты меня доведешь до инфаркта. Зуб я передала на экспертизу, попробуем что-нибудь узнать, но я не слишком рассчитываю, что после такого пути на нем остались следы ДНК...
- Так, Скалли, не спускай глаз с этого зуба. Я постараюсь завтра вернуться.
 
Скалли вечером уныло плетется к эксперту Квантико, изучающему зуб. Тот с порога огорошил агента новостями:
- Ваш зуб сделан из колымского золота 822-й лигатурной пробы! Откуда вы его только достали?   
- Лучше вам не знать, - хмыкнула Скалли. – В последний раз, когда я об этом сказала, человека стошнило. Что с анализом ДНК?
- Это можно сделать только в понедельник, наш второй эксперт сейчас в отпуске.
- Ладно, проверим в частной лаборатории.
Скалли забирает улику, звонит Малдеру и сообщает последние новости.
- Именно этой информации мне не доставало для полной картины! Я вылетаю обратно, - отвечает напарник.

Скалли идет к машине, но подвергается нападению неизвестных. Ее жестоко избивают  и похищают золотой зуб.


Сцена шестая – В госпитале.


Скалли приходит в себя в больничной палате.У нее сломана рука, синяк под глазом, сотрясение мозга и прикушен язык, говорит она с трудом.
Малдер сидит на стульчике рядом и участливо смотрит на нее.
- Ты как, Скалли? – задает он дежурный вопрос.
- Ох, Малдер, - стонет Дана. – Мне кажется, что меня переехал поезд.
- Почти что так, - соглашается Малдер, критически окинув взглядом напарника. – Самое печальное, что пропала наша главная улика – золотой зуб.
- Господи, Малдер, - шамкает Скалли, - скажи мне, что все это было не зря! Ты смог что-то разузнать?
- Пазл полностью сложился, Скалли. Все трое погибших участвовали в экспериментальной программе детских прививок в начале шестидесятых годов, которую проводило правительство в Спрингфилде. 1000 детей получили прививку вакциной СУП-1 от бешенства. Самое интересное, что 10 детей, включая трех наших погибших, были выбраны в качестве контрольных образцов, и им ввели вакцину СУП-2.
- СУП-2? – пробормотала Скалли. – Впервые слышу.
-  Никто про нее не слышал. В архивных документах разработчиком вакцины СУП-1 указан доктор Ай-Ай Айванов, а вакцины СУП-2 – доктор К.Буш. Сейчас разработчиком СУП-1 называют только Буша.
- Ничего не понимаю,  - с трудом произносит Скалли, - Буш украл авторство у этого Айванова?
-  Смотри на вещи шире, Скалли. Вакциной СУП-1 успешно лечат до сих пор, СУП-2 никому не известна. Только десять человек ее опробовали на себе и сорок два года спустя стали бросаться на людей.
-  Боже мой! – только и может сказать Скалли, восхищенная прозорливостью гениального коллеги. – Но при чем же тут зуб?
- Колымское золото, Скалли. Айванов – это русский ученый. Я полагаю, один из советских перебежчиков. Он-то и дал нам вакцину СУП-1, а СУП-2 была разработана уже у нас. Скалли, мы до сих пор пользуемся советской вакциной! Она показала свою эффективность, и мы просто присвоили себе это изобретение.
- Это просто невероятно! Но почему же тогда никто не слышал про этого Айванова? – изумляется Скалли.
- А ты как думаешь, Скалли? – Малдер пожимает плечами. – Разгар Холодной войны, русские уже запустили спутник, а тут выясняется, что у них есть еще и профилактическая прививка от бешенства. Она работает, а наша – нет. Еще одно достижение советской науки. Такую информацию приходится скрывать. Доктор Буш – теперь герой, а от товарища Айванова мы нашли только золотой зуб в чей-то прямой кишке.
- Бр-р-р, - Скалли подергивает, - Малдер, какой ужас ты тут рассказываешь. Но как вообще зуб оказался внутри того человека?
- Я надеялся, что ты мне тут поможешь, но... - Малдер печально улыбается. – Набирайся сил, завтра мы отчитываемся перед замдиректора ФБР Скиннером.


Сцена седьмая – В кабинете Скиннера.


Скиннер закрывает папку с делом о бешеном Артуре Кларке и внимательно окидывает взглядом агентов перед собой. Малдер выглядит как огурчик, а Скалли – словно проигравший боец боев без правил.
- Агент Малдер, вы считаете, что внезапный всплеск бешенства в Спрингфилде вызван применением экспериментальной вакцины СУП-2, хм-хм, американского производства, да еще 40 лет назад?
- Да, сэр, - с достоинством комментирует агент Малдер. – Мне удалось обнаружить группу так называемых «контрольных образцов» из десяти человек, которым ввели эту вакцину. Шестеро из них не дожили до сегодняшнего дня по естественным причинам, трое умерли на прошлой неделе при известных вам обстоятельствах.
- То есть где-то еще ходит один человек, который, хм-хм, может также внезапно наброситься на окружающих?
- Да, сэр, - уточняет агент Малдер. – К сожалению, по нему не удалось найти никакой информации. Какой-то свет на события могли бы пролить доктор Айванов или доктор Буш, но один из них пропал еще в начале 60-х годов, а второй умер десять лет назад.
- Да, кстати, по поводу доктора Айванова. Загадочная личность. Я попросил коллег уточнить в архиве Спрингфилда ваши данные, но там вчера произошел пожар, и собрать какую-то информацию больше не представляется возможным. Похоже, что ваш отчет с фотографиями, агент Малдер, остается последним свидетельством по этому делу, оригиналов документов больше нет.

Малдер изменяется в лице и смотрит на Скалли.

Скиннер продолжает:
- Агент Скалли, был ли какой-то шанс установить ДНК по золотому зубу, что вы нашли?
- Думаю, да, сэр, - шепелявит Скалли. – Сохранность под коронкой могла быть хорошей. Иначе вряд ли бы его украли.
- Сожалею, что вы при этом пострадали физически, Скалли. Однако это указывает на недостаточную профессиональную подготовку: от офицера ФБР ожидаешь большего. Учитывая ваше состояние, я не буду давать ход делу о вашей некомпетентности, агент Скалли.
- Некомпетентности? – изумляется Скалли.
- Потеря улики, Скалли. Это серьезно, - тихо поясняет Малдер для Скалли.
- Да-да, - продолжает Скиннер. – Теперь по вашему отчету, Малдер. Должен отметить, что доказательств вашей теории явно недостаточно. Потрудитесь в следующий раз не терять улики и подкреплять ваши слова чем-то более весомым. Вы свободны.

Агенты выходят из кабинета Скиннера.
- Я чувствую себя полной дурой, - признается Скалли.
- Скалли, - сочувственно говорит Малдер, - ты сделала все, что было в твоих силах. Мне жаль, что ты получила выволочку от Скиннера, но наша работа еще не закончена...
Скалли от ужаса падает без чувств на руки агента Малдера.

Скиннер берет отчет,  выходит из своего кабинета в боковую дверь, попадая в смежный кабинет.  Там за столом сидит немолодой мужчина, закуривающий сигарету.
- Вы все слышали. Что вы думаете? Вы ему верите? – спрашивает Скиннер, показывая на отчет.
- Еще бы! – отвечает мужчина, затягиваясь.
Скиннер пожимает плечами и выходит.

Мужчина откидывается на спинку стула, достает из кармана пиджака золотой зуб и кладет его на стол перед собой.
- Давно не виделись, доктор Айванов, - бормочет мужчина, улыбаясь.
На его столе стоит табличка с именем – К. Буш.

Финальные титры.

И вновь продолжается бой!
И Скалли тревожно в груди,
И Малдер – такой молодой,
А правда – еще впереди!

Иллюстрация - Р. Келехсашвили


Рецензии
четверостишие понравилось...))

Петр Кондратьев   26.06.2022 21:50     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик, Пётр!
Четверостишие - это заслуга Пахмутовой и Добронравова, хорошая была песня. Пародии писать значительно легче, чем оригинальные произведения.
С уважением,
Виктор

Виктор Суконников   26.06.2022 22:11   Заявить о нарушении